Кочевой народ в Беларуси!

цыгане

8 апреля – международный день цыган, вот только в календаре он пока не обозначен. Это этническое меньшинство надёжно обосновалось на территории Беларуси, Украины, Польши, Литвы и Чехии. По официальным данным в Беларуси их проживает не более 20 тысяч человек, что совсем не соответствует действительности, ведь большинство из них, остальные 50 тысяч, предпочитают не регистрироваться. 
В нашей стране о цыганах сложился весьма негативный стереотип: выманивают деньги, воруют, пристают к прохожим с просьбами о подаянии. Как гласит статистика, 93% цыган безработные, а 95% людей, достигших 18 лет, не получили даже среднего образования. Немалую отрицательную роль играют здесь традиции: в 15 лет девушка уже невеста, а парень должен сам себя обеспечивать. Поэтому и предпочитают зарабатывать «своими путями», а не получать высшее образование. И волей неволей встает вопрос: откуда у них деньги?
Часто можно наблюдать такую картину: родители-цыгане каждый день только и делают, что сидят дома или разъезжают на машинах (и ни на каких-то там «Жигулях»), а в «слугах» у них наши люди, жилье — далеко не развалившиеся домики. На свою хорошую жизнь, как правило, они зарабатывают наркотиками (среди распространителей наркотиков в нашей стране на первом месте стоят цыгане – более 40% от всего объема), кражами, разбойными нападениями, и, наконец, попрошайничеством (если это можно назвать заработком). Уровень преступности среди цыган составляет до 150-ти преступлений на 10 тысяч человек. И это лишь официальная, видимая часть айсберга, учитывающая только те преступления, по которым вина преступников из цыган доказана.
Существует не одна организация, которая борется за права цыган. В Беларуси таких организаций шесть. Так же существует и Европейский центр по правам цыган (ERRC; http://www.errc.org/Russian_index.php). Как бы ни поддерживало государство это этническое меньшинство, преступность среди цыган не снижается, а наоборот повышается. Можно провести такую параллель причин: большинство преступлений — следствие безработицы, безработица в свою очередь из-за необразованности, необразованность – нежелание самих цыган получать диплом, а почему? Ведь кто захочет брать к себе на работу цыгана-бухгалтера или экономиста, и вообще трудно себе представить цыгана-ядерного физика или, ещё лучше, работника правоохранительных органов. А это – следствие сложившегося отрицательного стереотипа, сломать который могут только сами цыгане.
Партнер публикации: физика, шпоры по физике, задачи по физике, учебники по физике, егэ по физике.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Кочевой народ в Беларуси!: 17 комментариев

  • 08.04.2009 в 17:59
    Permalink

    вводная информация откуда? с онт.бай ?
    23 с половиной часа назад на интерфаксе повесили материал, согласно которому в Беларуси проживает около 60 тысяч цыган. а не 70 тысяч, как у тебя.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 08.04.2009 в 18:22
    Permalink

    Бей цыган! Гаси подонков!

    Статья 130 Уголовного кодекса Республики ​Беларусь «Разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни».

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 08.04.2009 в 18:24
    Permalink

    >>родители-цыгане каждый день только и делают, что сидят дома или разъезжают на машинах (и ни на каких-то там «Жигулях»), а в «слугах» у них наши люди, и, причем жилье имеют далеко не развалившиеся домики. На свою хорошую жизнь, как правило, они зарабатывают наркотиками (среди распространителей наркотиков в нашей стране на первом месте стоят цыгане — более 40% от всего объема), кражами, разбойными нападениями, и, наконец, попрошайничеством (если это можно назвать заработкам).

    ПОНАЕХАЛИ ТУТ! ВАЛИ СВОЛОЧЕЙ!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 08.04.2009 в 19:57
    Permalink

    Гасі! Забівай! 😀

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 08.04.2009 в 20:12
    Permalink

    видимая вершина айсберга
    а есть еще и невидимая вершина?
    Потому что кто захочет брать к себе на работу цыгана-бухгалтера или экономиста
    вот так вот. на каждое действие есть противодействие. а противодействие цыган — … штука=)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 08.04.2009 в 20:57
    Permalink

    сам к ним отношусь, но вот моим родным с ними всё не везёт, вечно поподают под влияние внушения (гипноза или чего ещё), то у крестной ВСЁ заберут (точнее, сама отдала, золото сняла, осталось 15тысяч на билет до Витебска, РобинГуды блин…), а вот буквально на прошлой неделе мою одноклассницу обули, не на много, но всё же… хотя я сам живу в Степянке, где цыган достаточно, и тут откровенно видно, что все стереотипы о них небезосновательны!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.04.2009 в 8:39
    Permalink

    deleted, нельзя подсчитать точное количество цыган, это всего лишь приблизительная цифра.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.04.2009 в 11:15
    Permalink

    по Минску как-то не скажешь, что цыган много. Правда, они в основном кчуют по деревням. Интересно было бы пообщаться с теперешними цыганами. Многое изменилось, думаю…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.04.2009 в 17:46
    Permalink

    +1 — бей цыган. Сколько раз в Минске, хоть и нечасто бываю, ЗА РУКУ в прямом смысле слова ловил как на себе, так и на других людях «карманников», норовивших вытащить мобилу или кошелек.

    Почему, спрашивается, так много преступников среди циган? Ответ прост: у них принято даже среди своих СОРОДИЧЕЙ красть!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 11.04.2009 в 5:28
    Permalink

    Для olik-rygik
    Инфу над было переписать. Тема интересная, а подача материала скучновата.
    Для Soul
    Почему, спрашивается, так много преступников среди циган? Ответ прост: у них принято даже среди своих СОРОДИЧЕЙ красть!
    Это кто вам такой бред сказал? Или, вы, как люди 15 века сочиняете мифы про злых цыган?

    P.S. Без обид

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.02.2010 в 0:54
    Permalink

    Есть достойная девочка цыганка Donna Julietta, в контакте с ней общаюсь, но можно и тут http://www.liveinternet.ru/users/donna_julietta/profile, нормальная цыганка. Поведение близко к нашему, гадает, поёт, танцует и учиться в универе, у нас в Минске. Так что цыгане давно не такие как нам представляется)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 07.10.2010 в 16:12
    Permalink

    Если можно, подскажите, пожалуйста, какие шесть организаций борются за права цыган в Беларуси ?????

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 16.10.2010 в 17:48
    Permalink

    Сама статья конечно полная лажа, все циферки и проценты в ней взяты неизвестно откуда, наверно их горе-журнаист олик-рыгик (фу! ну ну и обозвалась) от балды придумала:
    — 95% людей, достигших 18 лет, не получили даже среднего образования — во как!!!
    — в «слугах» у них наши люди — какие это наши-ВАШИ люди??? что ты бездарь (т.е. оля-рыгик) людей делишь на наших-ваших, ты хоть цыгана реально, не по телевизору, видела?
    — среди распространителей наркотиков в нашей стране на первом месте стоят цыгане – более 40% от всего объема — дура безмозглая ты оля-блевотина (прим. т.е. olik-rygik)
    — Уровень преступности среди цыган составляет до 150-ти преступлений на 10 тысяч человек — полная чушь
    Очень «понравились» коменты Зигмунда
    1) Бей цыган! Гаси подонков!
    2) ПОНАЕХАЛИ ТУТ! ВАЛИ СВОЛОЧЕЙ!
    А сам то ты откуда понаехал, п…с???
    Недалеко от подонка Зигмунда стоят и palitekanom (я был другого мнения о нем до прочтения этой статьи и тупых коментариев) и Soul.
    Цыгане это такие же люди как и мы с вами, подавляющее большинство граждане Респубики Беларусь и ни одна гнида права не имеет так их поносить. Мы живем в свободной стране.
    А преступников, кстати, и среди представителей других национальностей хватает.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 18.10.2010 в 16:04
    Permalink

    Алекс, тебе ведь права оскорблять автора тоже никто не давал. В комментах пишешь, что » ни одна гнида права не имеет так их поносить». А тебе, значит, право «поносить» автора статьи и авторов комментов Конституцией гарантировано?!
    Я, будучи цыганкой, нормально отреагировала на статью. Ничего другого я и не ожидала здесь увидеть. Написаны сотни статей про цыган и все одно и тоже. Ничего нового. Предсказуемо, так сказать.
    Ну вот комментарии интересны. Причем последний удивил больше всего.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 14.02.2011 в 18:29
    Permalink

    Да, информация написанная здесь, точное подтверждение того, что эта национальность интересна многим, а ненависть с которой написаны некоторые комментарии является очередным подтверждением этого.
    Цыгане загадочны и достаточно закрыты и те, кто не вхож в круг этого этноса просто строят свои нелепые догадки и сомнительные доводы и высказывания.
    Среди цыган, впрочем как и среди многих национальностей, есть те, которые преступили черту закона и этот факт никто и не пытается опровергать, но давайте не будем забывать и того, что есть много положительных порядочных людей, живущих по ноте закона, людей, живущих в гармонии с окружающими, тех, кого называют незаурядными, творческими личностями, за плечами которых багаж не только жизненных знаний и опыта, но и научные знания, дипломы ВУЗов, научные степени, различные достижения во многих областях. Конечно же это сторону никто не видит и более того не пытается разглядеть, ведь проще всего принимать ту действительность, которую нам так умело или наоборот бездарно (как в данном случае) и сбитыми заученными фразами подают господа журналисты и прочие таковыми себя считающие . А может стоит задать себе один единственный вопрос: «Является ли это реальной действительностью». Может стоит под совершенной иной призмой взглянуть на этот этнос, не хвататься за то что лежит на поверхности.
    Ясно одно – устоявшиеся стереотипы – великая сила!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 21.02.2011 в 2:58
    Permalink

    Милена, выражаю тебе свое уважение, и признаю, что может был не весьма корректен по отношению к автору статьи.
    Я сам, НЕ будучи представителем цыганской народности, весьма НЕ нормально отреагировал на статью. А именно из-за того, что в ней занята позиция по устоявшимся стереотипам (как отметила Angela), что именно «Ничего нового. Предсказуемо, так сказать» — ЦЫГАНЕ ЭТО ВСЕ ПЛОХО, ВСЁ ЗЛО ОТ ЦЫГАН. Но нельзя вот так относить целую народность, самобытный этнос, с богатой и отчасти трагической истрией, к преступникам. Однако я не понимаю и твою позицию: «Я, будучи цыганкой, НОРМАЛНО отреагировала на статью. Ничего другого я и не ожидала здесь увидеть. Написаны сотни статей про цыган и все одно и тоже. Ничего нового. Предсказуемо, так сказать.»
    Нельзя нормально реагировать на такое отношение…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 28.04.2011 в 21:59
    Permalink

    Да, отношение действительно стоило бы пересмотреть, нельзя равнодушно относиться к существующей проблеме. Враждебность приводит к более серьезным последствиям, а нейтрально занятая позиция только развязывает руки негативно настроенной части общества. В таких вопросах сложно лавировать, да и стоит ли. «Нормально» как позиция не применима в данном случае, Ваше четкое аргументированное мнение, личный взгляд – вот что прояснит ситуацию, расставит все точки, да и, возможно, даст почву для размышления тем, кто еще не определился. Хотелось бы верить, что слово «Гуманность» еще несет какую – то эмоционально – психологическую нагрузку, а не попусту произносимое слово.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *