MediaBarCamp 2009. Сила новых медиа!

Новости

Почти 100 человек собрались 5-7 июня 2009 года на МедиаБарКэмпе. Кто все эти люди? Подкастеры. Блогеры. Твиттеристы. Веб-журналисты. Айтишники. Все те, кто реализует инновации в области Интернета, новых медиа, виртуальной реальности. Порядка 50 презентаций всего за один день, новые знакомства, свежие идеи… Дух Баркемпа незабываем. Вы еще не с нами? Присоединяйтесь…

mediabarcamp_1Поезд из Минска на MediaBarCap 2009 отправлялся рано утром. Перрон начал наполняться людьми. А вот и баркемперы. Их ни с кем не спутаешь. Рюкзак за плечами (обязательно!). Ноутбук (мини-лэптоп). Смартфон или коммуникатор с поддержкой Wi-Fi. Цифровой фотоаппарат (непременно зеркальный!). В кармане флешка. Обязательно! Нет, две флешки. Каждая по 4-8 Гб. Кое-кто берет с собой видеокамеру и цифровой диктофон. Не обойтись без наушников. Чуть не забыли по GPS-навигатор! Да, а еще каждый баркемпер знает на память дюжину логинов и паролей.

Призвание – баркэмпер!

Думаем, кое-кому может показаться, что нужно быть немного сумасшедшим, чтобы отправиться со всей этой техникой куда-нибудь на край света (не забудьте и про личные вещи!). Поклонников Баркемпов, тем не менее, с каждым днем становится все больше. Что же влечет всех этих людей в незнакомые города за сотни, а то и тысячи километров? Возможность представить собственный медиапроект в Интернете. Общение с единомышленниками. На несколько дней в одном месте собираются люди, которые делают журналистику будущего. Этим все сказано.mediabarcamp_3

Путь баркемперов в начале июня 2009 г. лежал почти на край Европы – в небольшое местечко Нида, расположенное на Куршской косе где-то в дюнах у берега Балтийского моря. Прибыли. Располагаемся в бывшем пионерском лагере. Деревянные домики. Четыре кровати. Одна розетка на всех. Дух свободы. Первый день – знакомство. Видеоролики о новых медиа на большом экране. Шашлыки. Смех и шутки. Пиво. Много пива. Так принято на любом Баркэмпе. Неформальное общение сближает.

Дух Баркемпа – это вещь! Что конкретно на нём происходит? Любой желающий может произвольно выбрать себе тему и выступить. Для этого достаточно отметить на специальном стенде свою тему и время. Всё самое интересное началось следующим утром. Не совсем официальное открытие. Раздача бэджей, фирменных маек, ручек и пресс-релизов. Понеслось!.. На Медиабаркэмпе-2009 было три аудитории, где за один день с 10 до 18 часов прошло более 45 презентаций. Программа устроена так, что каждому докладчику отведено ровно 30 минут (20 мин. выступление + 10 мин. дискуссия).mediabarcamp_4

Мы из будущего!

Принимайте вызов, традиционные СМИ! На MediaBarCap 2009 не приехали газетчики. Нет здесь и представителей ТВ. Про эту конференцию не расскажут по радио из громкоговорителя на кухне. Журналистам «старых» СМИ здесь делать нечего. МедиаБарКэмп собрал представителей новых медиа. Блогеры. Веб-журналисты. Подкастеры. Твиттеристы. Фотографы. Поэты. Здесь и сейчас все те, кто каждый день живет в Интернете. Все эти люди вызвались переделать медиапространство.mediabarcamp_2

Сетка докладов быстро заполняется. Десять минут – и на листе ватмана уже нет свободных клеточек. Посмотрим, о чём будут доклады. Итак. Развитие регионального медиа и его влияние на горожан (на примере http://www.esoligorsk.net/). Блог гродненских новостей http://s13.ru/. Работа редактора в новых медиа. Мобильное телевидение http://www.itv.by/. Глобальные медиатренды и новые медиа. Региональное ТВ: как снять кино без денег и профессионалов. Мобильные приложения iPhone. Опыт создания коллективного тематического блога. Монетизация Интернет-проектов (мастер-класс от Сани Чекана с TUT.BY).  Интернет-радио Aplus как альтернатива FM-радио. И это лишь малая часть. Каждый, кто попал на МедиаБарКэмп, сам решает, глядя на это расписание, куда он хочет пойти и в обсуждении какого вопроса поучаствовать.

Пожалуй, основная «фишка» каждого Баркэмпа – беспроводной Интернет по технологии Wi-Fi. Огладываюсь вокруг. Половина кэмперов всматривается в свои ноутбуки. Благо, скорость 2 Мбит/с. Девушка за соседним столом монтирует интервью с одним из организаторов. Через несколько минут аудиозапись появится в сети. Парень загружает видеосюжет о MediaBarCap на YouTube. Половина участников ведет переписку в Твиттере. Кто-то по старинке постит в ЖЖ. Все происходящее участники снимают на цифровые камеры. Совсем скоро репортажи появятся на Flickr и на Picasa… Кстати, ноутбук необязателен. Многие всматриваются в дисплеи своих смартфонов с Wi-Fi …mediabarcamp_5

Перемен! Мы ждем перемен!

Предназначение Баркэмпа — собрать вместо интересных людей, работающих над интересными медиа проектами в Интернете. Причём число таких проектов стремительно растет. Для того, чтобы создать свой медийный Интернет-ресурс, нынче не нужно быть дипломированным журналистом. Мы живём в эпоху перемен. На наших глазах набирает силу гражданская Интернет-журналистика. Традиционные СМИ, увы, зачастую не спешат реагировать на новые вызовы. Что ж, это их дело.

«Почти 8 лет назад мы создали сайт «Электронный Солигорск». – рассказывает администратор сайта http://www.esoligorsk.net/ Екатерина Мисникова. – За это время сайт стал одним из самых популярных информационных источников в городе. Делаем ставку на материалы-бомбы. Например, год назад 80-тонный кран рухнул на кровлю костела. Удар пришелся на жилую комнату ксёндза. Такие публикации всегда вызывают интерес. Новостная служба «Электронного Солигорска» состоит из 9 профессиональных журналистов и десятка гражданских. Проводим массовые акции. Стимулируем живое общение. Недавно даже провели на сайте конкурс «Мисс Эротика».  Сами создаем культурную жизнь города…»mediabarcamp_6

«Думаю, нам по силам обойти оффлайн-газеты. – улыбается Екатерина. – Мы существуем за свой счет и незаангажированы. Каждый день сайт посещает 900-1200 человек. У нас 3774 зарегистрированных пользователя. В ближайшее время намерены организовать тренинги для пишущих не-журналистов. Хотим завести свой видеоблог или инет-радио. Организовать свою торговую площадку. Проводить больше различных акций и мероприятий. Не обходится и без проблем. Журналисты ленивы, не торопятся, не могут придумать тему, пишут не в веб-формате. После МедиаБаркэмпа готова взяться за дело с удвоенным энтузиазмом…»mediabarcamp_7

Послесловие

Для чего и с какой целью все это делается? Кто за этим стоит? Все, кто организует Баркемпы, по сути волонтёры. Люди, которые прониклись идеей этих мероприятий. После MediaBarCap 2009 каждый почувствовал силу новых медиа. Понял, что в силах сделать Байнет чуточку лучше. Что сам может влиять на медийное пространство. Составить конкуренцию традиционным СМИ. Производить контент, интересный массовой аудитории. Поколение MediaNext уже здесь и сейчас. Мы заявили о себе. Мы – представители медиа ближайшего будущего.mediabarcamp_8

Два дня позади. MediaBarCap 2009 закончен. Десятки новых контатков. Куча визиток в кармане. Дюжина презентаций на флэшке. Впереди 500 километров дороги до Минска. За окном дождь. Мысли, мысли, мысли… Журналистика уже не такая, как раньше. В современном мире технологии производства медиаконтента с каждым днем становятся все более доступны всем желающим. Новые СМИ теснят на рынке традиционные. Мир изменился. Изменимся ли мы?..mediabarcamp_9

Досье Websmi.BY. Первый в мире Баркемп прошёл в Калифорнии 19-21 августа 2005 г. Родоначальником этого движения в СНГ стал украинский Баркемп (Blogcamp), который собрал всех желающих в Киеве 13-14 августа 2007 г. Первый баркемп в России (iCamp) прошёл с 31 июля по 4 августа 2008 г. Первый белорусский БайКемп (ByCamp 2008) состоялся 20 декабря 2008 г. в Минске. В общей сложности Баркемпы прошли более чем в 350 городах по всему миру.



10 комментариев по теме “MediaBarCamp 2009. Сила новых медиа!

  1. класс!:)
    Баркемп в пионерском лагере)) супер )) атмосфера)

    >>Про эту конференцию не расскажут по радио из громкоговорителя на кухне.
    вот эта часть особенно понравилась)

    А кто-нибудь из монстров был?:)

  2. Мне только одно непонятно — почему с таким негативом к классическим СМИ? БарКэмп не должен противопоставлять себя традиционным СМИ. Он и не противопоставляет. Это неправда, что там не было профессиональных журналистов. Были. И я была — самый что ни на есть работник самых что ни на есть традиционных СМИ.
    Прекрасно, что можно объединить традиционные СМИ и новые технологии. Жаль, что не все понимают, что без профессионалов из традиционных СМИ новые технологии (в контексте распространения информации) не стоят выеденного яйца.
    http://wolla-v-sekte.livejournal.com/5520.html
    http://wolla-v-sekte.livejournal.com/5865.html
    Мое мнение о вопросе. Мало ли — вдруг кому интересно)))

    Ксения Цыганок

  3. Отличный материал! Только б лучше сами студенты его написали (одного я точно там видел) :))

  4. Уведомление: Аноним
  5. Автору — спасибо =) Было очень приятно познакомиться, надеюсь, еще встретимся и что-нибудь интересное организуем.

  6. Трэш.
    Вы- всё.
    Вы- нічего.
    Поменьше пафоса.
    «Сначала сделайте, а потом и говорите».

  7. как жаль, что не попала.
    а кто из студентов там был?

  8. Здорово, ребята, продолжайте в том же духе. У нас тоже скоро состоится подобное мероприятие iCamp/StartCamp 2009 в Подмосковье http://2009.icamp.ru/. Кстати, был в мае у вас в стране, очень понравилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *