ОБЪЕКТИВный мир фотографа

zenitОни охотятся за «объектами». Они моментально выбирают и правильную экспопару. Они наводят резкость, фотографируют, проявляют, печатают… Они видят мир через объектив, потому что они – фотографы. Какой он, мир фотографа? Я спросила об этом у них, у людей, не выпускающих фотоаппарат из рук.
Катя Повидайко, Институт журналистики БГУ (аудиовизуальные СМИ):
«Люблю фотографировать людей. Фотографии живые получаются, тем более, если на них дети»
— Расскажи о том, как увлеклась фотографией. Что подтолкнуло? Или кто?

— Был как-то на День Независимости парад. Я уговорила родителей доверить мне фотоаппарат… и отщелкала всю пленку за один вечер!

— Увлеклась, что называется. А потом пошло-поехало? Старый добрый «Зенит», черно- белая пленка? Помнишь ли свою первую вручную проявленную пленку? Что получилось, что нет? Или ты предпочитаешь цифровую фотографию?

— Сейчас редко кто проявляет пленку. В плане оперативности она, разумеется, не может составить конкуренцию цифровой фотографии, но с точки зрения творчества ей нет равных. Многие фотографы категорически не принимают цифровую фототехнику, отдавая предпочтение пленочной, ведь когда у тебя остается определенное количество кадров на пленке, и твои возможности ограничены, начинаешь задумываться, как же этот последний кадр использовать по — максимуму. И получаются самые лучшие фотографии. Моя первая вручную проявленная пленка была не совсем удачной. Из-за технических неполадок в фотоаппарате все самые лучшие кадры на пленку не попали.

— Но потом, я думаю, ты наверстала упущенное. А лучшие кадры, которые все-таки попали на пленку, ты отправляла на какие-либо фотоконкурсы?

— Да. В октябре 2008г. принимала участие в фотовыставке «Нашы дзецi», посвященной проблеме сиротства, в ноябре того же года прошел фотоконкурс «БГУ в моем формате». Я стала лауреатом в номинации «Жители БГУ», а в феврале 2009г. был фотоконкурс «Беларусь под снегом». Кроме того, я стараюсь не пропускать фотовыставки, проходящие в Минске, собираюсь попробовать себя в таком конкурсе, как фотоохота (или фотокросс).

— Что тебя привлекает в работе фотографа?

— Прежде всего, новые элитные знакомства. Еще то, что каждый день не похож на другой, люблю находить необычное в обычном, удивляться…

— Человек-фотограф. Каким он должен быть?

— Он должен быть прежде всего наблюдательным, замечать каждую мелочь, искать интересные ракурсы для банальных композиций, быть оригинальным и всегда носить с собой фотокамеру, ведь все самое интересное происходит неожиданно!

Александр Соколов, ФПМ БГУtzifra«Фотограф – это романтик, «чайка в свободном полёте»»
— С чего началось твое знакомство с искусством фотографии?

— Это банально, но мне очень захотелось фотоаппарат как у моей знакомой.

— Когда есть фотоаппарат грех им не воспользоваться! Каковы твои успехи? Участвуешь в фотоконкурсах, фотовыставках?

— Давно это было, правда… Участвовал в фотовыставках «Беларусь побач», «День Земли», «Минск 940», «Минск 941», «Мая Беларусь», в фотоконкурсе «Digital drive».

— Доводилось ли тебе проявлять пленку вручную?

— Плёнку вручную ещё не проявлял, но мне посчастливилось печатать снимки при красном свете.

— Когда печатаешь фотографии вручную, каждый снимок по-особенному дорог. Тем не менее, некоторые фотографы считают, что пленка изжила себя и не является конкурентом цифровой фотографии. Согласен ли ты с этим мнением?

— Плёнка является конкурентом хотя бы потому, что она создаёт момент загадочности и романтики, ведь никогда не знаешь, что получится… Цифра — это совсем другое. Если исходить из качества, то некоторые цифровые фотоаппараты могут конкурировать с качеством плёнки, но они в большинстве своём недоступны для широкого круга людей из-за высокой стоимости.

— Какие предметы, люди чаще всего попадают в объектив твоего фотоаппарата?

— В основном фотографирую своих знакомых, просто людей, с которыми интересно общаться. Иногда люблю погулять по городу и сделать пару городских зарисовок.

— Что привлекает тебя в работе фотографа?

— Привлекает то, что это творческая работа, приходится всё время придумывать что-то новенькое.

Мастера затвора, шаманы выдержки — они еще не профессионалы, однако у каждого уже есть свой неповторимый стиль, свое видение этого мира. А что отличает нас, не-фотографов, от них? Да то, что их идеи, их восприятие и отношение к самым обычным предметам и, в какой-то степени, их душа запечатлены на фотобумаге или на экране цифровика, в пикселях. А ведь в искусстве фотографии все начинается с души… C души фотографа.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ОБЪЕКТИВный мир фотографа: 4 комментария

  • 04.06.2009 в 10:21
    Permalink

    Лично мне интереснее было бы почитать о том, как сейчас учат фотоделу на факультете журналистики (на каких моделях фотоаппаратов и какими техническими средствами). Ведь владельцам цифровиков и невдамёк, что можно фоткать на чёрно-белую плёнку,а потом проявлять и печатать в фотолаборатории «дедовскими» способами. Поподробнеее…

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 07.06.2009 в 15:56
    Permalink

    любому владельцу, может, и невдомек, а вот любому Фотографу, вне зависимости от предпочтений, печать должна быть известна.
    автору спасибо, что убрал лишнее.
    честно, сухарик

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 07.06.2009 в 16:09
    Permalink

    Это я не лишнее убрала. Просто не хотела «светить» все интервью. Подумала, что ты не захочешь, чтобы это было ЗДЕСЬ. да и объем материала большой для интернет-газеты. А в печатной версии все будет без сокращений..
    обещаю, рики тики тави

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 07.06.2009 в 17:56
    Permalink

    а почему «фотограф» с большой буквы?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *