27 сентября в нашей стране отмечается День машиностроителя. Но в Жодино, городе автомобилистов, празднование началось ещё в пятницу. Чествование передовиков производства и концерт в Доме Культуры: зачем изменять традиции?
А сегодня, в субботу 26 сентября, прошел день открытых дверей на БелАЗе. А что это такое?
Как вы понимаете, завод — место закрытое. В этот день в цехи и на территорию пускают всех желающих, работает музей. Кроме того, к восторгу юных жодинцев, традиционно выставляются образцы продукции. Раньше на самосвалы ещё и залезать разрешали, но теперь из соображений безопасности, это запрещено. Поэтому дети захватывают колеса и ковши погрузчика и бульдозера. А родители их фотографируют.
Чтобы узнать о том, чем удивит нас БелАЗ в скором будущем, я обратилась к Зуенку Александру Сергеевичу, начальнику конструкторского бюро общей компоновки научно-технического центра управления главного конструктора.
К концу 2009 года планируется изготовить самосвал, грузоподъемностью 360 тонн (последнее достижение — 320 тонн, выпущен в 2005 году). Ведется разработка беспилотного самосвала с целью отработки алгоритмов дистанционного управления. Техника становится всё сложнее и сложнее, и, к сожалению, водитель зачастую бывает причиной поломок. Проектируется дизель-тролейвоз. Т.е. самосвал, работающий от линии электропередач. Кстати, если, что можно воспользоваться услугами грузоперевозки москва.
Зачем нужна такая странная машина? Многие белорусские самосвалы отправляются в карьеры, где добывают уголь. Рядом с ними есть электростанции, которые работают на дешевом местном угле. В таких условиях куда выгоднее использовать машины, использующие электрическую энергию, чем дорогое (нефть заканчивается!!!) дизельное топливо. Так что очень актуальная разработка!
Празднование Дня машиностроителя и Дня города, к нему традиционно приуроченного, продолжиться до вечера воскресенья. Народные гулянья, концерты, выступление финалистов проекта «Новые голоса Беларуси»… С праздником, машиностроители!
Мне не нравится, как рассположены фотки. Вобщем, верстка страдает. А так материал вполне даже ничего. =)))
Devo4ka-Vesna
Марта, какая ты злая. Вечно тебя всё не устраивает!
Добрый — сок, а я злая. =)))
Меня порадовал весёленький дядя на фотке. Вот просто порадовал.
Можно было бы только эту фотку и оставить. Получилось бы даже мило и информатично.
Давным давно читал, что БелАЗ может изготовить и 500 тонник. ГДЕ ОН? Он так всем нужен! Чем больше увезешь за ходку, тем выгоднее! И в книгу рекордов Гиннеса могли бы попасть. А с линиями электропередач они намучаются….
Devo4ka-Vesna
И откуда в тебе столько злости? А, знаю, это всё потому, что ты карлица!
Viktor, легко тебе говорить — 500 тонн! Ты 320 тонник видел? А я видела. Он еле в двери цеха пролез. А когда он едет — это вообще жуть =). Чтобы он тянул 500, он и весить столько должен!!!
520-тонник уже спроектирован. Я модельку в музее видела. Там два двигателя должно быть, т.к. такой мощности не делают просто, чтобы 500 тонн двигал и ещё 500 груза сверху. И так далее, всё на два. И ещё вопрос — сколько это будет стоить. Так что — легко потрясать кулаками =).
Видел и я 320 тонный самосвал. А вообще то из цеха к заказчику их везут в разобранном виде) А ещё было бы прикольно, если бы ты услышала,как он заводится, т.к. там пневмостартер танковый, свист жуть) не будет он весить сам 500 тонн. посмотри тех. характеристики на сайте, на который у тя в статье ссылка, 320-ти собственная масса 240 тонн. Да,вся проблема в двигателе, дешевого российского аналога западным нету, а западные использовать дорого российскому заказчику) Хотя прибыльность будет намного больше чем 320 тонн.
Victor: Да вот как он заводится я и видела! Это был один из самых впечатляющих моментов в жизни =))). А когда оно поехало на меня… О_о Короче, весело было =).
Странно, мне говорили — должен весить, а то ещё и больше… Значит, кто-то привирал…
Хм, выглядит правдоподобно. А откуда такая информация? 😉
Слежу за авто жизнью Беларуси 😉
А хтойто на фотке с галстучишком?
Машина просто очень громадная!