Тираж будет! Только пишите интересно…

Помню года три назад, мы с другом проводили опрос болельщиков для «Лидской газеты» по определению лучшего футболиста футбольного клуба «Лида». За три дня, отведенные для высказывания своего мнения, нам позвонило около 200 (!) человек. Это был настоящий бум! «Лидская» опрос проводит. Читал?» — можно было услышать в те дни как от школьников, так и от взрослых людей.

Позднее по итогам опроса состоялось награждение лучшего футболиста специальным кубком симпатий болельщиков. Редакция подготовила об этом мероприятии большой репортаж. А нас редактор поблагодарил за инициативу. «Подобные опросы вызывают интерес и к самой газете», — сказал он.

Думаю, способствует повышению тиража районной газеты (как впрочем, и любой другой), в первую очередь, интерес к газете. А каким образом можно его добиться? Я, конечно, пока не знаю всех тонкостей организации газетного дела. Но за время сотрудничества с районным периодическим изданием свое мнение у меня сложилось.

Итак, интерес к газете можно вызвать захватывающими злободневными публикациями. «Надои и проценты — это прошлый век районной газеты. Вы давайте мне такие материалы, которые сами прочитали бы с интересом», — говорит сотрудникам редактор. Вот и освещают журналисты оперативно все события, которые происходят в районе, ищут темы и факты с «изюминкой». Соответственно тираж Лидской районной газеты более 14 тысяч экземпляров.

Что еще, считаю, влияет на тираж газеты? Профессионализм журналистов. Если подобрался способный коллектив, корреспонденты живут работой, а не отбывают на ней день до вечера, то газете успех обеспечен. Читатели будут относиться к ней с уважением.

Общаясь с молодыми людьми, я убедился, что они свои районки читают слабо. Газету выписывают люди старшего поколения. А как привлечь молодого читателя? Значит, районным газетам надо вводить молодежные рубрики, но публиковать под ними не лишь бы какие материалы, а на темы, которые захватывают молодежь. А почему бы не размещать на сайте для обсуждения молодыми людьми какую-нибудь заметку, чтобы потом отклики на нее напечатать и в газете? Привлекают молодых и опросы, подобно тому, о котором я рассказывал выше.

Внешний облик районных газет . К сожалению, он желает лучшего. Но часто журналисты сами в этом не виноваты. Многие типографии до этого времени имеют устаревшее оборудование.  А сегодня актуальны такие услуги, как оперативная полиграфия, полиграфические услуги, срочная печать, офсетная и цифровая печать. Однако, надо сказать, что на одной яркой картинке газета не продержится. Внешний облик не увеличит тираж издания, если оно будет «пустым», то есть не интересным. Читатель — не дурак. Типография в Москве предлагает качественную печать, но и в Беларуси можно печатать современные газеты.

Также я знаю, что некоторые редакции во время подписки разыгрывают призы среди читателей. Но от опытных газетчиков слышал, что это не оправдывает себя. Новые подписчики не появляются, а призы достаются тем, кто годами выписывает газету.

А еще, говорят, что тираж газет (даже республиканских) повышают в приказном порядке, то есть заставляют людей выписывать издание. Но какой от этого толк? Выпишет человек газету на полгода или на квартал, а что потом? Таким образам уважения себе газета не прибавит.

Может где-то в своих выводах я и ошибаюсь. Ведь я только «вертелся» на журналистской кухне, а не был на ней хозяином. Сотрудникам газет на месте, конечно, виднее.

"Лидская газета"

"Лидская газета"

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Тираж будет! Только пишите интересно…: 14 комментариев

  • 15.09.2009 в 15:34
    Permalink

    Игорь, ты не заметил, случаем, сколько раз ты употребил слово «газета»?

    >>Внешний облик районных газет . К сожалению, он желает лучшего.

    Внешний облик может что-то желать? К чьему сожалению (к сожалению облика что-ли?)? Чего «лучшего» он желает?

    >>Думаю, способствует повышению тиража районной газеты (как впрочем, и любой другой), в первую очередь, интерес к газете.

    А чей интерес способствует? Твой или мой? Или Сан Саныча???

    А во вторую очередь что?

    >>А еще, говорят, что тираж газет (даже республиканских) повышают в приказном порядке, то есть заставляют людей выписывать издание.

    Кто говорит? Конкретнее!

    >>А как привлечь молодого читателя? Значит, районным газетам надо вводить молодежные рубрики, но публиковать под ними не лишь бы какие материалы, а на темы, которые захватывают молодежь.

    А молодежных рубрик в районках сейчас совсем нет??? Ни одной?
    Так, а какие темы волнуют молодежь-то???

    >> Внешний облик районных газет . К сожалению, он желает лучшего. Но часто журналисты сами в этом не виноваты. Многие типографии до этого времени имеют устаревшее оборудование. Однако, надо сказать, что на одной яркой картинке газета не продержится. Внешний облик не увеличит тираж издания, если оно будет «пустым», то есть не интересным. Читатель — не дурак.

    Очень мощная причинно-следственная связь.
    Если оно будет «пустым»? Что «оно»?
    Читатель-не дурак. Это хорошо, что он не дурак.))) А что за читатель???)))

    Ну ниче так. Хоть тема интересная.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 16:36
    Permalink

    Влад, женись на Jt!!!:)

    По статье… 16 «газет» — это мощно))) И мне кажется, это больше похоже на сочинение, а не на статью.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 16:43
    Permalink

    Yana Yana, маёная сэрца прынадлижыт табе!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 17:02
    Permalink

    >> Влад, женись на Jt!!!:)
    Женятся не женщине. А Jt у нас, насколько я знаю, мужчина. Так что правильно будет «выйди замуж за Jt».
    Или ты настолько ненавидишь его, что хочешь поступить с ним как международная федерация легкой атлетики поступила с бегуньей из ЮАР на недавно прошедшем чемпионате мира в Германии?
    >> По статье… 16 «газет» — это мощно)))
    Кухонный комбайн может быть мощным. Удар током может быть мощным. Двигатель самолёта может быть мощным. Но не 16 газет.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 17:08
    Permalink

    >>Или ты настолько ненавидишь его, что хочешь поступить с ним как международная федерация легкой атлетики поступила с бегуньей из ЮАР на недавно прошедшем чемпионате мира в Германии?

    А я смотрю, что ты проинформирован. Круто-круто.

    >>Кухонный комбайн может быть мощным. Удар током может быть мощным. Двигатель самолёта может быть мощным. Но не 16 газет.

    Да ладно!? Что ж, впредь не буду употреблять таких словосочетаний в таком контексте.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 17:09
    Permalink

    2 9:
    Есть что-нибудь по статье, кстати?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 17:11
    Permalink

    Яночка, ДжейТи мне не подходит. Может свою кандидатуру предложишь?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 17:14
    Permalink

    Wlad_13
    Я уже предложила Jt. Если не подходит — иди и напиши наконец что-нибудь ты.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 17:16
    Permalink

    Jt, ты бы еще фотки нашел, где мне пять xDDD

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 17:18
    Permalink

    Я бы нашёл, я бы да.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 17:49
    Permalink

    Напишу, не переживай.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 20:38
    Permalink

    То да, Яна такая Яна.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 15.09.2009 в 21:34
    Permalink

    Яна, ну ты и спалилась.)))))))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 16.09.2009 в 16:50
    Permalink

    не знаю, как в Лиде повышают тираж газет, но Витебск от этой проблемы не страдает. наша городская «Витьбичи» даже во время кризиса процветает.

    И материал немного все-таки не проработан.

    >> А как привлечь молодого читателя?
    во многих местных газетах существуют специальные рубрики для молодежи. Причем «во многих» — это еще слабо сказано:)

    А в целом… Вполне приемлемо.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *