Косплей: персонаж с экранов

Cosplay1«Костюмированная игра» — так переводится англоязычный термин «cosplay» (Costumed Play). Наблюдатели отнесли бы косплей к маскараду, параду улиц. Другие бы сказали, что это своего рода театр, что аниме — это «японские мультики», а манга — «детские комиксы». Кто-то относит косплееров к разряду фриков. И споры, похоже, не собираются утихать.
Косплей – это «театр» героев манги, аниме, японских видеоигр, а такжеCosplay4 исторических японских образов. Другими словами, косплей — исключительно японский антураж и стиль.
Многие зарубежные косплееры утверждают: «Ты должен доказать, что ты – это твой персонаж, как внешне, так и внутренне. Что ты – это только герой, никто иной». Звучит категорично. Но без этого не было бы смысла перевоплощения – соответствия персонажу, желания «вытащить» своего героя с экрана телевизора и показать всем, что он существует в реальной жизни.
Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези. Поскольку он не был окружен вниманием и одобрением, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов, мастерство и постановку спектаклей друг у друга. Если же намечаться свадьба, лучше всего посетить индпошив и заказать костюм на свадьбу.Cosplay2

В Японии каждое воскресенье в городе Хараяку сходятся десятки косплееров. И население скептически утверждает, что косплей — реакция на твердые правила японского общества. Многие за то, чтобы прекратить воскресные парады. Несмотря на это, с 1998 в районе Акихабара было открыто множество косплей-кафе, которые славятся популярностью у «обычных» людей.

Cosplay3Уровень косплей-шоу растет — повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей-вечеринок… Не исключено, что Япония находится на грани большого косплеерного прорыва. Важно лишь, чтобы развитие было поступательным, а обмен опытом — постоянным. В противном случае «новые люди» обречены на непонимание и забвение.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Косплей: персонаж с экранов: 43 комментария

  • 09.09.2009 в 18:09
    Permalink

    -Косплей — это необычный «театр» героев манги, аниме, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов

    как-то театр костюмов не звучит. Лучше уже тогда образов.

    -Уровень косплей-шоу растет и развивается

    Уровень не может развиваться. Развиваются дети в садике.

    А так весьма.
    И да. У тебя 1 фотография- что весь материал.

    Размер и расположение- не круто.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 18:36
    Permalink

    могу только сказать: «спасибо» за здоровую критику.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:12
    Permalink

    >> «Костюмированная игра» — так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин «cosplay» (Costumed Play).

    Пока я спал, английский язык в Японии успел сделаться государственным? Это ты на полном серьёзе пишешь, что в Японии «изобрели» англоязычный термин? Это только мне кажется, что англоязычные термины «изобретают» в англоязычных странах?

    Я бы не постеснялся спросить, не изобрёл ли случаем Колумб Америку. Но я стесняюсь.

    Cosplay — это перевод японcкого термина на английский, изобрели его не в Японии, японцам англоязычные термины «изобретать» никакого резону нет.

    >> На первый взгляд неопытные наблюдатели отнесли бы косплей к маскараду, параду улиц.

    Опытные наблюдатели на первый взгляд тоже отнесли бы косплей к маскараду? Если нет — зачем нужно это «на первый взгляд»?

    Маскарад, кто не в курсе, костюмированный бал. Я паренёк смышлёный,но с какого перепугу между костюмированным балом и парадом улиц поставлен знак тождества, понять не могу.

    >> Косплей — это необычный «театр» героев манги, аниме, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.).

    А бывает обычный «театр» героев манги, аниме, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов?

    Если не секрет, где бывает?

    И кто такие «герои исторических японских костюмов»?

    Или «исторических японских костюмов» к слову «героев» на самом деле не относится (текст написан мастерски, по тексту — явно относится)? В таком случае хотелось бы узнать, что это за «театры» такие — исторических японских костюмов? Там вместо актёров японские костюмы? Или актёры играют роль костюмов? Или как?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:12
    Permalink

    >> Другими словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж и стиль.

    Определения регулярно что-нибудь подразумевают, они такие. Не знаю, к чему придраться, — такой ядрёный бред.

    >> Многие зарубежные косплееры утверждают: «Ты должен доказать, что ты — это твой персонаж, как внешне, так и внутренне. Что ты — это только герой, никто иной». Звучит категорично. В каком-то смысле даже фанатично.

    А наши косплееры утверждают что-то другое? У нас тут какой-то свой, беларускi касплей?

    Там сверху написано, что косплей — это «театр». Актёры «театра» не должны отыгрывать роли, они должны играть самих себя? Отыгрывать роли — это категорично и даже фанатично?%\

    >> Но без этого не было бы смысла перевоплощения — соответствия персонажу, желания «вытащить» своего героя с экрана телевизора и показать всем, что он существует в реальной жизни.

    Без утверждения зарубежных косплееров «ты должен доказать, что ты — это твой персонаж, как внешне, так и внутренне» не было бы «смысла перевоплощения — соответствия персонажу, желания «вытащить» своего героя с экрана телевизора и показать всем, что он существует в реальной жизни»? Святые угодники!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:13
    Permalink

    1. Предложения уж очень длинные. Намного приятнее читать небольшие «островки» текста, так текст воспринимается лучше.
    2. Такое чувство, что читаешь Википедию. Слишком научно. Как мне кажется, о такой легкомысленной вещи нужно и писать легкомысленно.
    3. Картинок слишком много для такого малого объёма текста.
    4. Фотографии не передают дух самого «косплея». Отфотошопленые професиональные снимки. Интереснее было бы посмотреть на любительские фотки с этих самых сходок.
    5. Название не только нудное, но ещё и написано на английском. Бу-э.
    6. Аватара твоей новости на главная странице отображается растянуто — специфика «шкурки» вордпресса. Чтобы этого избежать, нужно сжать твою первую фотографию до размеров 190 х 140 пикселей.
    7. Чувствуется, что статья переработана из другой статьи. Впрочем, у нас таких мероприятий не проводится — трудно написать что-то своё.

    Ня!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:13
    Permalink

    >> Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези.

    Это не у поклонников аниме была тесная взаимозвязь с поклонниками фантастики и фэнтези, это она у косплея была, который сам по себе развивался?

    >> Поскольку он не был окружен вниманием и одобрением, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов, мастерство и постановку спектаклей друг у друга.

    Не понял, а если бы он был окружен вниманием и одобрением, энтузиасты не друг у друга, а у Серёги Зверева перенимали бы опыт моделирования костюмов, мастерство и постановку спектаклей друг у друга?

    Кто не одобрял косплей, если к нему не было внимания? Поклонники?

    Кто не проявлял внимания к косплею — те, кто не одобряли? Как можно не одобрять то, о чём не знаешь? Это типа «я Пастернака не читал, но не одобряю» japan-style?

    >> В Японии каждое воскресенье в городе Хараяку сходятся десятки косплееров. И население скептически утверждает, что косплей — реакция на твердые правила японского общества.

    По запросу «город Хараяку» Гугл выдаёт ровно две сцылки, прич0м, одну на твоё мегатворчество.

    Население несуществующего города «скептически утверждает», что «косплей — реакция на твердые правила японского общества», потому что «в городе Хараяку сходятся десятки косплееров»? Мощнейшая причинно-следственная связь.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:13
    Permalink

    >> было открыто множество косплей-кафе, которые славятся своей популярностью у «обычных» людей.

    Кафе, которые «славятся популярностью», — это просто находка.

    Надо понимать, это не кафе чем-то славятся, и потому становятся популярными, — кафе популярны сами по себе, и славятся непосредственно популярностью %\

    >> Уровень косплей-шоу растет — повышается и уровень сложности костюмов, и уровень организации косплей-вечеринок…

    Где? В мистическом городе Хараюку? В Японии? В зарубежных странах? Может, в Шабанах? Везде сразу?

    >> Не исключено, что мы находимся на грани большого косплеерного прорыва.

    Я не знаю, где ты находишься, но у меня, жителя Минска, скорее канализацию прорвёт, чем какой-то косплей.

    А так — да, прорыв неизбежен, мы на грани.

    >> Важно лишь, чтобы развитие было поступательным

    А развитие может быть непоступательным? Бывает развитие не вперёд, а назад?

    >> Tokyo Cosplay

    Слово Tokyo в заметке ни разу не встречается. В заметке — про безвестный Хараюку. Вне всякого сомнения, так и должно быть.

    *утирая пот*

    Приветствуются комментарии в стиле: «Ты ничего не знаешь! Ты ничего не понимаешь! Ты вообще кто? Ты никто!».

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:15
    Permalink

    О да, «здоровой критики», пожалуй, хватит.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:26
    Permalink

    Jt, а таких комментов не будет. К критике отношусь нормально. Не считаю себя профессионалом (да и тебя тоже, если ты заправски разносишь первокурсников, которые ТОЛЬКО НАЧАЛИ учиться).
    Приму к сведению. Спасибо за советы.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:29
    Permalink

    И, если не сложно, скинь ссылки, где можно почитать твои материалы. Авось я научусь «правильно» писáть

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:32
    Permalink

    Поясню, почему вот это написал:

    >> Кафе, которые «славятся популярностью», — это просто находка. Надо понимать, это не кафе чем-то славятся, и потому становятся популярными, — кафе популярны сами по себе, и славятся непосредственно популярностью %\

    Выражение «славится популярностью» — абсолютно нормальное. Это устойчивое выражение, имеет тот же смысл, что и «быть популярным». Но в оригинальном тексте присутствует слово «своей», из-за которого устойчивое выражение перестаёт таким быть, и каждое слово нужно понимать буквально. А буквально получается угар.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:40
    Permalink

    >> а таких комментов не будет

    Всё пропало B(

    >> Не считаю себя профессионалом (да и тебя тоже, если ты заправски разносишь первокурсников, которые ТОЛЬКО НАЧАЛИ учиться)

    А я себя феей считаю. А тебя нет!

    >> И, если не сложно, скинь ссылки, где можно почитать твои материалы. Авось я научусь «правильно» писáть

    Я никаких материалов не пишу, я по жизни занят несколько другим.

    Чтобы «правильно» писать — достаточно не допускать ошибок. Ошибки я разобрал, читай на здоровье.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 20:45
    Permalink

    я уже сказала спасибо.
    Спасибо, фея.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 21:09
    Permalink

    Yana Yana пишет:
    2009/09/09 в 20:26
    «ты заправски разносишь первокурсников, которые ТОЛЬКО НАЧАЛИ учиться)».

    Примерно то же самое до сих пор говорят в свое оправдание студенты-второкурскники, которые, оказывается, тоже «ТОЛЬКО НАЧАЛИ учиться» 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 21:11
    Permalink

    Надеюсь, до след. года я подрасту в журналистике 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 22:39
    Permalink

    Yana Yana, а мне сама тема понравилась)))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 22:47
    Permalink

    Дорогие второкурсники, конечно, куда нам меелким первокурсникам до Вас)) Только вот наслышаны мы о вашей учебе в прошлом году)))) Поэтому давайте так разносить наши статьи вы будете тогда, когда нам о вас скажут — этот курс просто супер))) А пока — давайте жить дружно, коллеги ;))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 22:55
    Permalink

    Да ладно. Пускай пишут. Нас Саныч гонял на курсах будь здоров и ни кто не жаловался. Пускай хоть завалят комментами, какой-то толк в этом все же есть. А материал действительно тяжело читать. «Слишком научно» — как уже сказали.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 22:58
    Permalink

    Давайте не будем бить человека на ночь??? Время на научит и рассудит, надеюсь!!! Вот потом и посмотрим кто будет круче!! Мы же только начинаем и у нас столько шансов! Главное — их не упустить!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 23:22
    Permalink

    Бугагашеньки.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 23:23
    Permalink

    Время на вас научит на и рассудит на!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 09.09.2009 в 23:58
    Permalink

    2Ashes:

    >> Дорогие второкурсники, конечно, куда нам меелким первокурсникам до Вас

    Дорогие дети, слово «мелким» принято писать с одним «е», присоединительную конструкцию «мелким первокурсникам» имеет смысл выделять запятыми. Обострённо грамотным этого, конечно, знать не нужно.

    Что до «дорогих второкурсников», то есть меня, — я на журфаке не учусь, извините.

    >> Только вот наслышаны мы о вашей учебе в прошлом году))))

    Ну, если я — «дорогие второкурсники», то ты определённо наслышана о моей учёбе.

    >> Поэтому давайте так разносить наши статьи вы будете тогда, когда нам о вас скажут — этот курс просто супер

    Советы папе своему давайте, если он у вас есть.

    2Wlad_013:

    >> Нас Саныч гонял на курсах будь здоров и ни кто не жаловался.

    Саныч тебе не объяснил, как пишется местоимение «никто»?

    Саныч тебе не объяснил, где и почему в сложносочинённых предложениях нужно ставить запятые?

    Саныч тебе не объяснил, что преподавателей нужно уважать?

    >> Вот потом и посмотрим кто будет круче!! Мы же только начинаем и у нас столько шансов! Главное — их не упустить!

    Саныч — Макаренко наших дней, респект.

    2TinKa:

    >> Вот потом и посмотрим кто будет круче!! Мы же только начинаем и у нас столько шансов! Главное — их не упустить!

    Шансов резко прибавится, если забыть эти пропагандистские помои и научиться расставлять знаки препинания.

    Ну и целом — классика жанра. «Ты ничего не знаешь! Ты ничего не понимаешь! Ты вообще кто? Ты никто!».

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 0:01
    Permalink

    Одна цитата почему-то дублируется, но мне это простительно, — я ж второкурсник.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 0:04
    Permalink

    Аха-ха!!!!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 0:25
    Permalink

    Jt — суровый какой))) xddd Мы учтем все Ваши советы))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 0:25
    Permalink

    Уважаемые первокурсники, хватить позориться. Мы — никто. Хватит уже понты кидать.
    Когда окончим университет. Когда добьёмся хоть чего-то в профессиональной сфере. Когда будем зарабатывать 2-3 тысячи. Тогда пожалуйста, но не сейчас.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 1:22
    Permalink

    Ashes, ты здоров вообще?
    похоже, у тебя волчанка =\
    И да, дорогой друг. Второкурсники- ацкие демоны.
    Соль и серебро- вот твоё решение!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 6:34
    Permalink

    Jt, а почему ты на журналиста пошел? Лучше бы на учителя русского. Все книжки уже переботанил?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 10:41
    Permalink

    Папашааааа! Тут без тебя так грустно было 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 11:53
    Permalink

    >> а почему ты на журналиста пошел? Лучше бы на учителя русского. Все книжки уже переботанил?

    Сынок, чтобы знать, как пишется «никто», нужно переботанить все книжки?

    Сынок, ты дебил?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 11:59
    Permalink

    to Jt:

    Нет, папаша, ты неправ. Зачем журналисту русский язык? В Microsoft Word и так есть словарь, а раз он «ни кто» не подчеркнул, значит, так правильно.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 12:25
    Permalink

    Тотальный срыв покровов.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 13:51
    Permalink

    Нет, все книжки ботанить ненужно. Jt, я смотрю ты у нас умный очень. Откомментишь обязательно и мою статью, когда напишу.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 13:54
    Permalink

    Обязательно, сынок, обязательно.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 14:49
    Permalink

    Насчет критики Jt согласна полностью.

    9, + 1
    Надо не понты кидать, а работать. И головой думать…. Возможности появятся только тогда, когда будут для этого усилия прилагаться.

    Yana Yana
    Тебе лучше было бы написать про ситуацию с косплеем именно в Беларуси. У нас есть и ежегодные фесты, и косплей команды.
    Сама инфа, по сути, слита из инета. Да, пусть ты ее переписала как видела, но работы тут — набрать в гугле запрос и пройтись по первой ссылке. В Вики или что-нибудь в этом роде.
    Тема сама по себе хороша. Брат — отаку, пиши еще.
    Только ближе к жизни)))))

    ТОВАРИЩИ ПЕРВОКУРСНИКИ!
    У меня есть просьбочка. Давайте уже не будет махать флагами и лезть на баррикады. Мол, мы такие офигительные, а второкурсники-вебовцы УГ.
    Не гарант, что о нашей группе через год не скажут тоже самое. (тем более, мне думаю, что у нас все такие умняшки и специалисты, а у второго курса все тупицы. Журфак не просто так зовут болотцем, родные мои ) Все, конечно, офигенно, возможности и т.д., но, как говорится, в большой семье клювом не щелкают. А у нас то самое щелканье — пустое и бестолковое.
    Как сказал 9, будем через пару лет после окончания журфака заколачивать бабло на своей журналистской деятельности, вот тогда и будем понтоваться.
    А сейчас еще рано.
    Кстати, по словам Сан Саныча именно вот такое же поведение второкурсников и испортило:
    слишком понтавались.
    Так что еще немного в таком темпе и через год о нас скажут, что мы тоже УГ

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 17:01
    Permalink

    А кто понтуется? К критике автор отнесся положительно. Где понты?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 17:27
    Permalink

    Я тоже понтов не вижу))) Критика — это хорошо)) но давайте хотя бы, критикуя, уважать друг друга) Хотя… Можете меня не слушать)) У меня же волчанка)) Спасибо, доктор Х)))))))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 10.09.2009 в 17:27
    Permalink

    2Линка
    >>Сама инфа, по сути, слита из инета.

    Нет, она не слита. Об этом я читала в зарубежных изданиях. Тут не грешна:)

    >>Тема сама по себе хороша. Брат — отаку, пиши еще.

    Только ближе к жизни)))))

    Спасибо, хоть за какое-то минимальное одобрение) Буду учиться)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 12.09.2009 в 15:36
    Permalink

    Ashes
    >>Только вот наслышаны мы о вашей учебе в прошлом году))))
    да ну? а я думала, что ты была занята проблемой подростковых самоубийств
    >>Поэтому давайте так разносить наши статьи вы будете тогда, когда нам о вас скажут — этот курс просто супер)))
    эй, погоди, я так не играю. а как же поделиться опытом и все такое? ты не знаешь, от чего ты отказываешься.
    Линка
    >>Давайте уже не будет махать флагами и лезть на баррикады. Мол, мы такие офигительные, а второкурсники-вебовцы УГ.
    Не гарант, что о нашей группе через год не скажут тоже самое.
    ..уже следующие первокурсники. мир справедлив.
    >>Кстати, по словам Сан Саныча именно вот такое же поведение второкурсников и испортило: слишком понтавались.
    Так что еще немного в таком темпе и через год о нас скажут, что мы тоже УГ
    так их, так. добивай.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 16.09.2009 в 1:22
    Permalink

    Понты? Где понты?
    хех..))) понты первокурсникв вебовцев везде) сам принцип «все козлы, а мы — д*артаньяны»

    Forbidden_snowFall, ну….. ты ж знаешь, ЧТО я имела ввиду. Дело не в том, УГ или не УГ, дело в том, что нужно извилинами двигать, а не выделываться раньше срока)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 20.09.2009 в 15:28
    Permalink

    Люди человеки, веб-журналистика это не копировать вставить с таких вот ссылок http://ru.wikipedia.org/wiki/ а умение найти акутуальную тему и рассказатиь о ней то чего нет в интернете.
    Так что за веб 5, за журналистику 2 и того 3. Расти автор, нето утонешь в критике.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2010 в 18:04
    Permalink

    АА!!! я не в тему конечно но скажит что за косплей на 3-ей фотке???? оч срочно надо

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2010 в 18:24
    Permalink

    На третьей фотке изображена Мальвина, девочка с голубою волоснёю. Это косплей по «Золотому ключику» талантливого плагиатора Алексея Николаевича Толстого. Догадаться очень просто (см. Мальвина, девочка с голубою волоснёю).

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *