«Набукко» — премьера «оперного»

Культура

"Nabucco"
"Nabucco"

19 марта на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь состоялась сдача художественному совету оперы в четырёх действиях «Набукко» (Джузеппе Верди). Процессом постановки руководил режиссер-постановщик из России – Михаил Панджавидзе, также из России были приглашены художник по свету – Сергей Шевченко и специалист по компьютерной графике – Павел Суворов. Кроме того и среди артистов есть представители  российской оперной школы: Екатерина Головлева и Игорь Матюхин, которые, к слову, и принимали участие в сдаче.

На самом деле, люблю ходить на сдачи. На премьеры тоже, конечно, неплохо, но на сдачи лучше. Когда ты идёшь на самый первый показ, ты уверен в том, что никаких добровольно-принудительно нагнанных в зал школьников не будет, придёт публика воспитанная и заинтересованная. Правда о сдачах узнать не так-то просто, но всё же возможно.

Екатерина Головлева (солистка Большого театра России)
Екатерина Головлева (солистка Большого театра России)

Тех, кто оперу никогда не слушал, могу предупредить, что занятие это не очень-то легкое. Даже физически. Нужно быть готовым к тому, что придётся удерживать свое внимание не менее трех часов, а в случае с «Набукко» — все четыре. Также для новичков важно: в театре оперы и балета обязательно нужно купить программку. Во всяком случае, если на данной постановке ты впервые и сюжета не знаешь. Например, историю о Набукко , я думаю, знают немногие. Поэтому, чтобы не «потеряться» в сюжете, стоит всё-таки ознакомиться с программкой.

Это всё так, организационные вопросы. Ну а впечатление-то как? Впечатлений масса! Как только занавес поднялся, сразу почувствовалась мощь, почувствовался масштаб и практически неограниченные возможности театра.  Чего только стоят натяжные потолки! По словам Михаил Панджавидзе, задачей было средствами современной машинерии, видеопроекции и оригинального сценического языка приблизить эту оперу к современному, в особенности, к молодому зрителю. На мой взгляд, получилось, хотя я даже не могу позволить себе каким-либо образом критиковать этот вид искусства, ведь он априори совершенен. Тем более, что в данном случае критиковать просто не за что.

Игорь Матюхин (солист Большого театра России)
Игорь Матюхин (солист Большого театра России)

Сюжет оперы развивается во времена, когда совершались ужасные войны, разорялись города, совершался геноцид. В результате одной из этих войн от Храма Соломона осталась только Стена Плача. Возле нее до сих пор плачут и молятся люди, это символ веры в эпоху тотального неверия, утраты духовности. «Набукко» — это история войн и конфликтов между Вавилоном и Иерусалимом. Не обошлось, конечно, без любовной истории. Здесь это «любовный треугольник» между Измаилом, Фененой и Абигаиль. Присутствует и тема борьбы за власть, и тема семейных отношений, и тема веры, судьбы народа. В общем, о разнообразии и полноте тем в этом произведении можно рассуждать долго. С уверенностью могу сказать, что спектакль удался, зрители долго не отпускали артистов со сцены, аплодируя до боли в ладонях. Любителям оперного искусства советую посетить эту постановку, людям, не бывавшим ранее в «оперном», но которые хотели бы сходить пусть даже на «экскурсию», советую хорошенько подготовиться, настроиться, даже сосредоточиться и посетить оперу «Набукко». Это действительно завораживающее зрелище, а вокальные партии вызывают толпу мурашек, бегущих по коже! Это стоит увидеть! Первый премьерный показ состоится 20 марта.



6 комментариев по теме “«Набукко» — премьера «оперного»

  1. я не могу критиковать эту статью, ведь она априори совершенна.
    сразу видно, что автор прекрасно разбирается в оперном искусстве и так же прекрасно владеет пером (особенно мне понравилось выражение «первый премьерный показ»)

  2. При всем уважении к автору, это статья для газеты. Вот так. Терпения дочитать до конца не хватает. А «данная постановка» это канцеляризм).

  3. «На самом деле, люблю ходить на сдачи. На премьеры тоже, конечно, неплохо, но на сдачи лучше.»

    Спасибо, мне важно знать, куда вы любите ходить, а куда нет. Жаль, что вы еще раз 7 не повторили «сдачи». Смысл не до конца раскрывается, если повторить 5, а не 7 раз.

    «На мой взгляд, получилось, хотя я даже не могу позволить себе каким-либо образом критиковать этот вид искусства, ведь он априори совершенен. Тем более, что в данном случае критиковать просто не за что.»

    Кланяюсь перед вами, критик Полина. Только вас могу слушать, и только по вашим советам знаю, что стоит посещать, а что — нет.

    «В общем, о разнообразии и полноте тем в этом произведении можно рассуждать долго.»

    Говно вопрос. Хули рассуждать.

    «…а вокальные партии вызывают толпу мурашек, бегущих по коже!»

    Привет толпе ваших вшей, которые бегут.

    Спасибо. Читал с удовольствием.

  4. ой-ёй.
    дорогие мои, если вы хотите критиковать материал, то критикуйте обоснованно, а не пишите подобного рода ироническую лабуду. если вам не нравится написанное, говорите прямо, а не в какой-то детской завуалированной форме.

    «Кланяюсь перед вами, критик Полина. Только вас могу слушать, и только по вашим советам знаю, что стоит посещать, а что — нет. »
    автор просто высказывает своё мнение. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, это совет? нет, ни разу. это призыв? опять же — нет. просто её восприятие.

    «Спасибо, мне важно знать, куда вы любите ходить, а куда нет.»
    а где-то написано, что авторское «я» не должно присутствовать в тексте? по-моему, нет.

    «Привет толпе ваших вшей, которые бегут.» » Говно вопрос. Хули рассуждать. »
    а это вообще абсурд. к чему это?

    в общем, товарищи, несерьёзно всё как-то.. а вроде бы «газета».

  5. Разве печатников лиду не учат?

    А в остальном, если рассматривать вебсми как блог, а не новостной сайт, то хорошо. Я бы, например, с удовольствием сходил. 🙂

    Ира, карабас — это тролль, не нужно было в истерике разбивать очки об клавиатуру… 🙂

  6. пашка, мой комментарий, по большому счёту, относился к большинству пишущих здесь людей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *