Феликс Касперович: «Предприятия не всегда охотно идут на установку терминалов»

Наболело

kartochkiПластиковые карточки плотно вошли в наш обиход. Пользоваться ими гораздо быстрее и удобнее, чем бумажными деньгами. Только далеко не везде можно расплатиться карточкой. Да и сбои в работе терминалов случаются совсем нередко. А все-таки часто ли люди пользуются этими самыми пластиковыми карточками? Ходит слух, что бухгалтерии магазинов неохотно принимают чеки от терминалов. А какую «валюту» предпочитают продавцы? Давайте разберемся.

Эксперимент

Расплатиться в студенческой office столовой карточкой оказалось невозможным, поскольку, как сообщила мне кассир, в заведениях общепита терминалы не устанавливаются. Естественно, задаюсь вопросом, а почему?

В торговом центре «Корона», где терминал установлен на каждой кассе, на мою попытку что-либо узнать, отвечали так:

Мы не можем распространять эту информацию.

Это что, какой-то секрет, — ответы  на банальные вопросы? Испуганный взгляд и нежелание разговаривать привели меня в небольшой ступор. Иду в ближайший гастроном и задаю все те же вопросы. Продавцы отвечают без косых и подозрительных взглядов:

— Можно сказать, что карточками расплачиваются процентов в 50 случаев. Мы привыкли к этому, поэтому обслуживание покупателей любым из способов не затрудняет. Да и с бухгалтерией сложностей нет никаких. Кто вам сказал такое?term

— Но проблем тоже хватает. Частые сбои в работе. А еще по праздникам терминалы почему-то не работают.
«Частники» сталкиваются с такими же проблемами. Поэтому сами признаются, что предпочитают, когда люди «бумажками» расплачиваются:

— Слишком уж часто приходится отправлять покупателей снимать деньги в банкомате. А банкоматы тоже с перебоями работают. Так и клиента потерять можно.

Со всеми моими вопросами продавцы киоска «Белсаюздрук» настойчиво отправляли к начальству, не желая даже высказать собственное мнение.

В «Белкниге» я не сразу увидела электронное устройство. Только когда пришла с книгами на кассу, спросила:
А по терминалу расплатиться можно?

Можно, – и продавец достала устройство из-под кассы. Видимо, оно занимает рядом с кассой слишком много места, поэтому его «прячут», да и перевозка банкоматов хлопотное дело.

Покупатели признаются, что когда есть деньги на карточке, то предпочитают расплачиваться именно посредством терминалов. Сбои в работе, конечно, расстраивают, иногда выводят из себя (особенно когда наличных нет с собой). А кто-то предпочитает расплачиваться деньгами, потому что этот способ для них быстрее:
bank
— То карточка не проводится, то связи нет, то ручка потерялась и расписаться нечем. А очередь-то задерживается!

Студенты, живущие по улице Курчатова, не огорчены тем, что терминала в магазине их общежития нет:
— Столько денег можно сэкономить! Но у нас в общежитии обещают скоро банкомат поставить, поэтому деньги будут уходить быстрее. Что в столовой терминала нет, так это плохо. Ближайший банкомат у нас в «Короне», поэтому если наличных не имеется, то, сколько в очереди ни стой, не покушаешь.

Комментарий

Начальник управления в Центральном аппарате Национального банка Республики Беларусь Феликс Эдуардович Касперович прокомментировал ситуацию так:

— Вопрос о сбоях в работе терминалов обсуждался Национальным банком с Министерством связи. Там нам заявили, что проблем никаких быть не должно. Если возникают критические ситуации, то это связано либо с магазином, либо с конкретным банком, который обслуживает данный магазин. О том, что платежные терминалы не работают в праздники, я никогда не слышал.

Феликс Касперович заявил, что установка терминалов на предприятии – это личное дело конкретного предприятия, поэтому  вопрос о наличии платежного терминала в местах общепита следует адресовать Министерству торговли.

— Предприятия не всегда охотно идут на установку терминалов по разным причинам. С одной стороны, люди не хотят осваивать новые технологии. С другой – нужно заключать различные договорные отношения с банком. Ключевой же момент – это то, что у нас на сегодня наблюдается низкая стоимость наличных денег. Если бы наличные деньги стали бы более дорогими в обслуживании, то мы бы быстрее перешли на безналичные платежи. Сам я предпочитаю расплачиваться карточкой, поскольку лишняя возня с мелочью мне ни к чему.

agit
Возможно, если банкоматы получат еще более широкое распространение, если ими начнут пользоваться повсеместно, то и проблем станет меньше: и сбои сети сократятся, и ручек на кассе будет предостаточно.



4 комментария по теме “Феликс Касперович: «Предприятия не всегда охотно идут на установку терминалов»

  1. мне,например,тоже удобнее карточкой расплачиваться,особенно папиной:)))
    а если гвоорить на самом деле,то действительно,с мелочью ходить неудобно,да и проще как-то карточкой..считать не нужно самому:)))…..

  2. наврали в нашей столовой.(>>в заведениях общепита терминалы не устанавливаются)
    В Солигорске, когда на практике была, на обеде всегда ходили в ближайшую столовку и платили карточкой без проблем

  3. как ни странно, не раз сталкивался с тем, что именно минчане всячески сторонятся пластика. Тупо снимают сразу всю зарплату и расплачиваются наличкой. Про смс-банкинг и инфокиоски слышать не хотят. Причем, люди молодые, современные. Но тут их чо-то клинит нипадецки…
    IMHO, в моем Гомеле карточки как-то активней используются.

  4. Наличка всегда лучше куска пластика. Кто ты такой без терминала и инфокиоска?) Можно ксерокопию на журфаке тоже карточкой оплатить?)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *