Опаздывая на пару, я не захватила с собой магнитную карту-проездной на метро. Со своей проблемой обратилась к дежурному, показав ему проездной на автобус и метро. Добрая женщина пропустила нерадивую студентку, однако предупредила, что их, работников метрополитена, ничуть не волнует, на какие виды транспорта у вас проездной. Если вы забыли или потеряли свою карточку, покупайте жетоны или новую карточку.
Ежедневно услугами метро пользуются около 700 тысяч пассажиров. Это, наверное, самый популярный вид транспорта. Быстрый. Пробок здесь нет. Единственный минус – постоянный приток людей. Пятивагонные поезда переполнены, несмотря на то, что интервал движения поездов составляет 2 минуты на первой линии (Московской) и
15 секунд на второй (Автозаводской). Как утверждает расписание движения, после 23.00 интервал прибытия может растягиваться от 3 до 10 минут, но практика показала, что подобные задержки возможны и гораздо раньше. В «час пик» по туннелям метрополитена «летает» 30 и 27 пар поездов по первой и второй линии соответственно. Кататься в метро вы можете начать уже в 5.33, когда прибывает первый поезд. С последним поездом в 1.02 даже самым большим фанатам метро придется покинуть метрополитен.
Неприятные неожиданности
Порой случается, что на пути падают личные вещи (сумки, кошельки, шапки и прочее). Слишком сильно волноваться не стоит: дежурный по станции поможет решить возникшую проблему с помощью приспособления, которое напоминает щипцы с длинными ручками.
Только не всегда дело обходится вещами. Иногда сами пассажиры оказываются на путях. Что же делать в этом случае? В первую очередь, не паниковать. Знайте: под платформой проложен контактный рельс. Узнать его можно по оранжевому кожуху из стеклопластика, которым он закрыт. Не пытайтесь подтянуться, потому что кожух может проломиться, и тогда можно будет ожидать самых худших последствий. Напряжение контактного рельса может достигать 900 вольт! Если поезда еще нет, то бегите по ходу движения и ждите, когда вам помогут выбраться. Если же состав уже показался, то смело ложитесь в желоб между рельсами и будьте уверены: поезд вас не заденет.
Еще одну опасность представляют собой эскалаторы. В «час пик» это особенно заметно, поскольку они просто перегружены людьми. Надоевший всем автоинформатор постоянно учит нас поведению на эскалаторе. Однако в спешке мы часто делаем по-своему. Кто-то кого-то толкнул, что может не только закончится травмой и испорченными на нет вещами и одеждой, а даже образовать затор. Печально, что даже при огромном наплыве людей из четырех эскалаторов на станции часто работает всего два: один движется вверх, а другой – вниз. Видимо, «бегущие» лестницы просто берегут, ведь каждые 8-10 лет они требуют капитального ремонта.
Когда в метро вводился «пятый вагон», планировалось, что пассажиры не будут толпиться в вагонах и тереться друг о друга всем, чем только можно. Только «расшинение» составов ситуацию не спасло. Поэтому как раньше, так и теперь, в поездах можно столкнуться с карманниками. Огромное количество людей в вагоне ворам только на руку. Иногда они даже сами создают давку. Плохо, что часто многие люди не хотят писать заявления в милицию, ссылаясь на такие обстоятельства как спешка, небольшую ценность вещи. Поэтому статистика краж в метро будет всегда далеко не полной.
Метро станет лучше
В минском метрополитене мелькает 282 вагона. Но очень скоро эта цифра значительно возрастет. Тут и объяснять не нужно. Город перекопан: идет строительство метро. Делается это как для удобства пассажиров, так и для разгрузки станций.
В 2012 году по первой линии метро пассажиры смогут доехать до станции «Петровщина» (Юго-Запад). Протяженность участка от станции «Институт Культуры» до строящейся «Петровщины» будет равна 5,31 километра. От «Петровщины» вы доберетесь до «Малиновки», а потом и до «Щомыслицы», однако будет это только в 2014 году. А лучше всего получить водительские права, записавшись, например, в автошколы Москвы.
Но и это еще не все сюрпризы. К 2030 году в Минске будет 3 линии метро, общая протяженность которых составит 59 километров, а зайти и выйти из метро пассажиры смогут на 45 станциях. Третья линия будет начинаться от станции «Юбилейная», а заканчиваться – «Лошицкой». Появятся и новые пересадочные узлы: «Юбилейная» — «Фрунзенская» и «Вокзальная» — «Площадь Ленина». Будем надеяться, что пусть и не скоро, но узел «Октябрьская» — «Купаловская» будет хоть изредка, но пустовать.
Хорошо там, где нас нет
Только как бы ни менялось наше метро, ему все равно будет далеко до западноевропейского. Там, в далекой Западной Европе, не просто увеличивается протяженность линий. Журналист «Звязды»Глеб Лободенко, побывав в Копенгагене, тоже диву дался, «нырнув» в «подземку». Модернизация станций и поездов – вот в чем главное отличие их метро от нашего. Конструкция же вагонов, купленных минским метрополитеном, не изменялась с 1978 года.
Тем не менее, метро у нас остается очень популярным и сравнительно недорогим видом транспорта. За одну поездку пассажир обязан заплатить 700 рублей. Зайцем проехать не получится, поскольку вход в «подземку» «охраняют» железные стражи – турникеты, а за порядком следит дежурный.
Похоже, автор впервые увидел метро и решил поделиться своими впечатлениями с окружающими. Единственное, что несет некую информативную часть — предпоследний абзац. Остальное — водичка, притом не первой свежести.
«Если же состав уже показался, то смело ложитесь в желоб между рельсами и будьте уверены: поезд вас не заденет»…вот на этом моменте у меня мороз по коже пробежал)))а в целом, понравилось..прочла с удовольствием))))
набор фактов о метро. актуально, ничего не скажешь
«работников метрополитена, ничуть не волнует, на какие виды транспорта у вас проездной. Если вы забыли или потеряли свою карточку, покупайте жетоны или новую карточку.»
да ну?
:Д
легко читать и достаточно информативно.
кстати, карточку если потерял или сломал, нужно обращаться куда-то на проспект независимости. там в теории должны разобраться и выдать новую.
А разве током ударишься, достав до контактного рельса?) Я могу ошибаться, но мне казалось, удар током возможен, лишь если схватиться за оранжевый рельс + за дальнюю рельсу, а такой охват даже взрослый мужчина не сделает) Повторяю, я могу и заблуждаться.
Кстати, за фотографирование в метро не гоняли?:)
JT уже начинуют плодиться… Куда мир катится! Глядишь через неделю зайду сам Именхатеп комнтить будет
«Если же состав уже показался, то смело ложитесь в желоб между рельсами и будьте уверены: поезд вас не заденет.»
а если я жирный?
Тебе кранты.
А что мешает отбежать вглубь тоннеля, за черту, к которой поезд прибывает? А потом помахать дяде машинисту как ни в чем не бывало!
Инстинкт самосохранения.
Будто инструкцию к пользованию минского метро для приезжих:) Но хоть легко читаемая и довольно интересная
А меня не пропустили в метро по проездному без карточки… А ложиться между рельсами на самом деле выход.
Материал читается легко, понравился стиль автора. Всё остальное, в том числе и последние 2 абзаца, факты известные, если не всем, то подавляющему большинству. А в целом, как и у JT — 2, сложилось впечатление, что «похоже, автор впервые увидел метро и решил поделиться своими впечатлениями с окружающими». Благо, что читается легко.
«Если же состав уже показался, то смело ложитесь в желоб между рельсами и будьте уверены: поезд вас не заденет»
просто камень с души упал)) всегда задавалась вопросом, что делают в таких ситуациях.
«Если же состав уже показался, то смело ложитесь в желоб между рельсами и будьте уверены: поезд вас не заденет»
Такие смелые заявления стоит подкреплять фактами. А то больше похоже, что автор пердит в лужу.
Улыбнуло и не более.
http://www.minsk-metro.net/