Купить билет на поезд теперь можно в Интернете

kasaС 10 февраля 2011 года у пассажиров белорусской железной дороги появилась новая возможность: купить билет теперь можно в любой точке страны. Только эта система имеет один нюанс: услуга доступна лишь пользователям пластиковых карточек «Беларусбанк», которые подключились к услуге «интернет-банкинг«.
Как рассказала администратор касс станции «Минск-Пассажирский», планируется, что со временем данной услугой смогут воспользоваться обладатели пластиковых карточек других банков. Все зависит от пассажиропотока.

Что ж посмотрим, как работает онлайн-система.

Захожу на сайт белорусской железной дороги www.rw.by ( либо сразу сюда www.poezd.rw.by). Следую указанным ссылкам, выхожу на страницу, где можно выбрать город. Как оказалось, по таким «интернет-билетам» можно уехать только из восьми городов Беларуси.

goroda
Выбираю Минск. И попадаю на страницу, где меня знакомят с правилами и особенностями заказа.
Заполнять заказ нужно внимательно! Если вы допустили хотя бы одну ошибку(даже просто описку!), к примеру, в имени, можете вовсе никуда не поехать.

А еще узнаю, что заказать билет можно с доставкой и без. В чем разница?

Если бронируете билет с доставкой, вам привезут его в любую точку города. Вот только заплатить придется 16 000 белорусских рублей. Если же вы выбираете другой вариант, сумма, с которой вы расстанетесь, меньше. Всего 1 400 рублей за каждое заказанное место. А билет придется забирать самим. В железнодорожных кассах Минска по улице  Воронянского, 6; проспект Независимости, 18; и на самой станции «Минск-Пассажирский». Но и тут есть свой минус. В очереди все-таки придется стоять. Вряд ли кто-то из пассажиров согласится пропустить виртуального покупателя.

Дальше вам предложат вот такой бланк заказа.

zakaz

Единственное, на чем я задумалась при заполнении, это номер поезда. Его можно узнать здесь

Через некоторое время  на вашу почту придет ответ. Вы получите 14-значный код заказа, по которому сможете приобрести билет в кассах.
Купить билет в Интернете можно  от 45 суток и не позднее чем за 1 час до отправления поезда. Но, если у вас возникли непредвиденные обстоятельства и вы никак не можете уехать в этот день, обратитесь в кассу не позднее, чем 3 часа после отправления поезда. Сдайте билет — и вам вернут деньги!
Система действует уже больше месяца, а как посетители реагируют на нее?
Николай, 60 лет:
— Даже не слышал о такой услуге. Знаете, я человек пожилой. К Интернету особого отношения не имею. Мне проще в кассе купитьбилет. Еще заполню не так что-нибудь, придется только деньги на ветер выбросить.
Елена, 30 лет:
— Слышала об этой возможности. Даже на сайт заходила, ознакомилась. В следующий раз обязательно опробую  систему. Ведь это так удобно. Не нужно никуда ехать заранее. Заказала билет, приехала за час до отправления и уехала со спокойной душой.

Каждый день по интернет-заказам в кассы обращаются от двух до пяти человек. И это немало! Ведь система только начала действовать. Пока нет отдельной кассы, которая обслуживала бы только «виртуальных покупателей», но в скором времени она может появиться.

іnfkioskКстати, на станции «Минск-Пассажирский» есть еще одна услуга для обладателей карточек «Беларусбанка». Это покупка билетов в терминале самообслуживания. Он появился где-то полгода назад. Здесь можно купить билет на пригородный маршрут, то есть на электричку. Хочу отметить, что это очень удобно. Когда у касс огромная очередь, у инфокиоска нет никого. Если у вас есть карточка «Беларусбанка», билет можно приобрести за считаные минуты.

Только почему ажиотажа нет возле терминала? Неужели всем так нравится стоять в очередях?
Решила поинтересоваться у пассажиров. Может, они вообще не имеют представления, что это такое?!

Игорь, 18 лет:
— О терминале знаю. Даже пару раз пользовался. Просто часто карточку дома оставляю, вот и приходится в очереди стоять.
Валентина, 50 лет:
— У меня нет карточки «Беларусбанка». Поэтому вынуждена покупать билет в кассе.
Бронислав, 55 лет:
— Я вообще ни разу не пользовался им. Да и, если честно, не имел представления, что это такое. Мне как-то в кассе проще.

Вот так вот. Некоторые даже не знают, что такой инфокиоск существует.

Тут удивляться не чему. Я позвонила дежурной по вокзалу, чтобы задать пару вопросов о терминале. (В справочной сказали, что они смогут  мне ответить. Именно дежурная находится близко к терминалу и должна видеть, как часто им пользуются)
Звоню. Оказалось, что она даже не знает, что такой инфокиоск существует. На том конце провода мне упорно доказывали, что пластиковой карточкой можно рассчитаться только в 17 кассе.
А вот, что говорит сайт Минского отделения Белорусской железной дороги:

SAJT

После двух часов, проведенных возле терминала, я разочаровалась. Но все-таки нашелся один человек, который  воспользовался данной услугой. Оказалось, что Виктор узнал о такой возможности от кассира, когда хотел рассчитаться карточкой. Она его и направила к терминалу.

— Что тут разбираться? Все предельно просто. Теперь я всегда покупаю билет только в инфокиоске. Хоть в очереди стоять не нужно! — рассказывает пассажир.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Купить билет на поезд теперь можно в Интернете: 4 комментария

  • 18.03.2011 в 8:06
    Permalink

    С удовольствием прочитал материал, однако в нем, к огромнейшему сожалению, огромная масса неточностей и грубейших ошибок (лишь один из примеров — купить билет через интернет можно далеко не в 8 городах Беларуси, а в значительно большем количестве. комиссионный сбор составляет 1600 рублей — об этом написано в правилах пользования услугой. и т.п.). Автору стоило бы поговорить со специалистами — тогда и все было бы грамотно. Однако, уверен, все обязательно получится в будущем. И места ошибкам не будет 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 18.03.2011 в 8:09
    Permalink

    И еще. Сканы предоставлены совсем не из системы интернет-покупки билетов. Глянул еще. И просто стало интересно. Мне присваивают 14-значный код. Билет я получаю в кассе. Дальше цитирую автора: «Но, если у вас возникли непредвиденные обстоятельства и вы никак не можете уехать в этот день, обратитесь в кассу не позднее, чем 3 часа после отправления поезда. Сдайте билет — и вам вернут деньги!». Интересно как можно получить деньги за то, чего у тебя нет? 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 18.03.2011 в 8:45
    Permalink

    Александр, насчет комиссионного взноса, в разных источниках называют разные цифры. К примеру на сайте БЖД — 1400 рублей. Можно удостовериться http://www.brestrw.by/zpd/terms.do. А вот только сейчас глянула на другой сайт. Более популярный http://poezd.rw.by. Да, там действительно 1600. Признаю ошибку. Этого я не уточнила у специалиста.
    Насчет сканов. Мне дали два адреса. Решила проверить, как работает именно эта система. Мне пришел ответ на почту. Осталось только оплатить)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 20.03.2011 в 14:20
    Permalink

    Спасибо за отклик.
    В любом случае автор сам запутался и запутал читателей.
    Система интернет-покупки очень проста. И донести информацию можно было точно также. Самый простой способ — самому пройти все шаги. Вот тогда и никаких сомнений не возникнет ни у вас, ни у читателей.
    Еще раз спасибо, что не оставили комменты без внимания.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *