Сегодня жители Минска смогли вдоволь налюбоваться старинными машинами прошлого века в рамках 4-го Международного фестиваля «BOSCH – Ретро Минск 2011». Их представили — коллекционеры разных стран: Финляндии, Литвы, Эстонии, России, Латвии, Беларуси. Некотрые владельцы даже были одеты в стиле эпохи их автомобилей. Сегодня можно было увидеть такие машины, как BMW 327 Sport Cabrio 1939 г., Ford T 1923, Cadillac DeVille 1959 г., MERCEDES BENZ 320 Cabriolet D 1938 г. и другие. Церемония открытия состоялась 30 апреля в 12.30 возле Национальной библиотеки Беларуси.
Главная выставка и фотосессия прошли на проспекте Победителей возле Дворца Спорта. Экспонаты были окружены атмосферой любви своих владельцев, что ощущалось и самими зрителями. Практически каждый автомобиль десятками лет собирался буквально по частям. Как удалось узнать у владельца BMW 1938 г. из Литвы, реставрацию он начал более 30 лет назад. В поисках нужных запчастей он не раз побывал в Германии на заводе BMW.
Завтра в ИКК Линия Сталина пройдёт церемония закрытия фестиваля, в ходе которой все желающие смогут посмотреть на заключительную выставку ретро-авто.
Коллекционер Валерий на выставке присутствовал как зритель, тем не менее, и сам уже на протяжении нескольких лет занимается реставрацией ретро-авто.
Что подтолкнуло вас начать коллекционировать ретро-автомобили?
Во-первых, любовь к машинам, а во-вторых, трепетное отношение к автомобилям с историческим прошлым.
Какой автомобиль был первым в вашей коллекции?
«Волга» Газ-21А. Этот автомобиль был моей мечтой с пятилетнего возраста. Он стоял во дворе нашего дома, а его обладателем был сосед. У меня захватывало дух от одного вида этого автомобиля. Да и не одного меня. Это была несбыточная мечта многих советских людей. И вот, спустя почти 40 лет, я стал обладателем «Волги». Мой предшественник смог приобрести её в 1969 году в валютном магазине «Берёзка» после получения наследства из Америки.
Сколько машин на данный момент находится в вашей коллекции?
В моей коллекции есть две «Волги» Газ-21А 1969 и 1965 годов выпуска, одна из них была куплена в Чехии, экспортного исполнения. Кроме того, мне посчастливилось приобрести «Москвич» 401 1950 года, «Победу» Газ-20 1954 года и «Запорожец», прозванный в народе «горбатым».
Где вы приобретаете «раритет» и насколько дорогим является это увлечение?
Обладателями таких автомобилей чаще всего являются люди преклонного возраста, для которых уход и реставрация этой техники уже не по силам. Найти интересующую меня модель — большая удача. Цены на них — от 150 до 500 у.е. Добавим, что сегодня пользуются спросом автомобильные радар детекторы, да и антирадары купить не проблема.
Насколько возрастает уже отреставрированный автомобиль в цене?
Цена на «Волгу» в Беларуси составляет около 10 тыс. у.е., в Москве может доходить до 35 тыс.у.е.
Современные автолюбители привыкли к техническим удобствам. Машины того времени не отличались большими возможностями. Собираетесь ли вы после реставрации автомобилей оставить их в состоянии, соответствующем духу того времени либо постараетесь их усовершенствовать?
Ни в коем случае! Ценность таких автомобилей — в их оригинальности. Даже запчасти должны быть исключительно того же времени. Внося изменения в конструкцию автомобиля, вы его обесцениваете.
В последнее время увлечение раритетными автомобилями получает всё большее распространение. Даже президент России Дмитрий Медведев приобрёл себе «Победу» Газ-20 1948 г.в. Как вы считаете, что движет любителями старинных авто?
Для одних — это способ обогащения, для других — возможность прикоснуться к истории. Ну а для кого-то — выделиться из общей массы, произвести впечатление.
Число желающих приобрести «раритет» растёт. Случались ли ситуации, когда кому-то удавалось опередить вас в покупке ценного авто?
Два года назад я нашёл владельца немецкого автомобиля «Wander» 1937 г.в. Во время войны немцы, отступая, бросили машину на хуторе. Меня опередили буквально на пару месяцев. Теперь машина находится на одной из киностудий.
Какое применение вы собираетесь найти вашим автомобилям после реставрации?
Мне бы очень хотелось сохранить эту ретро-экзотику для будущих поколений. Буду рад, если мои машины начнут принимать участие в выставках и ретро-автопробегах. Как коллекционер, я очень горжусь своими экспонатами и дорожу ими.
😀 Вёл свой блог «Мой Путь к BMW» ebmw.ru 3,5 года и после этого замечательного события, прикоснувшись к легендарному BMW 327, даже задумался приостановиться и всеръёз заняться веб-журналистикой 😈
хочу продать ваз 2101 81 года пробег48 000км идеальное состояние,все детали оригинал, pavelperedery@gmail.com