Журналистика на радио — не шоу-бизнес!


У журналистов крадут работу. Это происходит на моих глазах. Недавно проходила практику на районной радиостанции. Так там на весь разношерстный штаб ни одного журналиста. Оттого и «хворает» наша журналистика. И нет качественного продукта. Ведь его просто некому создавать. Зато чересчур много хит-парадов, гороскопов да эфиров «ни о чём». Ладно. Нехватка представителей четвёртой власти для провинциальной журналистики – обычная ситуация.

Другое дело – столичное радио. Здесь совсем иной уровень, но проблема та же: наши вакансии занимают «нежурналисты». Чаще всего это актёры, режиссёры, филологи и учителя. У них нет специального образования работника СМИ, зато есть сноровка, работоспособность и творческие задатки. Только журналистика – это не сцена для весёлых выступлений. В первую очередь, это актуальная информация, аналитика, в которой нуждается аудитория.

Вот что по этому поводу думает заведующий кафедрой телевидения и радиовещания Вячеслав Булацкий.

– Скажите, существует ли в радиожурналистике конкуренция между дипломированными журналистами и непрофессионалами? Почему?

– Да, существует. Сейчас радиожурналистика переживает период, когда увеличивается количество электронных СМИ, и профессиональных кадров для них не хватает. А видимость лёгкости профессии привлекает на радио людей, далёких от журналистики. Это сказывается на качестве радиопередач.

– Какого качества продукт нынешних радиостанций? Каким он должен быть?

Сегодня на радиостанциях практически отсутствует радиожурналистика как таковая. Есть только неотредактированные с точки зрения специалиста новости и «трёп» так называемых ведущих. А ведь профессия журналиста предполагает, прежде всего, ответственность за сказанное слово.

Я не считаю, что развлекательные ток-шоу – пустая трата времени. Но надо помнить о том, зачем ты садишься к микрофону и что ты хочешь сказать людям. И не стоит ставить коммерческую выгоду на первое место.

– Бывает, что при распределении телерадиожурналисту не хватает места?

– Таких случаев не было в нашей практике. Наоборот, у нас все студенты – бюджетники и, зачастую, платники работают к моменту выпуска. Как правило, все они имеют персональные заявки на распределение. Лишь единицы их не получают. Таким выпускникам мы предлагаем места в региональных аудиовизуальных СМИ. Правда, студенты туда ехать не очень-то хотят. Обычно, со временем они находят работу в столице и перераспределяются.

И вот итог. Региональная журналистика развивается, но держится, в основном, не на журналистских плечах. Столичная журналистика полна веселья и развлечений, которые нужны, но не в такой же степени…

Господа журналисты, на нас возложена миссия сделать журналистику более серьёзной. Иначе скоро её будут путать с шоу-бизнесом.
(Фото с сайта www.journ.bsu.by)

Любовь Шеренкова

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Журналистика на радио — не шоу-бизнес!: 2 комментария

  • 24.04.2011 в 16:07
    Permalink

    А где фото? (Фото с сайта http://www.journ.bsu.by)
    мне понравилась статья, полезная и побольше таких нужно мне кажется, именно проблемных или аналитических…
    Но только вот мне кажется, что как-то маловато, можно было бы побольше вопросов позадавать, добавить комментариев, даже не одного специалиста, а и преподавателя журфака, радиожурналиста, RJ и студентов-практикантов (или внештатных/штатных сотрудников радио, которые еще являются студентами…)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 05.05.2011 в 0:11
    Permalink

    Спасибо за критику) учту

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *