За последнее десятилетие в Минске было отреставрировано множество памятников архитектуры. Наследие восстанавливается буквально по крупицам. А что мы, жители и гости столицы, знаем об историческом прошлом нашего города? Увы, на своем примере, могу утверждать – знаем не много. К такому выводу меня привёл разговор, подслушанный в одном из минских троллейбусов.
Две пожилые леди, сидящие напротив меня, внимательно всматривались в пейзаж, открывшийся им из окна троллейбуса, остановившегося на несколько минут в пробке. Затем они стали спорить о том, что же за объект, возводиться на площадке, расположенной по пути следования маршрута № 41, а именно на пересечении улиц Филимонова и Парниковая. Причём спорили эти дамы так горячо, что уже через несколько минут в обсуждение была вовлечена половина пассажиров. Кто-то предположил, что каменные колонны – это вход на территорию храма, строительство которого начнется позже. А кто-то утверждал, что здесь ведутся какие-то восстановительные работы.
Задавшись вопросом, почему я, проживая буквально в десяти шагах от этих таинственных колонн, не имею никакого представления о том, что же это за объект, я, выйдя из троллейбуса, направилась прямо к ним.
Из паспорта объекта удалось выяснить, что это устрашающее полуразрушенное здание есть памятник архитектуры XIX века – усадьба Ваньковичей. Кстати, из паспорта также следовало, что реконструкция «завершилась» еще в начале текущего года, во что, как видите, вериться с трудом.
Чтобы понять всю ценность этого памятника обратимся к истории.
Усадьба Ваньковичей была построена в конце XVIII — первой половине XIX века. На данный момент она является одним из наиболее значительных памятников архитектуры в стиле классицизма, сохранившимся в Беларуси. В советское время в этом доме располагалась офицерская школа НКВД, потом помещение несколько раз передавали другим организациям. Исторически дом находился в парковой зоне с целым каскадом плотин и водопадов, сооруженных на реке Слепянка. За полувековой срок эксплуатации садово-парковый комплекс был почти полностью уничтожен, что и обусловило необходимость проведения работ по реконструкции и восстановлению его первоначального архитектурного облика. Установлены металлические декоративные заборчики.
Несмотря на то, что строительство еще не завершено, обратившись к источникам в сети Интернет можно узнать как будет выглядеть усадьба после реконструкции.
После реставрации в здании планируется открыть первый на территории Беларуси многофункциональный досуговый комплекс, включающий в себя рестораны премиум-класса с различными гастрономическими направлениями (европейская, паназиатская и белорусская княжеская кухня), бальный зал, винный погреб с дегустационным залом, крытую летнюю веранду в живописном парке. Разнообразие помещений усадьбы, а также современная летняя площадка-эстрада позволят организовать мероприятия различного рода: от тематических выставок, камерных спектаклей и фестивально-концертных программ до приёмов высочайшего уровня.
- Так будет выглядеть центральный вход на территорию усадьбы.
Вот такие маленькие открытия можно сделать по дороге из института домой.
Историческая справка.
Имя Валентия Ваньковича — одно из самых известных в белорусском искусстве первой половины XIX столетия. Его творчество получило признание не только на родине, но и далеко за ее пределами, а наиболее знаменитые полотна — в первую очередь портреты — надолго пережили своего создателя. Валентий Мельхиорович Ванькович родился в Березинском районе Беларуси в 1800 г. Детские годы прошли в деревне Большая Слепянка. Учился в Полоцком иезуитском коллегиуме, потом в Виленском университете и Петербургской Академии художеств. Окончив обучение, обосновался в Минске. В 1828 году открыл в Малой Слепянке, мастерскую, ставшую центром культурной жизни того времени и собирающей под своей крышей всю творческую интеллигенцию Минска того времени.
В. Ванькович является автором картин «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году», «Мадонна с младенцем», «Наполеон у костра», портретов А. Пушкина, А. Мицкевича, А. Горецкого, с которыми был знаком лично. Наибольшую славу художнику принесла картина «Мицкевич на скале Аюдаг». Умер художник в 1842 г. в Париже. Его картины хранятся в музеях и частных коллекциях Парижа, Лондона, Рима и, увы, ни одной из них нет в Беларуси. В доме-музее Ваньковичей по ул. Интернациональной размещена экспозиция его полотен, состоящая лишь из копий.
Ну и заголовок. Ужас!
Главное, точка стоит в конце заголовка =)
А публикация ж неплохая, в принципе. Ну, если не считать всякие «является», «в конце текущего года».
И да, я никогда не устану повторять, что первокурсникам неплохо было бы язык подучить… Ошибки
Прочитала материал. Когда начинала, думала, что 2 абзац меня убил. Нет, 3 оказался «лучше». 4 — ещё «краше» и т.д. Можно же ведь писать не километровыми предложениями («После реставрации в здании планируется открыть первый на территории Беларуси многофункциональный досуговый комплекс, включающий в себя рестораны премиум-класса с различными гастрономическими направлениями (европейская, паназиатская и белорусская княжеская кухня), бальный зал, винный погреб с дегустационным залом, крытую летнюю веранду в живописном парке»), а разбить на несколько, чтобы легче воспринималось. Автор, ты сама можешь за раз прочитать и понять абсолютно все детали, указанные в этом предложении? Такое предложение здесь не 1. Плюс пунктуация пострадала, увы(
«Задавшись вопросом, почему я, … , не имею никакого представления о том, … , я, выйдя из троллейбуса, направилась прямо к ним» — ну не абсурд разве?((
Зато, Шура, уникальный контент)
Согласна. Фото не на 100%, конечно, но зато хорошо демонстрирует состояние здания. Я не старшекурсник, поэтому критиковать, как вы, не могу — не доросла ещё. Мне ещё расти и расти!
Какая дифференциация. Вообще-то сюда заходят и пишут не только первокурсники и старшекурсники.
Если вас смущает, что мы старшекурсники (а разницы всего год-то), воспринимайте нас как своих читателей. Что будет правильно. Хотя… Если я сменю ник или даже ай-пи адрес, хамить меньше ты не станешь.
Дааа, с хамством у меня действительно проблемы. Прежде научиться контролировать эмоции надо, а потом писать. Но у меня всё всегда наоборот. Балда!
Извини, Маша (и Алина, так как ей тоже досталось), я не хочу, но в результате… В общем, ничего хорошего.
Шурик Громыко вновь в ударе! 🙂
автору пару советов:
1 никогда не ставь точку в конце заголовка (поменяй заголово, а то этот не «катит»)
2 пытайся писать динамичным языком
3 отправь Громыко $#%!^? так как она неодыкватыш.
4 старайся подбирать фотки одинакового размера.
5. не надо из хорошего материала делать полотно
…………………………………..
как-то так 🙂
P.S. третий пунк обязателен к выполнению, а остальные как захочешь…!
Как удобно прятать свою рожу под ником, наверное, да, gafi.gafs?=)