Алмазная нога

День начался вроде бы как обычно. Лёгкая утренняя пробежка до остановки, толпа людей, пытающихся безрезультатно войти в автобус, разочарованные лица, холод.
Да, вроде бы всё как всегда. Но в автобус я всё-таки влезла. И двести раз пожалела об этом.
Дело в том, что на моей остановке останавливается только один автобус. Он ходит в часы пик утром каждые 3-5 минут. Но, как оказывается, и этого мало для полного «очищения» остановки от людей. Да, и, что там говорить, приезжает он совсем не пустой, а, ещё точнее сказать, «забитый доверху». Лишь единицам то ли по воле счастливого случая, то ли с помощью настойчивости удаётся «влезть» внутрь. Сегодня повезло и мне. А на остановке остались люди…
Всё бы ничего, но плачевность своего положения я поняла практически сразу, когда началась закрываться дверь автобуса. Думаю, не стоит описывать мои ощущения в этот момент.
Сказать, что я еду так впервые – это неправда. Но именно в этот раз я оказалась в самом «эпицентре» событий.
— Молодёжь никогда не подвинется! – прозвучал женский голос в толпе на просьбу немножко пройти внутрь. Но все остались стоять так же, как и стояли, хотя места свободные были. Ни молодёжь, ни «зрелые» люди – никто не подвинулся. Ведь много не надо, только чуть-чуть. Безразличие.
А вот, когда двери начали открываться и мальчику просто прижало ногу, стало как-то не по себе. Люди выходили из автобуса, не обращая никакого внимания на не открытую до конца дверь, слышался смех. Даже в такой момент (вот я такого совсем не ожидала) нашлась одна персона, заоравшая:
— Стал как ненормальный!
Трудно понять как, но всё обошлось, и парень вышел из злополучного автобуса.
Да, теперь можно сломать ногу и в автобусе! И не только в автобусе. В метро, например, тоже. Постоянные «прицмокивания» (случайно кто-то кого-то задел краешком сумки, локтем или ногой) как рингтон звучит в ушах во время поездки. Раздражительность, эгоизм, усталость, проблемы на «личном фронте»? Цок-цок…
И если бы дело было только в одном моём автобусе. А ведь сколько их таких?
И всё же, вина двери, вина водителя, неправильно составленного расписания, самого парня или всё-таки каждого из пассажиров в том, что случилось? Это не самый яркий случай равнодушия, но он заставляет задуматься. И пусть каждый думает о своём.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Алмазная нога: 13 комментариев

  • 29.11.2011 в 22:18
    Permalink

    как будто сама в этом автобусе проехалась)
    тема хорошая, злободневная!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 29.11.2011 в 22:31
    Permalink

    да)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 29.11.2011 в 23:01
    Permalink

    Ненавижу общественный транспорт города Минска. При стоимости поездки 1300 руб. ситуация, описанная в материале, вполне ожидаема. Пора поднять ее до 5-7 тыс. руб. за поездку, в том числе для студентов, тогда в бюджете сразу появятся деньги, чтобы люди, которые вынуждены каждый день пользоваться общественным транспортом, не чувствовали себя быдлом.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 29.11.2011 в 23:25
    Permalink

    Александр Александрович, и тогда найдутся такие люди. Не поможет.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 9:06
    Permalink

    Александр Александрович! В статье идёт речь и о наземном общественном транспорте, и о метро, которое в финансовом отношении очень успешно. При чём здесь плата за проезд?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 9:14
    Permalink

    По любому вопросу нужно иметь собственную точку зрения, высказывать её и отстаивать её:отсутствие своего собственного мнения, безразличие, бездеятельность убивают гражданское общество, уступая место всегда очень деятельному преступному миру. Огромное спасибо автору за статью!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 9:29
    Permalink

    Себестоимость поездки в метро составляет Br8,5 тыс. Для пассажира одна поездка стоит Br1,3 тыс, то есть метро на каждом из них теряет Br7,2 тыс.
    По поводу студентов. Как известно, они ездят бесплатно. Ежедневно линию пропускного контроля в минском метро пересекают 217 тыс. студентов. В среднем из-за бесплатного проезда студентов и учащихся в месяц метро теряет Br4 млрд.
    Общий объем перевозок за 2010 год составил 273580,0 тыс. пассажиров, а среднесуточная перевозка — 750 тыс. пассажиров. Посчитайте убытки минской «подземки».
    Поэтому как платим, так и ездим :).

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 9:45
    Permalink

    Александр Александрович! А давайте представим на одну минуту, что все эти меры, которые Вы нарисовали, будут приняты. И что? Исчезнет безразличие, хамство, бездеятельность? Очень сомневаюсь. Нравственное состояние общества зависит в большей степени от воспитания, а не от денег.Воспитывайте активных членов общества, а не душите их мнение ценами на проезд и в общественном транспорте,да и не только, будет всё окей.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 10:02
    Permalink

    По поводу безразличия, хамства, бездеятельности полностью согласен. Увы, это особенности нашего менталитета. С воспитанием проблема. Но это отдельный разговор.
    Что касается стоимости проезда, то повторю свою мысль. Как платим, так и ездим. Белорусы привыкли не зарабатывать, а жить на дотациях. Это не только общественного транспорта касается. А качество пассажирских перевозок напрямую зависит от их окупаемости.
    Проехав с комфортом хотя бы один раз, например, в Берлинском метро (U-Bahn), где разовая стоимость проезда в метро составляет 2 евро, возвращаться в грохочущий минский метрополитен не возникает никакого желания.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 10:10
    Permalink

    Да, впрочем, на среднюю зарплату 3000 евро в Берлинском метро можно проехать 1500 раз. А на среднюю белорусскую зарплату в 2,2 млн. руб. можно купить 1700 жетонов. Так что сумма в 8,5 тыс. руб. за одну поездку на самом деле будет завышенной. Что ж, в таком случае остается надеяться на воспитание.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 12:11
    Permalink

    Не согласен с Вами, Александр Александрович. В «проклятые» коммунистические,перестроечные и демократические времена и общественный транспорт был хуже в разы, однако менталитет нашего народа был очень уважительный по отношению друг к другу, хотя заработки были ниже сегодняшних в разы и такого безобразия в общественном транспорте никогда не было. А почему? Велась политика на воспитание активного члена общества.Попытки подобного поведения в общественном транспорте пресекались на корню самими пассажирами. Поэтому воспитание человека и его поведение в общественном транспорте-тесно взаимосвязанные вопросы.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 12:27
    Permalink

    По поводу стоимости проезда. Эту статью написала студентка. Так давайте сравним стипендию,которую платят нашему студенту-соотечественнику в Европе, и нашу стипендию в родном государстве Беларусь. Европейской стипендии хватает и на жильё,и на проезд, и на пропитание,и ещё остаётся.А на что хватает нашей родной стипендии? Если принять Ваше предложение по поднятию стоимости проезда, то её хватит только на проезд.А каковы возможности студента в Европе и у нас по зарабатыванию денег? Они просто несопоставимы. В европейских университетах существуют схемы зарабатывания денег студентами,а у нас студенту с этим вопросом просто некуда пойти.Потому что воспитание «дотационных людей»-цель нашего государства.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 30.11.2011 в 22:26
    Permalink

    Равнодушие и эгоизм встречаются гораздо чаще, чем отзывчивость и внимание к другим людям — будь то общественный транспорт или личный.Никогда не забуду, как в Москве из машины выбежал мужик и стал кулаками бить по нашей машине, так как мы его не пропустили, кстати, по правилам движения, хоть он и сигналил. Чем больше становится людей, тем меньше каждому остается благ и тем больше люди теряют человеческий облик 🙁 А если речь идет не о народе, а о каком-то несвядомым «населении», то здесь природа еще больше дает о себе знать. Когда же мы наконец-таки перестанем быть тутэшими и почувствуем себя народом??

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *