Название в оригинале: The Rum Diary
Жанр: драма, комедия, приключения
Режиссер: Брюс Робинсон
Продолжительность: 120 мин.
Хантер С. Томпсон – знаковая фигура для мировой культуры. Для мировой конркультуры – тем более. Акула Хант, как его еще называют, стал отцом-основателем гонзо-журналистики. Самое знаменитое произведение Хантера — “Страх и отвращение в Лас-Вегасе”. Впервые оно было опубликована на страницах журнала “Роллинг Стоун” в 1971 году. В “Страхе…” от лица Рауля Дюка (псевдоним Томпсона) рассказана история об алкогольно-наркотических похождениях журналиста в Лос-Анджелесе. От первого лица Хантер очень ярко, натурально и в мельчайших деталях описал поездку на легендарные гонки на мотоциклах “Минт 400”. В 1998 году вышла экранизация книги. Рауля Дюка в фильме сыграл Джонни Депп, которого на эту роль утвердил сам Хантер Томпсон. И с выбором не ошибся: Депп замечательно вошел в образ.
«Ромовый дневник» — это экранизация самого первого произведения «отца гонзо» Хантера Томпсона. Сюжет киноленты почти полностью повторяет книгу. Действие картины происходит на Пуэрто-Рико, в небольшом туристическом городке Сан-Хуан в пятидесятые годы прошлого века. Главный герой «Дневника» — журналист и писатель-неудачник Пол Кэмп (Джонни Депп) прилетает в это райское местечко из Нью-Йорка. В Сан-Хуане Кэмп устраивается на работу в газету «Дейли-Ньюс». Издание еле держится на плаву: прибыли мизер, под окнами бастуют уволенные рабочие, а сотрудники большую часть своего времени пьют ром и… пьют ром. Герою Деппа в этой ситуации остается только одно: с головой уйти в островную жизнь. С литрами рома, наркотиками, пьяницей, слушающим записи речей Гитлера, соблазнительной Шонет (Эмбер Хёрд) и влиятельным Лоттерманом (Ричард Дженкинс).
Первое, ради чего стоит таки посмотреть фильм, это игра актеров. На Деппа и кампанию действительно приятно смотреть. Правда, ужимки Джонни в духе Джека Воробья местами раздражают. Зато от Эмберт Хёрд в роли Шонет глаз не оторвать. Страсть, секс, похоть – называйте это как хотите, но суть не изменится: у Хёрд всё получилось. Лоттерман, главный редактор «Дейли Ньюс», вечно пьяные и несчастные журналисты, слегка дикие местные жители… Актерская игра – это неоспоримое достоинство «Ромового дневника».
Также отдельно хочется отметить работу оператора. Благодаря его стараниям зритель без труда может окунуться в атмосферу райского острова со всеми его условностями. Шикарные природные пейзажи и мусор с военной базы, красотка Шонет и потные, злые туземцы. Оператор почти все время находится на грани фола, но ни разу не переступает черту. Приличное неприличие и не вызывающие отвращения контркультурные сцены – все это заслуга Дариуша Вольски, за плечами которого работа над такими фильмами, как «Алиса в стране чудес» и «Суини Тодд» Тима Бёртона, «Пираты Карибского моря» и другими.
Вообще, «Ромовый дневник» оставляет после просмотра странные ощущения. Чисто эстетическое удовольствие вроде как получено, а вот что-то больше… Не совсем понятно, для кого снимали фильм. Точнее, совсем не понятно. Те, кто не знаком с первоисточником, едва ли разберутся в сюжете картины с кучей оборванных на полуслове историй. Да и атмосфера книги передана не полностью. В экранном «Ромовом дневнике» слишком мало рома и безрассудства. Впрочем, едва ли картина придется по вкусу знатокам творчества Хантера Томпсона. Даже несмотря на то, что «Дневник» — не самое удачное произведение «отца гонзо».
Фильм получился каким-то неполноценным и ненужным. Фанаты не оценят, а случайные зрители посмотрят и тут же забудут. «Ромовый дневник» по дороге на широкие экраны изрядно потускнел, истрепался и истратил большую часть своей крутости. Хотя на Деппа, Эмберт Хёрд и пьяницу-журналиста, слушающего Гитлера на пластинке, взглянуть всё-таки стоит.
Согласна. фильм ни о чём.
засыпала
Хороший стиль
Дитятко, а ты книгу читал?
В фильме и 50% первоисточника нет.
Читал.
Еще в фильме есть то, чего нет в книге.
Да и какая разница, сколько процентов? Фильм неудачный. Большего, по-моему, не нужно.