До Молодечно на электричке доехать не так-то просто. Станции в этом направлении усиленно ремонтируются уже больше года. Пути строят под поезда «Городских линий». Уже обновлены Ждановичи, Лебяжий, Масюковщина. Дошло дело и до остановки «Радиаторный».
Новую станцию «Минск-Северный» строили с середины августа. Полностью готова она будет только в декабре. Но уже на следующей неделе поезда будут останавливаться на новом месте.
Остановка «Радиаторный» находится посередине между проспектом Пушкина и проспектом Машерова. Рядом радиаторный завод и железнодорожное депо, которое решило купить вагон повышенной комфортности.
Каждый день здесь выходят много людей. Работникам завода и депо особенно удобно. Два шага до проходной. Немало и студентов — в 20 минутах ходьбы расположен Институт парламентаризма и предпринимательства.
Правда, удобство на этом заканчивается. Пройти в город можно только через депо. Это мешает не только пассажирам, но и рабочим. Для ста человек – один маленький проход в заборе. А как же не перебежать рельсы перед самым «носом» у перегоняемого поезда, если на работу вот-вот опоздаешь? Маленькую деревянную постройку-кассу времён 60-х тоже сложно назвать благоустроенной.
Новая остановка будет связана со станцией метро «Молодёжная». Уже готов подземный переход где и будут находиться как железнодорожные, так и кассы метрополитена. Один выход ведёт на улицу Харьковскую, неподалёку от первого транспортного кольца. Второй выходит на пока единственную платформу. Ещё одну построят позже, когда уберут старые пути и построят новые. По этой же причине не начинают строить подземный вход в торговый центр «Корона» и выход на улицу Кальварийская.
Сделать необходимые покупки и успеть вовремя на электричку станет в будущем проще. Всё делается для удобства горожан. Так что же они сами думают по поводу грядущих перемен?
Валентин, рабочий завода:
— Меня, конечно, радует, что станция станет более благоустроенной. Но теперь мне будет на 15 минут дольше добираться на работу. Электричка приходит ровно за 20 минут до начала рабочего дня. Получается, каждый день придётся опаздывать?
Татьяна, студентка факультета философии и социальных наук БГУ:
— Я каждый день езжу из Молодечно на занятия. Выхожу на конечной, потом еду на метро до станции «Фрунзенская». Теряю очень много времени. Будет гораздо удобнее новая станция. Она ведь совсем рядом с институтом!
Валерия, студентка ИПП:
— Мне всё равно. Я сяду на троллейбус и доберусь вовремя на учёбу. Не считаю, что это проблема какая-то.
Лариса, работница депо:
— Старая станция удобнее. Выходишь из электрички, и уже почти на работе. Сейчас будет тяжелее. Но что поделаешь? Зато порядка станет больше.
Татьяна Божко