Можно ли в 21 веке прожить без знания иностранного языка?

 

Кто-то с легкостью даст положительный ответ, но только не учащиеся, которые имеют возможность получить Диплом по немецкому языку II-степени. Экзамен по немецкому языку на «Шпрахдиплом II-степени» (DЅD) был введен в 1972 г. конференцией министров культуры и образования земель Федеративной Республики Германия (КМК) для учащихся за рубежом. Ежегодно около 12 000 школьников из 45 стран сдают этот экзамен. В 2000 году такая возможность появилась и у белорусских учащихся в школах с углубленным изучением немецкого языка. Данный экзамен пока сдается только в трех школах страны: : в СОШ № 73 и в гимназия-колледж № 24 города Минска и СОШ № 7 города Бреста. Все высшие учебные заведения Германии считают «Шпрахдиплом II-степени» (DЅD) документом, который говорит о высоком уровне знания немецкого языка, необходимого для обучения в немецких университетах.

Владельцы дипломов освобождаются от необходимости посещать языковые подготовительные курсы при университетах и сдавать соответствующий экзамен. Для сдачи экзамена на диплом для школьников необходимо очень хорошие знания по немецкому языку, готовность постоянно углублять свои знания в рамках дополнительного курса по подготовке к экзамену. Особенно важно желание учащихся освоить новые материалы.
Как проходит подготовка к экзамену? Обычно подготовка к экзамены начинается в 9-10 классе, обычно требуется 3 -4 часа еженедельных занятий. Занятия предусматривают работу над лексикой и грамматикой, а также работа с текстом и передача его содержания. Также учащиеся тренируют навыки письменного и устного аргументирования «за» и «против, а также учатся собирать и обрабатывать информацию по данной теме. Уже на самом экзамены ученики показывают свои знания по теме, которую они сами выбрали. Занятия проводят белорусские учителя, которые перед этим прошли подготовку , и учителя из Германии, которые работают в школах, где сдается экзамен по «Шпрахдиплом II-степени» (DЅD).
Уже в 11 классе учащиеся сдают сложный экзамен, который стоит из четырех этапов. Что же входит в эти сложные четыре части? Во-первых, «аудирование», во время которого ученики выполняют задания по трем прослушанным текстам, во-вторых, «чтение», которое включает в себя самостоятельное прочтение текста на немецком языке и выполнение предложенных заданий, в-третьих, «письменная коммуникация», то есть сочинение по заданной теме. Форма сочинения имеет свои особенности: описание предложенного текста и графика, нахождение «за» и « против» по указанной теме и высказывание своего мнения. В –четвертых, « устная коммуникация» , первая часть которой состоит из темы, выбранной заранее учениками, и из темы , предложенной непосредственно на экзамене. По словам обладательницы «Шпрахдиплома», участниц олимпиад по немецкому языку, а сейчас студентки Польского университета Катя Максимюк: «Экзамен на « Шпрахдиплом» очень отличается от олимпиады, так как на олимпиадах , в первую очередь, проверяют знания по грамматике, а экзамен направлен на коммуникативную деятельность, что , по моему мнению, очень пригодится в жизни» .


Экзамен на « Шпрахдиплом» — это только начало пути в мир языка и коммуникаций, это отправной пункт к новым горизонтам. Ведь как говорит господин Вернер Либеркнехт, координатор Центрального управления по делам школьного образования за рубежом « Конференция министров культуры и образования земель Федеративной Республики Германия, то есть немецкая сторона, непременно видит горизонты сотрудничества, поскольку с Дипломом немецкого языка 2 степени возможно обучение в Германии без повторного языкового экзамена.».
Многие обладатели дипломов решились на учебу в Германии сразу после школы. У школьников есть возможность получить различные стипендии на полное обучение, на один семестр или месяц. Я пообщалась с Ингой Барсуковой, выпускницей средней школы № 7 города Бреста, а теперь студентку Университета прикладных знаний Розенхайм, специальности внутренняя архитектура.

-Что тебе дал «Шпрахдиплом»?
— Шпрахдиплом дал мне развитие школьных знаний языка, опыт выражать свои мысли структурированно, писать сочинения на весьма неразговорные темы, а в общем-то сложные, продвинул мой уровень языка.
— Что было необходимо для получения стипендии?
— Вообще стипендий много на различные сроки обучения и условия, у каждого стипендиядателя свои условия. Мне лично нужно было пройти тест, написать мотивация, знание языка. Причем стипендидателю важно, чтобы у тебя в голове была идея, зачем ты едешь учиться, что это тебе даст и чем ты лучше остальных.
— Как ты думаешь, важно ли владеть в современном мире иностранным языком?
— Смотря какие у тебя приоритеты. Если хочется сидеть дома и быть домохозяйкой, растить детей и кормить мужа,(что осуждать вовсе и не нужно, потому что люди разные и прекрасные каждый по- своему ), так вот в таком случае тебе важны другие аспекты жизни. Но если ты хочешь заниматься чем-то серьезно, например, скажем хочешь быть крутым социологом, то тебе просто НУЖНО углубляться в другие точки зрения, других людей, другие страны и как медиум для всего этого служит язык. Язык иностранный, средство к очень многим задачам, которые себе каждый сам ставит, но средство в общем то универсальное, потому что мир наш огромный и интересный и стоит хотеть узнать его получше. Так что никогда и никому еще не повредило в достижении профессиональной цели — знание языка.
Я, как обладательница « Шпрахдиплома», хочу сказать всем, кто еще только думает или уже участвует в этом проекте, прежде всего нужно быть усидчивым и терпеливым, любознательным и смелым –ведь « Шпрахдиплом» этого стоит . Он не только расширяет наши языковые знания, но и позволяет чувствовать себя комфортно как в своей языковой группе, так и в чужой.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *