Ну, поехали! Или автостоп по-женски

Вряд ли сегодня найдется человек, который ничего не слышал про автостоп и никогда не видел «рюкзакастых» людей, голосующих вдоль дорог. Но ежели и давать определение, то автостоп — это бесплатное передвижение на попутном транспорте с согласия водителя. Казалось бы: ну,  что за выгода подвозить людей за просто так, если можно  содрать копеечку? Но если вы водитель, который едет по дальнему маршруту, то как бы не зачахнуть в пути от скуки и не уснуть посреди пути? Как правило, автостопщики прекрасные собеседники и путешествуют с багажом занимательных историй за плечами.

На первый взгляд всё очень радужно: попутешествовал, повеселился, сэкономил. Но есть и подводные камни: а что если водитель, уж простите, бандит? И ладно, если вы мужчина и как представитель сильного пола в состоянии за себя постоять, а что же творится на уме у хрупких женщин?

Я задала несколько вопросов начинающим автостопщицам и вот, что из этого вышло:

Как давно передвигаешься автостопом? Где побывала?

Елена, 19: Ездила всего один раз. С другом по Витебской области.

Люба, 20: Попробовала этим летом, маршрут Минск — Нарочь — Поставы — Видзы — Браслав — Иказнь — Миоры — Шарковщина — Глубокое — Докшицы — Будслав — Вилейка — Молодечно, откуда на электричке обратно в Минск. Так прошло 3 дня. Еще ездила из Минска в Вильнюс на 1 день.

Для тебя это развлечение, хобби или средство для путешествий?

Е.:  Развлечение, но если подберется хорошая компания, то, может, станет и способом путешествия.

Л.: Для меня это скорее средство для путешествий. Просто очень люблю что-то новое, а денег на поездку иногда нет. Да и сам процесс мне очень понравился, люблю приключения и некоторую непредсказуемость.

Попадала в какие-нибудь экстремальные ситуации?

Е.: Нет. Самая экстремальная ситуация — замерзли ночью, когда голосовали около трёх часов подряд.

Л.: В экстремальные ситуации не попадала. Но была некоторая неуверенность, когда не знала, где ночевать. Тут вовремя вспомнила, что в Глубоком живет родственник, плюс очень повезло: в Шарковщине в 8 вечера, когда уже стемнело, я застопила микроавтобус, хозяин которого направлялся именно в Глубокое и в тот же двор, куда надо было и мне. Так что подвёз прямо до подъезда.

Не страшно ли напороться на опасного человека?

Е.: Всегда страшно, всех подозреваю.

Л.: Напороться на кого-то не страшно, возможно в силу юношеской наивности и искренней веры в то, что в мире подавляющее большинство хороших людей 🙂

Елена. Фото из личного архива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть ли какие-нибудь секреты, как можно «разговорить» водителя?

Е.: Лучший секрет — мой напарник Андрей. Стопроцентный результат! 🙂

Л.: Секретов разговорить водителя не знаю, да я и не уверена, что это вообще нужно. Ну и опыта маловато. За время путешествия по Беларуси сменила где-то 17 попуток, а в Вильнюс 4 фуры. Обычно водители сами что-то начинали спрашивать. Стандартно: куда, зачем, почему одна, как родители относятся; или рассказывали что-то о себе.

Существуют ли «профессиональные» правила?

Е.: Наверное, наличие фликера, так как ночью без него тебя никто не заметит на дороге.

Л.: Руководствуюсь интуицией. Стараюсь подбирать места для стопа удобные для водителей.

На твой взгляд, автостопщиком может стать каждый желающий или тут всё же необходим определенный набор качеств?

Люба. Фото из личного архива

Е.:  Главное — терпение и еще раз терпение.

Л.: На мой взгляд, если человек действительно желает стать автостопщиком, значит он уже обладает необходимыми качествами. По-моему, важны открытость, оптимизм, любовь к жизни и к людям, стремление открыть для себя что-то новое.

Женское ли дело автостоп?

Е.: Если нет денег добраться куда-то или на месте не сидится, то женское!

Л.: Автостоп, по-моему, дело независимое от пола. Да, возможно, мужчине безопаснее, но зато симпатичную девушку, наверное, быстрее подбирают.

 

Бывалые же автостопщицы в свою очередь говорят, что главное — это уверенность в себе. Тогда никто не посмеет тебя обидеть. Ну и для пущей уверенности, стоит держать баллончик с газом-перцовкой в рюкзаке.

 

Кстати,

в Беларуси есть клуб любителей и профессионалов автостопа — КЭП (команда экстремальных путешествий) Sky Division.  Своё начало клуб берёт с 1 сентября 1999 года и по сей день является единственным на всю Республику.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Ну, поехали! Или автостоп по-женски: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *