Проводник, кофе! И в белом фраке, пожалуйста…

Путешествие по железной дороге всегда кажется короче, если в пути пассажир чувствует себя комфортно. Помню, несколько лет назад я ехал на юг в вагоне, где кипяток был только в начале пути. Потом приходилось ходить за ним в соседний вагон. На обратном пути все было по-другому. Вагон был чистый, комфортный, всю дорогу пассажиры были с горячим чаем и кофе. После прибытия в Минск даже белье не пришлось за собой убирать: проводник сделал это сам и заметил, что это, дескать, его обязанность…

По-видимому, отправляясь в путь, многие пассажиры хотят знать: что обязан делать проводник без лишних напоминаний? Как-никак, мы платим деньги за билет и вправе рассчитывать на соответствующий уровень сервиса. Спрашивать у проводника о его обязанностях как-то неудобно. Что же мы знаем о своих правах как пассажиров железной дороги? Какие услуги проводник оказывает бесплатно, а за что придется заплатить? Наконец, насколько различаются обязанности проводника в обычных и в фирменных поездах?..

Для начала — несколько любопытных цифр. Всего на Белорусской железной дороге работает около 4500 проводников. Он обслуживают 26 поездов внутриреспубликанского и 45 поездов международного сообщения. Причем обязанности проводника поезда записаны в «Инструкции для проводника пассажирского вагона межгосударственного сообщения».

Какой же поезд без чая или кофе? Как выяснилось, горячие напитки и кондитерские изделия проводник должен нам предлагать в вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 по местному времени). Кроме того, в каждом вагоне должна постоянно быть в наличии кипяченая охлажденная вода. Если в поезде есть вагон-ресторан, то вы можете предварительно сделать заказ на завтрак, обед или ужин проводнику.

Постельные принадлежности (матрас, подушка, одеяло, две простыни, одна наволочка и полотенце) выдаются на весь путь следования. Весь комплект проводник должен принести сам. А вот застилать постель придется вам самим. Исключение делается для инвалидов, больных, престарелых, пассажиров с детьми. Приготовить постель этой категории пассажиров — обязанность проводника. В конце поездки не нужно самому убирать белье! Это обязан сделать сам проводник за 30 минут до прибытия к месту назначения.

Проводник обязан следить и за чистотой: в частности, не менее двух раз в сутки проводить влажную уборку в вагоне, а уборку туалетов — по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательным мытьем полов. Проводник может выдавать по просьбе пассажиров шашки, шахматы, домино. Если потребуется, он сумеет оказать доврачебную помощь. Проводнику запрещается требовать чаевые, брать почту, оказывать предпочтение одним пассажирам перед другими; курить в присутствии пассажиров; употреблять спиртные напитки.

Что касается фирменных поездов, то их проводники еще более предупредительны и вежливы, а спектр услуг гораздо шире. В частности, горячий чай или кофе вам обязаны предоставить не три раза в сутки, а в любое время дня и ночи. Кроме того, в фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности в круг обязанностей проводника входит заправка постели всем пассажирам. В стоимость проезда в фирменном поезде чаще всего уже включено питание (набор или горячий ужин или завтрак), два стакана чая, а также комплект постельных принадлежностей.

Проводники, обслуживающие скорые фирменные поезда, имеют стаж работы не менее двух лет и регулярно направляются на аттестацию. Все проводники фирменных поездов должны быть в форменной одежде индивидуального покроя, носить бэдж с указанием фамилии, имени, отчества. Инструкция рекомендует им почаще употреблять слова «пожалуйста», «будьте добры», «спасибо», «благодарю».

Пассажирам фирменных поездов предоставляется не просто чай или кофе с печеньем, а 18 наименований продуктов (прохладительные напитки, кондитерские изделия, холодные закуски и др.). Во время следования поезда проводник предлагает газеты и журналы. Каждое купе вагонов СВ в фирменных поездах оснащено телевизором, подключенным к трехпрограммной видеосистеме. При необходимости пассажиры могут взять книги из мини-библиотеки, воспользоваться СВЧ-печью, холодильником, электроплитой.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *