Приемная кампания глазами экзаменатора

Приходилось не один раз слышать мнение о том, что если абитуриент недобрал несколько баллов или получил «двойку», то в этом виновата предметная экзаменационная комиссия. Дескать, она и «режет всех специально», и «только своих тянет», и «продана-куплена»… Так ли это? Постараемся посмотреть на вступительную кампнию-2012 глазами преподавателя, который недавно принимал вступительные экзамены в Белорусском государственном университете.

«До тех пор, пока не попал работу в «приемку», я имел очень размытое представление о процедуре поступления. — рассказывает Александр. — Хотя преподаю уже четвертый год. Каждому экзаменатору выдали пропуск. Он давал право заходить в университет. Ежедневно все члены предметных экзаменационных комиссий собирались в 8.00 в одном из корпусов. После чего получали «разнарядку» в аудитории. Никто не знал, у кого он будет принимать экзамен.

Письменные испытания проходили следующим образом. Там, где абитуриенты выполняли тестовое задание по математике, никогда не было преподавателей-математиков. Биологи шли на физику, географы — на историю, химики — на  дизайн… Затем приносили письменные задания. Мы проверяли документы у абитуриентов, раздавали задания и следили за порядком в аудитории. По специальности я филолог. А присутствовал на экзамене по биологии…

После завершения письменного экзамена все работы надо было в специальной папке отнести в секретариат приемной комиссии. Там их шифровали (при шифровке обязательно присутствовали сотрудники Госкомиссии по контролю вступительных испытаний) и в тот же день передавали на проверку членам предметной экзаменационной комиссии. Так что экзаменатор абитуриента и в глаза не видел. Он лишь отмечал в листке с заданием — «правильно-неправильно». Затем работы направляли на дешифровку. Вечером оценки выставляли в экзаменационные листы.

Устный экзамен принимали члены экзаменационной комиссии по тому или иному предмету (не менее двух человек). Их распределение по группам и аудиториям проходило за полчаса до испытания. Не слушайте тех, кто говорит, что к каждому экзаменатору нужно найти свой «подход». Важен четкий и содержательный ответ. На каждом экзамене у нас присутствовал сотрудник Госкомиссии. Так что предвзятость в оценке знаний, как мне показалось, была исключена. Во всяком случае, хочется верить, что поступить «по блату» сейчас гораздо сложнее, чем раньше…

Да, вот еще что. Если ваш ребенок в школе учится на 8-9 баллов, это не гарантия, что он такие же оценки получит и при поступлении. В вузах производится конкурсный отбор. Студентами должны стать сильнейшие. Поэтому сложность заданий как на письменных, так и на устных экзаменах достаточно высока. Если на специальность высокий конкурс, мы часто ставили низкие баллы. Ведь количество бюджетных мест ограничено…»

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *