Ветеран R&B Бобби Вомак выпустил свежий альбом — «The Bravest Man In The Universe»

Бобби Вомак явил свету жемчужину своего творчества. Альбом «The Bravest Man In The Universe» («Самый храбрый человек во Вселенной»), разнообразный и удивительно современный, завораживает своей красотой. Стараниями продюсеров Деймона Албарна и Ричарда Рассела пластинка, несмотря на актуальное звучание, получилась «первозданной», преисполненной оригинальной «вомаковской» энергетики. Горькой, мучительной, хватающей за душу — словно та сильная, натруженная и чьей-то злой волей обезображенная рука, что приютилась на обложке диска.

Момент выбран идеально. На пике популярности хаус-музыки с R&B-оттенками легендарный R&B-исполнитель излечивается от рака и выпускает один из лучших альбомов 2012 года. Вомак вернулся именно тогда, когда это было нужно. И то, как гармонично зазвучала его музыка в стилистике даунтемпо, — не просто везение, а следствие виртуозного владения синкопированием. Его измученный голос и акустические вкрапления перемешаны с ультрасовременными ритмами, и это гремучая смесь.

Деймон Албарн и Бобби Вомак: бодрый дуэт

Альбом сочетает в себе великое множество музыкальных жанров, которые, соединившись воедино, порождают в душе слушателя драматический конфликт, пробуждающий воспоминания как о несбывшихся надеждах и пережитых огорчениях, так и о бесценных радостных мгновениях. Песня «Deep River» («Глубокая река») — пронзительный госпел. Трэк «Love Is Gonna Lift You Up» («Любовь тебя возвысит»), напротив, оптимистичный и вдохновляющий, с выразительным припевом: «Love will bring you past the pain / Love is gonna lift you up» («Любовь проведет тебя мимо боли, любовь тебя возвысит»). Это крепкий коктейль из «колючего» голоса, светомузыки эпохи диско и синкопы, который моментально согревает изнутри. Композиция «If There Wasn’t Something There» («Если бы не было причины») — эмоциональный «упрек», весомости которому добавляет «щетинистый», агрессивный ритм.

Даже самые причудливые произведения Вомака получились волнующими, «заразительными», по-своему близкими и понятными широкому слушателю. «Whatever Happened To The Times» («Что бы ни случилось в жизни») клокочет волнами темной энергии, которые, повинуясь клавишным переборам, сливаются в один мучительный «прибой». Влияние минимал-хауса здесь хорошо заметно по выразительному басу и вниманию к музыкальным интервалам. Многие песни альбома запоминаются своим чувственным «пульсирующим» звучанием. «Please Forgive My Heart» («Пожалуйста, прости мое сердце») — яркий тому пример. Вомак упивается собственным горем: «I could try/ To say I’m sorry / But that won’t be / Quite enough / To get you know / The pain that I feel / And it just won’t let up» («Я мог бы сказать, что сожалею, но этого все равно не хватит для того, чтобы ты поняла мою боль; и она все равно не пройдет»). Эти строки подкупают своей искренностью — только самый черствый слушатель может остаться равнодушным.

Бобби Вомак: «Что будет с Родиной и с нами?»

Композиции, созданные при участии других артистов, удались на славу. Двадцатидвухсекундная запись «Stupid Introlude» («Глупое вступление») — это вырезка из ироничной речи Гила Скотт-Герона, музыканта, прославившегося своими ораторскими выступлениями: «Парень пришел на телевидение и заявил, что видел бога. Я сразу перестал переключать каналы. Он сказал, что видел бога, и бог поручил ему собрать 8 миллионов долларов. Бог был на мели». Сразу после этого в динамики врывается разоблачительный «Stupid» («Глупец»), призывающий к ответу всех скользких, неискренних проповедников. Трэк «Stupid» совмещает в себе, пожалуй, самую современную, изысканную мелодию и один из самых злободневных текстов в альбоме.

Песня «Dayglo Reflection» («Яркое отражение») записана совместно с назойливо рекламируемой, но от того не менее талантливой Ланой Дель Рей. Тягучее, убаюкивающее звучание композиции придают партии томного фортепьяно, синтезатора и ударных. Ветеран Вомак поет спокойным, стоическим, внушительным голосом, тогда как Лана Дель Рэй выступает строго в своем репертуаре — завораживающе нудно. Ее партия, как всегда, подчеркивает повальное безразличие современного поколения ко всему и сразу. Но благодаря подключениям Вомака в этой песне Лана звучит более «живой», чем на всей ее сольной пластинке.

Роскошная Лана

Среди прочих композиций альбома стоит отдельно выделить «Nothin’ Can Save Ya» («Тебе уже ничто не поможет»), исполненную совместно с певицей французско-малийского происхождения Фатуматой Диавара. Сначала Вомак обращается к слушателю с простыми, по-дружески чувственными интонациями, но затем вдруг его голос будто выворачивают наизнанку. Диавара звучит чувственно, но андрогинно, сочетая в своем пении одновременно и женские, и мужские качества. Сильно обработанный, «искривленный» голос Вомака типичен для современной хаус-музыки. Но, несмотря на схожесть форм, содержание этой песни сильно отличается от аналогичных произведений. Слов Вомака разобрать невозможно, но в данном случае это не имеет никакого значения — композиция рассчитана на эмоции, и этот расчет полностью себя оправдывает. Альбом просто поражает обилием пронзительных, чувственных, западающих в душу трэков.

Первозданная Фатумата

«The Bravest Man In The Universe», с одной стороны, ретроспективный, но с другой — доведенный до современного блеска, являет собой пластинку того типа, какие, в идеале, и должны выпускать заслуженные музыканты. Вступительная песня предваряется чувственным утверждением: «The bravest man / In the universe / Is the one / Who has forgiven / first» («Самый храбрый человек во Вселенной — это тот, кто простил первым»). Вомак начинает свое повествование просто и мудро, и ведет его в собственном, неподражаемом стиле. Его музыкальная мистерия постепенно становится понятна даже непричастным, далеким от такой музыки слушателям. Финальная песня, «Jubilee (Don’t Let Nobody Turn You Around)» («Юбилей (Не дай им сбить себя с пути)»), наполнена гротескным ликованием. Выразительные, заводные мотивы здесь перемешаны с отталкивающими горловыми хрипами и накладывающимися друг на друга голосами. Такое «хулиганское» исполнение не случайно — ведь в последнем трэке своего 27-го студийного альбома Бобби Вомак декларируют главный постулат всего творчества: всегда нужно оставаться собой.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Ветеран R&B Бобби Вомак выпустил свежий альбом — «The Bravest Man In The Universe»: 1 комментарий

  • 11.09.2012 в 0:48
    Permalink

    Какая-то беспонтовая музыка.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *