Польские танцоры «жгут» в белорусской столице

 

6 октября в Минске в рамках международного форума театрального искусства польский театр танца (Польша, Познань) представил вниманию столичной публики спектакль «Минус 2» хореографа с мировым именем Охада Нахарина.

О своем творении сам хореограф отозвался достаточно туманно «Я люблю брать кусочки и отрывки из уже существующих произведений и перерабатывать их по-новому, чтобы дать возможность взглянуть на них под другим углом. Я взял фрагменты из различных работ. Казалось, будто я пытаюсь рассказать одновременно начала, середины и концовки сразу нескольких историй. Однако финальный результат оказался не менее цельным, чем исходный материал, если не более».

Чтобы разобраться что к чему, а заодно и приобщиться к прекрасному, мы с коллегой направились в Дворец Культуры Минского автомобильного завода, где должен был состояться показ. Шли без подготовки, зная о том, что нам предстояло увидеть по крупицам слов из аннотации самого автора. Покупка программок также не подняла завесу тайны над тем, что нам предстояло увидеть.

Когда наконец открыли двери зала и рассадили театралов по местам, на сцене обнаружилась одинокая фигурка танцующего, казалось, для самого себя, человека. Мы, как и большинство зрителей, сначала решили, что как перед выступлением знаменитой группы новички разогревают публику своей музыкой, так и перед пластическим шоу один танцор создает настроение для будущего выступления. Но один за другим  в зале ДК «Маз» стали гаснуть огни, и в луче единственного прожектора остался только этот гибкий мужчина в смокинге. Следом за ним по одному на сцену стали выходить еще танцоры.

«Минус 2» оказался спектаклем-поппури — коллажем из нескольких спектаклей, сплетенных в одну канву пластического танца. Нас ожидали полтора часа неплохого пластического шоу под необычную музыку. Каждый фрагмент выступления, как и было обещано, оказался отдельным элементом — как будто кусочком мозаики. Отдельные кусочки именно так перетекали друг в друга: танцоры выходили на сцену спокойно и естественно,  пока еще доигрывали ноты предыдущего выступления и актеры делали последние па. Оказалось, не так уж важно знать, о чем идет повествование, чтобы увлеченно наслаждаться пластикой и не отрывать взгляда от сцены.

Динамичные отрезки одной истории сменялись спокойными лирическими другой. Не успели мы моргнуть глазом, как в последнем танце актеры вышли в зал и стали одного за другим увлекать за собой зрителей на сцену. А там – каждый избранный уже сам стал частью основного представления. И хотя было понятно, что каждому «счастливчику» нашептали о том, что надо делать, за несколько минут до представления, положительного впечатления от танца это не испортило, и выступлением остались довольны как те, кто оказался в лучах софитов, так и оставшиеся в зале.

В конце спектакля ребятам-танцорам несколько раз пришлось выбегать на сцену – настолько долго не смолкали аплодисменты.

Наиболее пропиаренный фрагмент спектакля можно посмотреть здесь.

А особо любознательные могут ознакомиться с переводом текста песни (правда, на английский).

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *