Учителя слишком увлекаются «новаторством»

Родители часто жалуются на то, что детей нагружают большим количеством информации, которая не всегда является полезной и нужной. А ведь школьникам каждый день приходится делать домашние задания до самой ночи. В конечном итоге учащиеся практически весь день посвящают учебе, ведь они еще ходят на дополнительные занятия к репетиторам по истории и обществознанию.

Зачастую задания, которые дают детям педагоги, кажутся весьма странными. Как предполагают родители, причина этого может заключаться в системе оплаты учителей, предполагающей поддержку работников образования в виде финансовых поощрений за авторские находки.

Все стимулирующие выплаты, перечень которых велик, нацелены на улучшение процесса образования. Для данного материального поощрения в учебных заведениях существуют специальные фонды стимулирующих надбавок. Они распределяются между педагогами за то, что те проявляют активность сверх стандартной программы, являющейся обязательной. Некоторые педагоги ради надбавок слишком увлекаются «новаторством», что идет образованию совсем не на пользу.

Часто на разных форумах сети Интернет можно встретить возмущение и недоумение, с которыми обсуждаются странные дополнительные задания, дающиеся детям. К примеру, в одной из московских школ пятиклассникам сказали сочинить синквейн. Как оказалось, синквейн – это нерифмованное пятистишие о каком-то конкретном предмете. Вот только непонятно, для чего в российской школе нужна такая экзотика.

Директор Центра образования № 109 Евгений Гамбург считает, что в работе учителей вполне может присутствовать элемент псевдоинновационности. Чтобы получить доплату, педагог вынужден доказывать, что он оригинален, и это с одной стороны совсем неплохо. Философ Владимир Соловьев говорил, что образование должно быть как консервативным, так и революционным. В работе педагога и репетитора по обществознанию, химии и любому другому предмету всегда присутствует элемент творчества, поэтому родителям некоторые задания могут показаться спорными и странными. Но опять же, как считает Гамбург, родители не всегда способны дать правильную оценку инновационности, и вполне приемлемые задания могут показаться им неудачными.

Однако если такие задания появляются слишком уж часто, это должно навести каждого родителя на мысль, что пришло время поговорить с директором школы, чтобы тот провел беседу с педагогом и порекомендовал ему продумывать свои «инновации» более тщательно.

 

 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *