Александр Чекан: «Мы действительно считаем, что полезно развивать интернет-рынок»

Александр работает на TUT.BY с 2001 г. Пройдя путь от практиканта через все ступеньки в компании, ныне занимает должность директора ООО «ТУТ БАЙ МЕДИА». С 2006 г. руководит ежегодной конференцией «Деловой Интернет». С 2011 г. член Совета Ассоциации профессионального маркетинга (Беларусь).
Закончил факультет маркетинга Белорусского государственного экономического университета. По итогам обучения в ООО «Яндекс» (Москва) в 2003 г. получил первый в Беларуси сертификат специалиста по интернет-рекламе. В 2004 г. на Седьмом белорусском интернет-форуме был избран маркетологом года в белорусском интернете. Автор и разработчик нескольких белорусских контент-проектов; соавтор учебного пособия для студентов белорусских вузов по ИТ-предпринимательству. Часто выступает с докладами по интернет-бизнесу и маркетингу. Является постоянным преподавателем курса «Интернет-маркетинг» в российском и белорусском отделениях бизнес-школы EMAS.

Александр, расскажите, с чего начинался TUT.BY.
Портал открылся 5 октября 2000 года. На тот момент на нем была лента новостей, курсы валют, то есть та информация, которая и на сегодняшний день остается очень востребованной. Тогда коллектив компании был очень небольшим, а сейчас в нашей группе компаний трудится команда из 170 человек.

Компания с первых дней работы стала предлагать хостинг – предоставлять вычислительные мощности для размещения информации на сервере, и первые доходы были получены именно от этого вида услуг. И только к концу первого года работы TUT.BY была продана первая реклама. Сегодня деятельность TUT.BY в направлении хостинга вылилась в создание Hoster.BY. Эта компания обслуживает свыше 15 тысяч клиентов в Беларуси и больше тысячи клиентов в Казахстане, является техническим администратором доменной зоны BY.

В группу компаний входит и самый популярный форум-сайт для родителей РЕБЕНОК.BY, на котором они активно высказывают свои мнения, общаются, делятся опытом. Есть также крупный сайт объявлений – Second.by. На нем ярко выраженная женская аудитория, поскольку основным предметом сделок являются детские вещи, женская одежда, коляски и прочее.

Александр Чекан

Александр Чекан (слева) в студии TUT.BY-ТВ

Компания TUT.BY активно работает и на внешнем рынке. Какие проекты за пределами Беларуси вы осуществляете?

Почти четыре года назад компания начала свое международное развитие. За это время нами были запущены порталы в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане. В мае прошлого года был открыт нигерийский портал Naij.com, который, как и остальные проекты, уже занимает лидирующие позиции среди локальных сайтов. Таким образом, мы наработали уже большой опыт и в журналистике, и в создании, адаптации бизнес-моделей, и можем показать такой пример, когда успешная бизнес-модель мигрирует с одного рынка на другой и в этой модели журналистика является существенной составляющей успеха.
На развивающихся рынках вначале достаточно делать какой-то базовый продукт, но с появлением конкуренции и приходом новой аудитории нужно его все время совершенствовать, развивать, уделять большое внимание собственным материалам.

Несколько лет тому назад был запущен новый проект – конференции «Деловой интернет». Его идейным вдохновителем были Вы. Какие цели Вы ставили, открывая новое направление работы TUT.BY?
Конференция была придумана для того, чтобы двигать белорусский интернет-бизнес вперед. И первые мероприятия мы проводили бесплатно: она должна была служить популяризации Интернета, маркетинга и бизнеса в Интернете как такового. На эти конференции стало приходить очень много людей, и чтобы не было уж совсем людей с улицы, два года назад для участников ввели символическую плату, где-то 6—10 долларов.
Мы действительно считаем, что полезно развивать интернет-рынок. С одной стороны – это выгодно для всех его участников, с другой стороны — это позволяет видеть, какие новые потребности возникают, изучать рынок, привлекать новых партнеров. Появились в нашей стране люди, компании для которых Байнет привлекателен для инвестиций и монетизации проектов. А такие мероприятия, как «Деловой интернет», дают возможности для работы в национальном сегменте.

Расскажите о планах компании на 2013 год. Какие новые интересные проекты стоит нам ждать?
Если говорить о конференции, то мы проведем осенью одно большое мероприятие в Минске и несколько конференций в областных центрах (первая конференция пройдет в Гомеле уже 31 января). Хотелось бы привезти «Деловой интернет» и в другие крупные города, не только в областные центры. Посмотрим…
В этом году мы будем и дальше развивать наши проекты ТУТ БАЙ МЕДИА, повышать качество сервисов. Будем продолжать активно работать на международном рынке — планируем вместе с партнерами запустить очередной портал на другом континенте.

Александр Чекан

Александр Чекан на занятиях по «Сопровождению интернет-СМИ» (факультет повышения квалификации и переподготовки Института журналистики БГУ)

Александр, помимо работы на TUT.BY Вы еще и выступаете перед студентами: читаете лекции, проводите семинары. Вы считаете, что развитие маркетинга в Беларуси возможно, и следует растить новые поколения маркетологов?

Рекламный рынок – это отражение общей экономической ситуации страны. Там, где нет конкуренции, маркетинг не нужен, то есть, если у завода есть план и он его выполняет и руководство точно знает, что продукция будет продана, поскольку договоренности такие уже есть, то, конечно, в такой ситуации продвигать продукт не нужно — у него уже есть свой покупатель.

Маркетинг нужен там, где есть конкуренция, поэтому — чем выше конкуренция, а она будет возрастать – и за счет глобализации, и внутренняя, тем больше будут расти потребности в продвижении товаров и услуг, а, следовательно, – будут расти потребности и в людях, способных это продвижение осуществлять.
Фото: povod.tut.by, news.21.by, journ.bsu.by

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Александр Чекан: «Мы действительно считаем, что полезно развивать интернет-рынок»: 3 комментария

  • 22.01.2013 в 17:57
    Permalink

    В заголовке ошибка, исправьте.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 23.01.2013 в 0:56
    Permalink

    Другое дело)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 23.01.2013 в 22:04
    Permalink

    Одно дело полезно, а другое уметь развивать. По ходу делать это умеет только тут.бай ))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *