Многомиллионная аудитория социальных сетей стала инструментом, который позволяет быстро и дешево получить ощутимые результаты «раскрутки» интернет-проектов, товаров и услуг. Это работа SMM-специалиста. Зачастую, в их руках находится имидж и доходы компаний. Своим опытом работы с нами поделилась Анна Молчан, молодой успешный SMM-специалист.
Анна, как давно вы занимаетесь продвижением проектов в социальных сетях?
В прошлом году я окончила филологический факультет БГУ и в сентябре устроилась в студию, которая занимается созданием и продвижением различных интернет-проектов. Моя работа связана с продвижением интернет-магазинов в социальных медиа, среди которых «Вконтакте», «Facebook» и порой «Одноклассники»
Над каким проектом вы работаете сейчас?
Продвижением интернет-магазина женской одежды и товаров для будущих мам. Работа над этими проектами включает непосредственную рекламу товаров, а также написание интересного и полезного тематического контента, продумывание рекламных акций для он-лайн магазина и реальных торговых точек, а также проведение различных конкурсов, розыгрышей.
Учитывая свой опыт работы, поделитесь советами с начинающими SMM-специалистами.
В первую очередь перед началом работы нужно разработать стратегию ведения групп и сообществ, а значит нужно четко определить целевую аудиторию и ее потребности, интересы тех людей, с которыми вы будете работать. При этом нужно и выбрать единый стиль поведения со своими подписчиками. Например, если для одного сообщества приемлемо обращаться к человеку на «ты», то в другом – это дурной тон.
Также любой подписчик, он же ваш потенциальный клиент, должен чувствовать внимание с вашей стороны, поэтому старайтесь своевременно давать ответы (считается, что в течение двух часов вы должны ответить на вопрос клиента), а также будьте всегда доброжелательны и отзывчивы.
Также в своей работе я стараюсь как меньше давать ответов-отказов. Вот, к примеру, если в нашем каталоге нет какого-то товара, то нужно смягчить отказ: одного товара нет, но зато есть другой…
Важной составляющей успешного проекта является интересный, полезный, а главное максимально уникальный контент. При этом старайтесь разнообразить свою страницу, добавив фото, веселые картинки, анекдоты, видео… Помните, что люди в первую очередь приходят в «социалки» для развлечения, поэтому не «забивайте» его ленту сплошной рекламой. Конечно, без продвижения своей продукции не обойтись, однако соотношение брендированного и небрендированного контекта должно быть приблизительно 1/3 или 1/5.
И, конечно, нужно не забывать про статистику своих сообществ, которая может рассказать многое про ваших подписчиков и про вас самих. Очень важно ежеднево отслеживать подъёмы и спады активности пользовотелей. Если, например, из вашей группы вышло в один день слишком много людей, то это серьёзный повод задуматься: может вы что-то делаете неправильно?
Анна, что для вас работа по продвижению проектов в соцмедиа?
Конечно, это серьёзная и достаточно ответсвенная работа, но я стараюсь воспринимать ее как игру. Здесь присутсвует определенный азарт, ведь каждый день нужно делать что-то новое, постоянно искать интесные темы, материалы и, безусловно, стремиться к ответной реакции пользователей.
Что такое SMM? Этой профессии обучают на филологическом факультете? Нет? Как тогда Анна Молчан может считаться специалистом, проработав на непрофильной специальности меньше полугода?
Рекомендую Вам начинать писать журналистские материалы, а не переписку подружек из вконтактика.
Советую вам нахрен сходить
Благодарю за совет, но к Вам и Вашим друзьям в клуб 6А мне идти совсем не хочется.
Уважаемый Валерий, вы правы, SMM в нашей стране никто не учит и, думаю, в ближайшее время никто учить и не сможет. Поэтому источниками знаний в сфере продвижения могут стать — книги, опыт и единственные учебные курсы — в Артоксе.
Именно поэтому некоторые люди могут не учить, а рассказать про особенности своей работы. При этом привлечь новых людей в эту сферу и дать им первые советы.
Собственно, а почему вас кто-то должен слушать, когда вы даёте совет «начинать писать журналистские материалы, а не переписку подружек из вконтактика»?
Буть может вы только вчера… закончили школу или ПТУ?
Расскажите нам, грешникам, которые пытаются писать на великом сайте websmi.by, о себе, чтобы мы начали прислушиваться к вашему мнению и «рекомендациям».
Вопрос остается открытым. Вы назвали Анну Молчан специалистом. Как им может быть человек, не обучавшийся на профильной специальности (а это не обязательно SMM, достаточно образования в сфере рекламы и маркетинга) и не имеющий опыта работы хотя бы год?
Слушать или не слушать — дело ваше. Раз на данном портале есть возможность добавления комментариев к студенческим публикациям, то выбор по поводу комментирования — только мой и ничей больше.
значит если у студентов есть возможность добавлять публикации и выбирать интересные для себя темы, то, будьте добры, не быть столь категоричным. Быть может и у вас нет образования, которое бы позволяло вам критиковать
публикации этого «сайтика»… А быть может и у вас нет опыта работы хотя бы год?
Здесь нет правил, запрещающих критиковать людям без образования. Это так, к слову.
И запомните на будущее: в связке автор-читатель не должно быть ответов в стиле «вопросом на вопрос». Я задал конкретный вопрос про то, почему Анна Молчан без профильного образования и опыта работы может считаться специалистом. Юлить и переводить стрелки не стоит, Вы только показываете степень своей некомпетентности. Гораздо проще согласиться, что Вы неправы и пообещать исправиться. Сложнее — попытаться доказать свою точку зрения. Ах да, можно еще сбежать. Выбирайте.
Ну да, удиви свой университет — начни работать по специальности 🙂 Я вот тоже SMM-щик, а окончила журфак )
Валерий, специалист (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения (с) Wikipedia. Так как единственное профильное образование в данной сфере — курсы Артокса, то их и можно считать специальной программой обучения. Заметьте, про опыт работы тут ничего не сказано. Но и он у Анны есть 🙂
На этом, мне кажется, ваши вопросы должны быть исчерпаны.
Вы забываете о том, что такие курсы рассчитаны на людей с образованием маркетологов и подобными им специальностями. На людей, уже имеющих определенную образовательную базу. Это тоже самое, как если бы я, человек с дипломом журфака, прошел курсы C++ кодинга и пошел бы работать в Epam разработчиком программного обеспечения. При всем уважении к себе любимому, я бы не назвал себя специалистом в таком случае.
И мне крайне прискорбно сознавать, что проблемы белорусского государства отчасти появляются и от таких вот работников. Проучились 4-5 лет на учителя русского языка и пошли работать, скажем, в рекламу. Нет. я не спорю, есть примеры удачного стечения обстоятельств, которые связаны в первую очередь со светлыми головами работников. Однако, по моему опыту, большинство сменивших специальность — просто бездари. Не хочу никого тут обидеть или оскорбить.
��одвижение в �о�иал�н�� �е���
Smm Столица — комплексное продвижение в социальных сетях.
Хорошая статья, но какие можете дать советы начинающим изучать СММ рынок?