SMM-специалист делится опытом успешной работы в сети

Многомиллионная аудитория социальных сетей стала инструментом, который позволяет быстро и дешево получить ощутимые результаты «раскрутки» интернет-проектов, товаров и услуг. Это работа SMM-специалиста. Зачастую, в их руках находится имидж и доходы компаний. Своим опытом работы с нами поделилась Анна Молчан, молодой успешный SMM-специалист.
Анна, как давно вы занимаетесь продвижением проектов в социальных сетях?
В прошлом году я окончила филологический факультет БГУ и в сентябре устроилась в студию, которая занимается созданием и продвижением различных интернет-проектов. Моя работа связана с продвижением интернет-магазинов в социальных медиа, среди которых «Вконтакте», «Facebook» и порой «Одноклассники»

Над каким проектом вы работаете сейчас?

Продвижением интернет-магазина женской одежды и товаров для будущих мам. Работа над этими проектами включает непосредственную рекламу товаров, а также написание интересного и полезного тематического контента, продумывание рекламных акций для он-лайн магазина и реальных торговых точек, а также проведение различных конкурсов, розыгрышей.

Учитывая свой опыт работы, поделитесь советами с начинающими SMM-специалистами.
В первую очередь перед началом работы нужно разработать стратегию ведения групп и сообществ, а значит нужно четко определить целевую аудиторию и ее потребности, интересы тех людей, с которыми вы будете работать. При этом нужно и выбрать единый стиль поведения со своими подписчиками. Например, если для одного сообщества приемлемо обращаться к человеку на «ты», то в другом – это дурной тон.
Также любой подписчик, он же ваш потенциальный клиент, должен чувствовать внимание с вашей стороны, поэтому старайтесь своевременно давать ответы (считается, что в течение двух часов вы должны ответить на вопрос клиента), а также будьте всегда доброжелательны и отзывчивы.
Также в своей работе я стараюсь как меньше давать ответов-отказов. Вот, к примеру, если в нашем каталоге нет какого-то товара, то нужно смягчить отказ: одного товара нет, но зато есть другой…
Важной составляющей успешного проекта является интересный, полезный, а главное максимально уникальный контент. При этом старайтесь разнообразить свою страницу, добавив фото, веселые картинки, анекдоты, видео… Помните, что люди в первую очередь приходят в «социалки» для развлечения, поэтому не «забивайте» его ленту сплошной рекламой. Конечно, без продвижения своей продукции не обойтись, однако соотношение брендированного и небрендированного контекта должно быть приблизительно 1/3 или 1/5.
И, конечно, нужно не забывать про статистику своих сообществ, которая может рассказать многое про ваших подписчиков и про вас самих. Очень важно ежеднево отслеживать подъёмы и спады активности пользовотелей. Если, например, из вашей группы вышло в один день слишком много людей, то это серьёзный повод задуматься: может вы что-то делаете неправильно?

Анна, что для вас работа по продвижению проектов в соцмедиа?
Конечно, это серьёзная и достаточно ответсвенная работа, но я стараюсь воспринимать ее как игру. Здесь присутсвует определенный азарт, ведь каждый день нужно делать что-то новое, постоянно искать интесные темы, материалы и, безусловно, стремиться к ответной реакции пользователей.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

SMM-специалист делится опытом успешной работы в сети: 12 комментариев

  • 01.02.2013 в 16:11
    Permalink

    Что такое SMM? Этой профессии обучают на филологическом факультете? Нет? Как тогда Анна Молчан может считаться специалистом, проработав на непрофильной специальности меньше полугода?
    Рекомендую Вам начинать писать журналистские материалы, а не переписку подружек из вконтактика.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 03.02.2013 в 12:29
    Permalink

    Советую вам нахрен сходить

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 04.02.2013 в 10:47
    Permalink

    Благодарю за совет, но к Вам и Вашим друзьям в клуб 6А мне идти совсем не хочется.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 04.02.2013 в 11:42
    Permalink

    Уважаемый Валерий, вы правы, SMM в нашей стране никто не учит и, думаю, в ближайшее время никто учить и не сможет. Поэтому источниками знаний в сфере продвижения могут стать — книги, опыт и единственные учебные курсы — в Артоксе.
    Именно поэтому некоторые люди могут не учить, а рассказать про особенности своей работы. При этом привлечь новых людей в эту сферу и дать им первые советы.

    Собственно, а почему вас кто-то должен слушать, когда вы даёте совет «начинать писать журналистские материалы, а не переписку подружек из вконтактика»?

    Буть может вы только вчера… закончили школу или ПТУ?
    Расскажите нам, грешникам, которые пытаются писать на великом сайте websmi.by, о себе, чтобы мы начали прислушиваться к вашему мнению и «рекомендациям».

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 04.02.2013 в 13:10
    Permalink

    Вопрос остается открытым. Вы назвали Анну Молчан специалистом. Как им может быть человек, не обучавшийся на профильной специальности (а это не обязательно SMM, достаточно образования в сфере рекламы и маркетинга) и не имеющий опыта работы хотя бы год?
    Слушать или не слушать — дело ваше. Раз на данном портале есть возможность добавления комментариев к студенческим публикациям, то выбор по поводу комментирования — только мой и ничей больше.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 04.02.2013 в 19:53
    Permalink

    значит если у студентов есть возможность добавлять публикации и выбирать интересные для себя темы, то, будьте добры, не быть столь категоричным. Быть может и у вас нет образования, которое бы позволяло вам критиковать
    публикации этого «сайтика»… А быть может и у вас нет опыта работы хотя бы год?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 05.02.2013 в 10:17
    Permalink

    Здесь нет правил, запрещающих критиковать людям без образования. Это так, к слову.
    И запомните на будущее: в связке автор-читатель не должно быть ответов в стиле «вопросом на вопрос». Я задал конкретный вопрос про то, почему Анна Молчан без профильного образования и опыта работы может считаться специалистом. Юлить и переводить стрелки не стоит, Вы только показываете степень своей некомпетентности. Гораздо проще согласиться, что Вы неправы и пообещать исправиться. Сложнее — попытаться доказать свою точку зрения. Ах да, можно еще сбежать. Выбирайте.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 06.02.2013 в 12:22
    Permalink

    Ну да, удиви свой университет — начни работать по специальности 🙂 Я вот тоже SMM-щик, а окончила журфак )

    Валерий, специалист (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения (с) Wikipedia. Так как единственное профильное образование в данной сфере — курсы Артокса, то их и можно считать специальной программой обучения. Заметьте, про опыт работы тут ничего не сказано. Но и он у Анны есть 🙂

    На этом, мне кажется, ваши вопросы должны быть исчерпаны.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 07.02.2013 в 12:36
    Permalink

    Вы забываете о том, что такие курсы рассчитаны на людей с образованием маркетологов и подобными им специальностями. На людей, уже имеющих определенную образовательную базу. Это тоже самое, как если бы я, человек с дипломом журфака, прошел курсы C++ кодинга и пошел бы работать в Epam разработчиком программного обеспечения. При всем уважении к себе любимому, я бы не назвал себя специалистом в таком случае.
    И мне крайне прискорбно сознавать, что проблемы белорусского государства отчасти появляются и от таких вот работников. Проучились 4-5 лет на учителя русского языка и пошли работать, скажем, в рекламу. Нет. я не спорю, есть примеры удачного стечения обстоятельств, которые связаны в первую очередь со светлыми головами работников. Однако, по моему опыту, большинство сменивших специальность — просто бездари. Не хочу никого тут обидеть или оскорбить.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 07.08.2013 в 15:04
    Permalink

    Smm Столица — комплексное продвижение в социальных сетях.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 16.06.2014 в 23:26
    Permalink

    Хорошая статья, но какие можете дать советы начинающим изучать СММ рынок?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *