Проехать на трамвае по Минску сейчас стоит 1700 руб. Равно как и на других видах транспорта. Но в скором будущем проезд в общественном транспорте Минска будет составлять 2000 руб. за одну поездку. Подорожают также месячные и декадные проездные. А вот штраф за безбилетный проезд останется тем же.
«Цена поездки — свыше 5000 рублей. Я не готов сказать точно — 5200 или 5500 рублей, но где-то в таких пределах», — заявил на пресс-конференции в Минске председатель Мингорисполкома Николай Ладутько.
Напомним, с 3 октября проезд в общественном транспорте Минска подорожал с Br1,5 тыс. до Br1,7 тыс. за одну поездку, в экспрессных регулярных маршрутах — до Br2400. При реализации билетов на одну поездку водителями в автобусах обычных и скоростных маршрутов в регулярном сообщении, трамваях, троллейбусах стоимость билета увеличилась на Br300. Вслед за столицей «подтянулись» и остальные регионы Беларуси.
Около 65% затрат на организацию транспортного обслуживания населения компенсируется из бюджета. Ежегодно в городском бюджете предусматриваются значительные средства на эти цели, текущий и следующий год не исключение. Размер господдержки регулируется. «Мы идем по пути поэтапного увеличения стоимости проезда. Это неизбежно», — сказал председатель Мингорисполкома Николай Ладутько, добавив, что повышения не избежать и в следующем году, но оно будет не резким, а плавным, практически незаметным для жителей, как в нынешнем году.
30 января 2013 года состоялась пресс-конференция с участием заместителя председателя Мингорисполкома Жанны Бирич, которая сообщила журналистам об очередном повышении тарифов на проезд в общественном транспорте Минска в первом квартале 2013 года на 17,5%.
Стоимость одной поездки составит Br2000.
Рост тарифов связан с невысоким процентом окупаемости поездок (население возмещает только 37% затрат транспортных организаций). Проводимая тарифная политика увязана с планируемым ростом зарплат. Что касается дифференцированных подходов к проезду в наземном и подземном транспорте, то такие предложения вносились, но пока менять существующую систему не предусмотрено.
Заместитель председателя Мингорисполкома отметила, что в сфере транспортного обслуживания в столице реализуются масштабные проекты. В частности, в конце текущего года необходимо ввести в эксплуатацию станцию метро «Малиновка», будет обновляться подвижной состав. В планах на этот год — приобретение 100 автобусов и 30 троллейбусов. Продолжится оптимизация маршрутной сети с учетом повышения эффективности перевозок, хотя эти вопросы не всегда находят понимание у минчан, которые привыкли пользоваться одним видом транспорта без пересадки на метро.
Но и нынешнее подорожание, как уверяют транспортники, не покрывает реальные затраты на общественный транспорт — чтобы он окупался, билет на проезд должен стоить более 5 тысяч рублей.
вот это оперативность! быстрее в машину времени — вернусь на неделю назад и накуплю таллонов