Думай, Минск!

Стремление Минска к массовому привлечению туристов вызвало необходимость в разработке его «визиткой карточки», которая в сознании иностранцев ассоциировалась бы именно с белорусской столице. Буслы, драники и сталинский ампир – это, конечно, хорошо, но новый миллениум задает новые стандарты. Поэтому за разработку оригинального бренда Минска взялась британская компания INSTID. Правда, вся эта история с брендированием обернулась множественными претензиями и скандалами.фото с сайта www.holiday.by

Напомним, летом прошлого года Мингорисполком совместно с информационно-туристическим центром «Минск» объявили тендер на создание фирменного стиля столицы. Вскоре объявили победителя (компания INSTID) и условия: финансирование проекта 300 млн. белорусских рублей и на выполнение дается 4 месяца. Компания-победитель с интересом взялась за обновление репутации столицы.

Чтобы познать «таинственную» белорусскую душу, исследователи компании провели  опросы и собеседования с представителями различных социальных групп Минска.  Всего было проведено более сотни интервью, из которых выяснилось, что «во-первых, минчане очень переживают насчет отсутствия у Минска истории из-за разрушений во время войны. Во-вторых, многие жалуются по поводу приезжих: они якобы размывают культуру города». Также разработчики бренда пришли к выводу, что Минск – умный город будущего.

фото с сайта udf.byВ начале декабря появились первые результат работы. Два слогана: на английском «Think. Minsk» и на русском — «Минск. Интересно», а слоган на белорусском еще в разработке. Визуализация идеи – бело-голубой паттерн (повторяющаяся схема узора), похожий на материнскую плату. Если быть более точными, то для цвета выбрали даже специальное название – «Минская лазурь».  Вот как свой выбор прокомментировали сами разработчики: «Мы говорим о ментальной деятельности, живом критическом уме, информации, коммуникации – эти характеристики традиционно передаются через голубой цвет. Он динамический, урбанистический, неэмоциональный. Весь информационный век – это голубой цвет».

Однако работу компании раскритиковали как интернет-сообщество Беларуси, так и профессиональные маркетологи, высказавшие претензии по поводу того, что концепция бренда, логотип и слоган были созданы без согласования с общественностью. Сама общественность также массово негодовала, мол почему слоган Лондона идентичен белорусскому («Think London» и также нарисован на голубом фоне) или известному логотипу Apple «Think Different», с чего бы это Минск ультрасовременный умный город, почему именно голубой цвет и, в конце концов, отчего все решается без ведома горожан.фото с сайта marketing.by

После громких обсуждений группа из двадцати профессиональных маркетологов и рекламщиков под лозунгом «Мы объявляем Лондону мир» создают команду по нахождению альтернативного бренда столицы. Инициаторы называли себя «Сборной Минска по брендированию» и даже отправили депешу  главе Мингорисполкома Николаю Ладутько с просьбой не спешить с принятием концепции бренда столицы и подождать появления новых альтернатив. Городские власти, прислушавшись к мнению профессионалов, продлили сроки по разработке бренда столицы до 1 июля.

Новые инициаторы учли ошибки и проблемы британцев —  согласовывают свои действия с общественностью, регулярно собираясь для обсуждения, всегда открыты для предложений и пожеланий.

А первоначальные создатели «лица» столицы – компания INSTID – углубляются в собственное брендирование Минска. Разработчики обещают специальный аромат, фирменную музыку, шрифт, объект уличной инфраструктуры, цветовую гамму и даже специальную минскую еду. По словам разработчиков, аромат должен быть легкий, озоновый, напоминающий морозное светлое утро, музыка – инструментальной, с длинными свободно струящимися, как мысль, фразами, шрифт – очень чистый, функциональный, понятный, современный, а  минская уличная еда будет простой, здоровой, демократичной, на основе злаков, овощей и орехов.

Антонина, искусствовед

Мне не нравится созданный бренд Минска. Бренд — это то, что должно отражать город, его особенности, атмосферу. А то что получилось никак не отражает Минск. Подставьте вообще любой город, и вы с таким же успехом получите Think London, Think Karaganda, Think NY. Нет в нем индивидуальности.
Мне, например, не очевидно, почему выбран think — мы не Силиконовая долина, не центр науки в мире. Меня смущает, неужели команда, которая разрабатывала бренд, считает, что «думать» — наилучшая характеристика Минска.
Логотип и слоган выглядит очень абстрактными. Нужно было что-то придумать, вариантов не было — остановились на таком. Это мои ощущения.
Логотип и слоган чужды Минску — я не представляю себе, как с этим можно работать. Тут нужно полностью менять позиционирование города, чтобы концепция заработала. Нужно создавать больше открытых площадок, интерактивных, где, например, представлены современные скульптуры,  использованием современных технологий. А это очень дорого. Вряд ли городские власти пойдут на такие расходы.
Я понимаю, что задача перед командой стояла непростая. Но, мне кажется, в такой ситуации, нужно было не придумывать Минск заново (это все равно не будет работать), а найти те черты города, которые уже есть у него, но которые хотелось бы драматизировать.
Мне кажется в нынешней версии мы имеем красивую концепцию, которая будет пылится в папках и столах чиновниках, а нужно чтобы бренд Минска вышел на улицы чтобы он заработал.

Ольга, дизайнер

Этот бренд не совсем подходит  Минску. Исходя из того, что этот логотип будет представлен мировой общественности, то Минск на фоне других столиц, на мой взгляд, не является таким уж сильно передовым в плане информационнных технологий. Сравним хотя бы с каким-нибудь Нью-Йорком, хоть это и не столица. Уж скорей ему можно было б присвоить такой логотип с такой смысловой нагрузкой. Поэтому мне кажется, что нужно за основную идею брать более близкие нам характеристики. Плюс цвет: голубой меня вообще удивил, но если уж и оставлять его, то не в сочетании с белым. Мне кажется, белый пропадает на фоне голубого — и само понятие «логотип» уже не до конца работает.

 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Думай, Минск!: 7 комментариев

  • 11.04.2013 в 12:51
    Permalink

    Браво! Давно ждал нового материала этого автора. Молодец, Влад!

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 11.04.2013 в 19:12
    Permalink

    А вот очень даже хорошо.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 11.04.2013 в 19:47
    Permalink

    заголовок банальный, но почитать есть о чем)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 11.04.2013 в 19:59
    Permalink

    volkiria
    Учитесь, пока есть возможность.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 11.04.2013 в 23:47
    Permalink

    крамбамбуу, да я легче хейтерству у вас научусь)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 12.04.2013 в 8:21
    Permalink

    volkiria

    «А вот очень даже хорошо.»

    И где тут «хейтерство»?)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • 12.04.2013 в 17:54
    Permalink

    крамбамбуу, шире кругозор)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *