Преподаватели Института журналистики в беседе с корреспондентами «websmiby» рассказали о своих автомобилях, водительском стаже, проблемах с парковкой и мечтах.
Виктор Иванович Шимолин, доцент кафедры теории и методологии журналистики, преподаватель дисциплины «Фотожурналистика»
«Трудности приходят и уходят, а лошади остаются…»

— Мой водительский стаж 39 лет, а знакомство с миром автомобилей начинал с вождения грузовика ГАЗ 51, в простонародье именуемом «полуторкой», и на нем же сдавал экзамен на права: в то время, в 70-е, малолитражек в школе ДОСААФ не было. Они, разумеется, производились, но не поступили на вооружение курсов вождения. В те годы только государство организовывало такие курсы. Длились 3-4 месяца.

Первым собственным автомобилем был ВАЗ 21011 «копейка». Очень простая и неприхотливая машина, но требовала постоянных регулировок. Зато расход топлива был небольшой, да и стоило оно около 1 рубля (около 1800 в эквиваленте) за литр. Естественно, ни о какой электронике речи идти не могло. Отец получил ее как ветеран войны. Приобрести могли только заслуженные и значимые в обществе люди, для простого человека автомобиль являлся непозволительной роскошью. Рабочему или инженеру нужно было собрать немалую сумму и стоять в очереди многие годы, чтобы получить автомобиль.
В 1974 году в издательстве «Полымя» мне удалось издать небольшим тиражом немыслимую по тем временам брошюру «Автосервис в Беларуси». Была интересна и связана с банальным парадоксом, никакого по сути автосервиса в нашей стране тогда и не было. В частности, в Минске действовало всего два, на ул. Куприянова и ул. Серова и по одной СТО в областных центрах. Так же скудно дела обстояли и с автозаправочными станциями, по 2-3 заправки в области. Благодаря Олимпиаде-80 (Минск являлся олимпийским городом, здесь проходили отборочные туры по футболу) стала востребованной и была выпущена на четырех языках.
Был членом пресс-автоклуба, возглавляемого генералом МВД. В клубе состояли многие известные личности, в том числе и известный белорусский журналист из «СБ» Юрий Бухтовенко. У всех членов автоклуба был красивый значок, автомобиль марки «Антилопа-гну» (Ильф и Петров).
Три года работал пресс-аташе Белорусской Автомобильной Федерации. Выпускал автомобильную газету «Мотор спорт ревю«, когда в 1996 был всплеск автомобильного движения. Жаль, что судьба издания была не очень удачной. Работал редактором совместного с фирмой БМВ издания «Racing for Belarus«. В качестве премии получил приглашение от фирмы посетить Германию.
В Германии был дважды, также как представитель газеты «Физкультурник Беларуси». Посещал гоночные треки Германии, Бельгии и Голландии, в Цольдере например, и легендарный Нюрнбургринг, где познакомился с не менее легендарным Ральфом Шумахером.
Одним словом, моя судьба тесно связана с автомобилями и автоспортом. У меня есть категория прав на мотоцикл. И владею навыками вождения мотоцикла в совершенстве, обучался у Татьяны Гурло, первой белорусской чемпионки по мотокроссу.
Мало того что я опытный водитель, я и опытный наездник! Могу с легкостью оседлать и железного, и обычного коня. Будучи еще студентом, пропадал в «Ратомке». Сейчас в Беларуси, конечно, определенные проблемы с конным спортом, но трудности приходят и уходят, а лошади остаются…

По подсчетам жены, в нашей семье было пять автомобилей, все кроме «Жигулей» «б/у: «Москвич», «Форд», «Мицубиси Кольт» , очень надежная и маленькая машинка, со смешным объемом двигателя 1.2, которую 10 лет эксплуатировал и с большим трудом обслуживал при помощи друзей и автофедерации , пока не попал в ДТП (не являлся виновником) и теперешний «Сааб«. Я вообще поклонник седанов, люблю интеллигентные автомобили.

Приходилось и приходится ездить на б/у автомобилях, потому что, к сожалению, преподаватель журфака никак не может позволить себе приобрести новый автомобиль. В отличие от молодежи, я даже не могу взять авто в кредит из-за возраста, действуют ограничения по получению кредита, хотя я платежеспособен и могу прожить кредитный срок.
Я постоянно слежу за рейтингами и новинками на автомобильном рынке, подбираю следующий автомобиль, но это все в планах, пока полностью удовлетворен своей машиной.
Кудинович Александр Владимирович, заведующий кафедрой физической культуры
«Фанат американцев»
— Мой водительский стаж 18 лет и за это время у меня было 5 автомобилей.»Крайслер» меня полностью устраивает, только староват немного и парковаться не очень удобно. Но эта машина стоит того, чтобы терпеть мелкие неудобства.
Фанат этой марки, ценю ее за надежность. Отдаю предпочтение большим авто и не хочу пересаживаться на другой тип. Первое авто — жигули, впрочем, в советское время выбор был невелик. В будущем определенно хотел бы себе крайслер этой же модели, только поновее.

Александр Александрович Градюшко, доцент кафедры теории и методологии журналистики, куратор специальности «Веб-журналистика»
«Ваше место на стоянке ограничено!»
— Мой водительский стаж – двенадцать лет, а всего было два автомобиля. Когда учился водить, попал в первую волну обучения на иномарках, на «Шкоде Фелиции». До сих пор помню своего учителя по вождению. Первые три дня обучения не мог и с места сдвинуться, а теперь стиль вождения агрессивный, но в рамках правил. На первый автомобиль, «Опель Вектру», долго собирал, работая в газете, отъездил восемь лет на ней. Хорошая была машина, много было вложено сил и энергии в ее покупку и обслуживание, зато оставила после себя много хороших воспоминаний, была настоящей рабочей лошадкой.

Сейчас гоняю на «Пежо» — массовая, но неплохая городская машина без понтов, подходит для быстрого передвижения. Хотя уже хочется чего-то новенького. За три года владения – расходы около 2000, с учетом замены масел и фильтров. Машина старовата уже конечно, хотелось бы купить БМВ — «пацанский» такой автомобиль, а на «мерсах» крутые люди ездят. Но полностью планы по покупке раскрывать не хочу: скажу только, что в ближайшее время возьму себе что-нибудь подороже и поновее.

Многие белорусы готовы ходить без костюма и других презентабельных вещей, но ездить на дорогом авто. На западе же важна функциональность, не статус и престиж нужен, а машина на каждый день.
С парковкой на журфаке бывают проблемы. Суть в том, что места на стоянке ограничены, пришлось с «боем» выбивать у администрации парковочное место. Для того чтобы открывать шлагбаум и парковаться, нужно иметь специальный брелок, а те преподаватели, у которых его нет, вынуждены ставить машину у ТЦ «Корона», от которой до института еще десять минут ходьбы.
Александр Сергеевич Запольский, старший преподаватель кафедры периодической печати, заведующий учебной лабораторией
«На «Шкоде» не стыдно и к банку подъехать, и просто кататься и даже грузы возить»

— Мой нынешний автомобиль меня полностью устраивает по характеристикам и качеству. Первым Учился водить я на «Жигулях» шестой модели, а первым приобретенным личным авто была «Мазда» 626. Всего было три автомобиля: «Мазда», «Фольксваген Пассат» B2 и сейчас «Пассат» B6. Нравятся немцы и японцы. По моему характеру мне подходит, скорее всего, такая машина, как «Шкода Суперб» — она отвечает моим требованиям и характеру. Стильный, многофункциональный автомобиль, если бы брал из салона то только его. Остальные слишком дорогие и покупать просто нет смысла, либо же не отличаются какой-то характерностью. Это очень интересное авто, сама по себе задумка его интересная, а также присутствует функциональность, солидность, стильность и нетрадиционный подход кузова: и лимузин, и универсал, и просто автомобиль, все вместе. На таком не стыдно и к банку подъехать, и просто кататься и даже грузы возить. Великолепный комфортный автомобиль.

Права у меня с 1997 на автомобиль, и с 1991 на мотоцикл. Сдавал еще на грузовик, на автобус тоже. В общем, имеются права почти всех категорий, кроме прицепа. Мотоцикл хотя и давно научился водить, но купить свой не получилось. Хотел, и деньги были, но тогда случился развал Советского Союза и были трудности с покупкой.
Наша парковка великолепная. У меня есть пульт от шлагбаума: открываю, заезжаю, спокойно ставлю машину. Места на парковке ограничены, и пульты покупали за свои деньги у фирмы, которая устанавливала шлагбаум. Даже если те немногие, у кого есть пульт, приедут одновременно на стоянку, то мест уже не останется, а если еще учесть, что сюда часто заезжают посторонние, в телестудию на съемки, например, то в определенные дни их иногда нет вообще.
Ольга Михайловна Самусевич, заместитель директора Института журналистики БГУ
«Карона» дапамагае не только студэнтам, але і выкладчыкам»
— Зараз езжу на «Таёце Аўрыс«. Адносна новая, прыехала з Германіі 2 гады таму, а колькі ёй увогуле гадоў дакладна і не ведаю, можа, я які пяты ўжо гаспадар. Першыя аўтамабілі былі машыны мужа, потым «Фольксвагены»: «Пасат», «Джета», а свой асабісты аўтамабіль быў «Пежо», такі жаночы варянт, і вось цяперашняя «Таёта». Стаж кіравання даволі вялікі, 14 год, таму я адношу сябе да вопытнага кіроўцы.

Ведаеце, калі ў мяне пытаюць, якія мне больш аутамабілі падабаюцца, я адказваю, «пухнаценькія«. У маім разуменні, прыгожы аўтамабіль павінен быць не з вострымі вугламі, а кругленькі і незвычайнага колеру. Таму я раблю выбар не па марцы, а па знешнім выглядзе. Але ж я б адзначыла, што мне падыходзяць і тыпова мужчынскія мадэлі аўтамабіляў, у прыватнасці джыпы, таму што, калі выходзіш з нізкага аўтамабіля на высокіх абцасах, вываліваешся з яго.
На жаль, на журфаку ёсць праблема з паркоўкай. Гэта паркоўка БДУ, шмат арганізацый знаходзіцца у будынку журфака, на усіх парковачных месц, канешне ж не хапае. Кожная з арганізацый падае пэўны спіс людзей, якія працуюць з раніцы да вечара, каб было ім дзе прыткнуцца. На пару гадзін машыну можна пакінуць і каля «Кароны«, у краму прыйсці, правесці заняткі і спакойна паехаць дадому, а з вечара пасля работы сіл не хапае дайсці да “Кароны”. Такім чынам, “Карона” — выхад для многіх і для студэнтаў, і для выкладчыкаў.
Андрей Викторович Катренко, инженер-электроник учебной лаборатории информатики и мультимедиа
«Хочу купить » Рысь «
— Езжу много, поэтому покупал именно новый автомобиль, достаточно большой такой седан. Первой моей машиной стала “Жигули” шестой модели, но она была не моя личная, а семейная. Всего машин было три: ездил сначала на шестерке, затем на одиннадцатой [ВАЗ-2111, прим. авт.], теперь вот на «Фиате». На тракторе еще езжу. Живу за городом, в сельской местности — имеется трактор, соответственно и права на него.

На автомобиль права получил в 1999 году, но после этого был некоторый перерыв в моей карьере автомобилиста, поэтому можно сказать, что водительский стаж около шести лет.Хотел бы еще приобрести вторую машину, внедорожник. Как уже сказал, живу за городом, плюс сейчас пошли суровые зимы и иногда испытываю некоторые проблемы, например, когда дороги не расчищены, на легковушке ездить очень тяжело. Но джип пока что не только купить дорого, дорого его еще и обслуживать. Конечно, если у меня будет достаточно средств, то в качестве второго автомобиля приобрету именно внедорожник, хотя бы какой-нибудь “Киа Соренто”. Такие машины, как “Ниссан Патрол” или “Тойота Ланд Крузер” очень дороги в плане обслуживания. А можно купить российский внедорожник, “Рысь”, активно эксплуатируемый отрядом специального назначения “Алмаз”. Здоровый такой. Стоит около 100 000 долларов и приобрести крайне затруднительно, только на заказ. Бронированный, установлены кормпрессоры на колеса, даже на пробитых можно проехать еще около сотни километров. Вот на нем было бы вообще шикарно ездить.

Наша парковка полностью устраивает, да и у меня есть брелок. Когда факультет только построился, все, у кого были на тот момент машины, писали заявление на парковочное место и получали его, а кто покупал автомобиль позже столкнулись с проблемами в этом плане. Распределение мест еще не от института зависит, все вопросы решаются в БГУ. Получается, кто не успел, тот опоздал.
Дмитрий Алексеевич Заяц, преподаватель дисциплины “Охрана труда”
«Два колеса — не для меня«
— Вожу уже 9 лет и езжу только на БМВ, это любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Лояльность к этой марке зародилась еще в детстве: у дяди были только БМВ, всегда большие «семерки» [седьмой серии, прим. авт.], мощные машины, дорогие, прихотливые, но комфортные.


Ради комфорта можно и пойти на некоторые жертвы, согласен с ребятами, работающими на СТО, на котором я обслуживаюсь, что «хорошее дешевым не бывает». Имею права всех категорий, как и мой отец, наша семейная черта. Несмотря на это, душа не лежит к мотоциклам, два колеса — не для меня.

Первое авто в семье – “Москвич” 403. Очень древний автомобиль, раритет, затем пошла череда «баварцев-трешек», полгода назад пересел на пятую серию. В будущем и впредь планирую ездить только на БМВ. Мечтать не вредно, но если уж на то пошло, пожалуй, выбор следующего средства передвижения пал на БМВ Х6 или Х4, которая только-только появилась в продаже,ее еще даже нет на белорусском рынке.

Полностью не согласен со стереотипом о владельцах БМВ, мол, они лихачи, агрессивные участники дорожного движения. БМВ провоцирует на скорость, поэтому нужно садиться с холодной головой, иначе можно ее вовсе лишиться.
Авторы: Илья Красовский, Антон Коляго.
Интересненько. +1
много текста и скучно.
Ты хоть читал?
а как же анна викторовна?
К сожалению, мы не располагаем точными данными о наличии у нее авто.
а вам бы стоило.
а то всё кабинет да кабинет.
Интересно!
+ Очень классные фотки преподавателей!!! Почаще бы на Веб-СМИ такого качества, обработки фотографии… Может быть даже стоило именно этому фотографу заняться снимками участниц «Мисс журфак»! Я серьёзно!))
Спасибо авторам за материал.
«Чтобы рабочему или инженеру нужно было собрать немалую сумму и стоять в очереди многие годы, чтобы получить автомобиль». what?
порадовало мнение об обычном и железном коне)
ну а от короны до журфака дойти 10 минут для ленивых, конечно, проблема.
зачот с фотками преподавателей, да и довольно интересненько получилось)
В очереди, естественно не физической. Существовали списки при профсоюзах, «становишься» в очередь на машину, как сейчас на квартиру, допустим.
череда унылых дядек и тетек. Статья: задумка-5, фото-5. В целом- 3! авторства -0.
Мой выбор-абы шоб с кондиционером
илья, само предложение перечитай.
Ника, да уже поняли в чем дело, исправил)
Тащемта дискриминация наблюдается. Только одно существо женского пола, остальные исключительно мужики.
С удовольствием прочитала материал, не обращая внимания на недочеты, спасибо! Всегда интересно читать про жизнь людей, которых видишь каждый день.
Неплохо кушается, господа. ГЖ.
катренко…
«Карона» дапамагае не только студэнтам, але і выкладчыкам»
ТОЛЬКІ
Эй, ребят, где грамотность потеряли???!!!!!
варянт
Джета
это только из прочитанного одного абзаца….
ооочень много ьекста . тока фотки глянул
норм тачки
я люблю рав4
вот получу степень и куплю
или на стройке подработаю