Минский «Шанхай», или новые маршруты Фрунзенского района

Наболело Новости

Существует такая остановка общественного транспорта под названием «Станция метро «Каменная Горка». Располагается она в самом крупном и густонаселённом Фрунзенском районе города Минска на улице Лобанка. Работает остановка с 2005 года, но уже успела собрать 14 (!) городских и пригородных маршрутов автобусов, 4 маршрута троллейбусов и 7 — маршрутных такси.

От станции метро маршруты расходятся в четыре стороны. Самые загруженные из них уходят в направлении микрорайонов «Сухарево-1,2,3,4,5,6» и заселяющегося микрорайона «Каменная горка-5». И к гадалке ходить не надо, чтобы понять, что эти транспортные узлы перегружены. Но на всякий случай отправимся к жаркому в часы пик месту, чтобы узнать мнение пассажиров. Первым рассказывает мужчина по имени Владимир:

— Я автомобилист, поэтому на общественном транспорте езжу не часто. Но, когда попадаю на эту остановку, понимаю, что она слишком загружена. Даже не представляю, как тут тяжело приходится женщинам и детям. Утром не влезть — вечером не вылезти. Не знаю, как повлияет на ситуацию прокладка новой троллейбусной ветки. Но одно ясно точно: чем больше отсюда будет разъезжаться людей, тем больше будет нужно транспорта, а чем больше здесь будет транспорта, тем хуже будет ситуация на дороге.

Жанна Александровна, пенсионерка:

— Часто, когда забираю внука из гимназии, приходится садиться здесь на 144 автобус. Но это только зимой. Летом же стараюсь ходить пешком, потому что это невозможно! Бывает, что у обочины останавливается по 6 (!) разных автобусов. Чтобы в один из них попасть, приходится пробиваться через толпу. А разве это возможно с ребёнком?! Исправить ситуацию можно, наверное, только, ускорив строительство метро. Нужно разгрузить «Каменную Горку». Хотя справится ли само метро с наплывом растущего Минска?

Фрунзенский район растёт, вводятся новые маршруты, а станция метро «Каменная Горка» продолжает в одиночку принимать колоссальный транспортный поток. В поисках решений отправляю письмо в администрацию района. Рассмотрение моего запроса контролировал заместитель главы администрации по вопросам работы транспорта Шашок Василий Васильевич.

Из ответа становиться ясно, что разделить остановочный пункт «ст.м. «Каменная Горка» невозможно. На сухаревском направлении к концу этого лета начнёт работу новая троллейбусная линия (диспетчерская станция «Сухарево-5» на улице Панченко). Но транспорта больше не станет. Так, например, вводится новый маршрут троллейбуса (пока даже без номера). Он заменит 42-ой автобус, который будет убран. Также ДС «Сухарево-5» станет конечным пунктом для троллейбусных маршрутов №7,8,48,38 и 57 вместо ДС «Сухарево». Они пройдут теперь по улицам Сухаревской и Панченко. 57-ой маршрут, к слову, станет работать ежедневно. А вот автобусный маршрут №50 будет закрыт. В целом, сухаревское направление разгрузить невозможно из-за отсутствия альтернативных подъездов к станции метро «Каменная Горка». А о новых дорогах информации пока нет.

Гораздо более радужная перспектива у направления «Каменной Горки-5». Здесь после введения диспетчерской станции с одноимённым названием будет организован новый маршрут автобуса №8. Такая мера позволит сократить курсирование автобусов по самому загруженному на сегодня маршруту №159. А за счёт этого можно даже немного разгрузить остановочный пункт «ст.м. «Каменная Горка» в направлении улицы Одинцова.

Будущие схемы маршрутов ниже.

Вот каков прогноз для новых районов на ближайшее будущее. К сожалению, мне не предоставили материалов о продлении ветки метро, но, как только они появятся, выйдет продолжение этого материала.



9 комментариев по теме “Минский «Шанхай», или новые маршруты Фрунзенского района

  1. Если это абитуриент, то молодец) Неплохо.

  2. Да, я абитуриент. Спасибо. Я очень много работал над этим материалом.

  3. Виталий, действительно для абитуры неплохо. Но есть пару но:
    1) немного лид затянут;
    2) ты сам не живёшь ни в КГ, ни в Сухарево, я правильно понимаю? Сама живу в КГ-4. И по поводу информации есть некоторые вопросы. Я понимаю, ты долго работал над материалом, но за это время информация несколько устарела. В частности, 26.06 на сайте Минсктранса было опубликовано сообщение о том, что уже с 01.07 запускают автобус # 8 с открытием РК (разворотное кольцо) на Люцинской, а ДС «Каменная горка-5» до сих пор не открыта. Хотя её обещали ещё в феврале этого года открыть. И действительно хотели с ее открытием запустить 8-ку. И ещё закрывают автобус # 60, что для КГ тоже очень важно. Точнее, на момент написания комментария уже закрыли. А твоя статья за 28.06. Понимаешь?
    А как житель КГ-4, я бы ещё поспорила, какое направление там самое загруженное: в сторону КГ-5 на 12 и 159, а теперь и 8 автобусах или на одном несчастном 42, обслуживающим КГ-2 И КГ-4. На КГ-3, благо, теперь к 42-тому 8-ой прибавился. Но это уже сугубо субъективное мнение. =)

    И ещё маленькая ремарка: 42 автобус в Сухарево не могут закрыть. Ему могут только изменить маршрут, потому что если закрывать — то тогда совсем убрать маршрут, а это значит, что КГ останется без автобуса. И с 50 автобусом тоже самое. Но это уже придирки)

  4. — Я живу на Сухарево-4 =). Сам пользуюсь Каменной Горкой.
    — «В частности, 26.06 на сайте Минсктранса было опубликовано сообщение о том, что уже с 01.07 запускают автобус # 8 с открытием РК (разворотное кольцо) на Люцинской, а ДС «Каменная горка-5» до сих пор не открыта. Хотя её обещали ещё в феврале этого года открыть. И действительно хотели с ее открытием запустить 8-ку. И ещё закрывают автобус # 60, что для КГ тоже очень важно. Точнее, на момент написания комментария уже закрыли. А твоя статья за 28.06. Понимаешь?» — не понимаю…
    — КГ действительно останется без автобус, вместо него пустят троллейбус.

  5. 2) Это к тому было сказано, что информация устарела (про 8-ой автобус, в частности). Если бы твоя статья была опубликована, например, до 26 числа, то тогда и этого вопроса не было. А так — автобус запустили и без ДС «КГ-5».
    3) Хорошо, тогда давай так об`ьясню. Если в КГ будут одни троллейбусы, то Минсктранс должен планировать прокладку трол. линии. Точнее, если убрать 42 автобус из КГ, то трол. линии надо проложить по ул. Каменногорская, Нёманская, Налибокская, Люцинская, т.к. по ним ходит сейчас 42. Не оставят же улицы без транспорта.
    У тебя есть информация о том, что именно по ним проложат трол. линии? Даже от лица самого Минсктранса речь до сих пор шла о прокладке трол. линий только по одной улице — Казимировской (от ДС «Кунцевщина» до ДС «Каменная горка-5»). Почти полгода с этого момента прошло, а воз и ныне там — нет линий, не прокладывают. И неизвестно ещё, когда проложат.

  6. а вообще, да. я привык, что 42-ой ходил до Кунцевщины. но то, что его закроют, я не придумал. в ответе точно написано «будет закрыт». впрочем, это всё равно мой ляп.
    С 8-ым тоже вроде понятно. информацией я владел на неделю раньше публикации. просто не было времени заняться. вот и устарела инфа
    =(

  7. Если закроют «пятидесятый», я им насру на голову. Он же через весь город идет!!!

  8. А, то есть это сами служащие Минсктранса так написали… Теперь поняла. И как-то я озадачена этим ответом, учитывая то, что троллейбусных линий всё ещё нет и не известно, когда они там появятся.

    Про устаревшую информацию поняла, вопрос снимаю: раз в Минсктрансе сами писали про ДС «КГ-5» и 8, а не РК «Люцинская», то и претензии к ним. Опубликуй ты это раньше, всё равно бы ничего хорошего не вышло (тогда бы ложную информацию дал): транспортники же в итоге сделали по-другому, запустили 8-ой автобус без ДС. Как будто у них 7 пятниц на неделе.

    [ER]eCTus прав про 50-ый. Ладно ещё, 42 только по Сухарево и Каменной горке ездит, а вот 50 закрывать — это вообще дурдом какой-то…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *