Пираты XXI века, или как уберечься от подделок?

kofbigПризнаться честно, с некоторых пор я стал заядлым кофеманом. Выпиваю по три-четыре кружки в день. Причем «балуюсь» в основном растворимым кофе. Предпочитаю Nescafe и регулярно покупаю его на рынке. Да вот незадача: попалась мне недавно одна злополучная банка с гранулированным кофе….Попробовал — ни вкуса, ни аромата, к тому же напиток совершенно не бодрит. Долго не мог понять, в чем дело, но затем внимательно посмотрел на этикетку: вместо «Nescafe» на ней значилось «Neeckafe». Понятно, сам виноват: вместо продукции известного бренжа купил очень похожий на него аналог.

Похоже, что проблема подделок, столь актуальная в середине 90-х гг. прошлого века, не теряет актуальности. Поэтому возникает вопрос: какие товары сегодня чаще всего привлекают внимание недобросовестных производителей? В каких случаях наиболее высок риск обмануться, покупая товар на рынке или ярмарке?

Продукты питания — одни из лидеров в рейтинге подделок. Начнем с КРАСНОЙ ИКРЫ. Деликатесный продукт сегодня привлекает многих лже-производителей. Фасуют его так. Некондиционная икра попадает в подпольный цех, где ее кладут в «фирменные» консервные банки и заливают мутным рассолом. А мы, ничего не подозревая, покупаем товар на рынке. В итоге испорчено настроение, не говоря уже о возможном пищевом отравлении. Поэтому икру лучше всего покупать в магазине — пускай дороже, но надежнее.

Не все гладко и с предметами личной гигиены. Взять хотя бы ШАМПУНИ. В середине 90-х гг., был случай когда в одной из деревень был обнаружен цех по розливу шампуня Head&Shoulders. А в 2003 г. на одном из рынков изъяли товар у предпринимателя, который торговал поддельным шампунем Timotei. Установить, где он произведен, так не удалось. Экспертиза установила, что мыть этим шампунем можно было все что угодно, только не волосы. Вместо оригинального продукта во флаконе оказалась смесь, способная вызвать аллергическую реакцию.

shortПокупая ЗУБНУЮ ЩЕТКУ, также стоит быть начеку. Многие щетки известных зарубежных фирм сегодня имеет своих «двойников». Подделки имеют необработанный срез щетины на головке щетки, что нередко приводит к кровотечению десен и другим неприятным последствиям. Довольно велика доля подделок и на рынке ПАРФЮМЕРИИ и КОСМЕТИКИ зарубежного производства. Что же касается СТАНКОВ И ЛЕЗВИЙ ДЛЯ БРИТЬЯ, то их в последние годы фальсифицируют гораздо реже.

СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ Adidas, Nike, Reebock и им подобные, которыми завалены наши вещевые рынки, тоже, как правило, ничего общего с одноименными компаниями не имеют. Например, «молнии» в этой спортивной одежде начинают расходиться через несколько месяцев. Примерно такая же ситуация и с «фирменными» КРОССОВКАМИ, которых хватает лишь на один сезон. Немало в продаже и некачественных ДЖИНСОВ, корсетных изделий. Добавьте к этому списку целую коллекцию ОБУВИ а-ля «made in Italy».

Времена дикой потребительской дремучести, когда разницы между «Abibas» и «Adidas» никто не видел, прошли. Грубые и безыскусные подделки очень легко распознать. Скажем, разве могут ЧАСЫ Orient, Casio или Rolex стоить 10-15 у.е.? Разумеется, нет. Тем не менее, спрос на эту продукцию стабилен. Причина — невысокие цены. Доля рынка, занимаемая подделками спортивных костюмов, кроссовок или часов, в некоторых случаях сопоставима с объемами продаж оригинальной продукции.

1191075508_1Приводить примеры можно долго. Время от времени встречаются в продаже поддельные БАТАРЕЙКИ Panasonic, «левый» КЛЕЙ «Момент», и даже ловушки от тараканов, которые не ловят. Можно, конечно, потребовать документы, гарантирующие качество и безопасность товара. Это сертификат соответствия и удостоверение о государственной гигиенической регистрации. Но, во-первых, не каждый из нас будет интересоваться названными документами. Слишком хлопотное это дело. А, во-вторых, не у каждого продавца эти документы окажутся.

Подделка изделий ведущих зарубежных фирм по-прежнему остается очень выгодным бизнесом, равно как и воровство внешнего оформления товаров, а также использование чужих товарных знаков. Даже опираясь на законодательство, привлечь к ответственности «подпольщиков» сложно — необходимо, чтобы в милицию обратился непосредственно владелец подделанного брэнда, который, в свою очередь, или боится огласки факта подделки, или просто не желает затевать судедную тяжбу…

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *