Директор Института общественных связей раскрыла «кухню» белорусского пиара

grom

Часто абитуриенты Института журналистики, выбирая специальность «Информация и коммуникация», размыто представляют, с чем будет связана их профессиональная деятельность после окончания ВУЗа. Таким специалистам «зелёный» горит в различных пресс-центрах и пресс-службах, службах по связям с общественностью и рекламных агентствах. Профессия PR-специалиста входит в десятку самых престижных во всем мире. Однако, в Беларуси пока складывается несколько иная ситуация. Как утверждают эксперты, эта сфера пока еще не находит должного признания и окутана массой заблуждений, хотя и развивается весьма стремительно. Так чем же живет белорусский Public relations? Каким должен быть настоящий пиарщик? На эти и многие другие вопросы ответила Наталья Громадских, директор Института PR.
— Взаимодействие со СМИ — основная часть работы специалиста по связям с общественностью. Что необходимо, чтобы сотрудничество получалось качественным с обеих сторон?
— Пиарщик, прежде всего, должен знать азы журналистики, которые можно получить через практическую деятельность. Поэтому, когда студенты первых курсов «журфака» хотят пройти практику в Институт PR, мы советуем им сначала поработать в традиционных СМИ. Так в своё время я сотрудничала с такими изданиями, как «Вечерний Минск», «Во славу родины», «СБ», радиостанцией «Мир», информационным агентством «БелТА», а также вела колонку в «Женском журнале».
— Так что же такое «PR»?
— Если коротко, то пиар – это технология формирования имиджа. А лично для меня это стиль жизни.
— Стоящий пиарщик, каким же он должен быть ?
— Главное любить всё, что ты делаешь, и это не только относительно к пиару. В «PR» не смогут задержаться люди, которые «не горят» своим делом. В буквальном смысле нужно жить работой. Также необходимо быть коммуникабельным человеком. В нашей отрасли общаться нужно всегда и везде. Пусть ты плохо себя чувствуешь, у тебя нет настроения, но тебе придется отбросить все на задний план и заняться работой. Важно быть любознательным человеком. Пиарщик должен быть открыт для целого мира: новых людей, идей, проектов, знаний. Помниться, на «журфаке» мы жаловались на наличие предметов, не связанных с нашей профессией. Только теперь понимаешь, что для пиарщика важно все. Ведь спектр нашей деятельности очень велик. А чем многосторонней ты развит, тем больше идей ты можешь предложить. В этом и заключается главное отличие «PR» от рекламы, где всё односложно. Пиарщики смотрят глубже, даже не на две стороны медали, а на невидимые грани, разглядывая их с разных концепций. Следующая черта – оптимизм. Профессия непростая, поэтому, чем позитивней ты смотришь на жизнь, тем лучше смотрят на тебя окружающие. Дисциплинированность – это одно из самых важных качеств, которое пиарщику просто необходимо. Я не согласна с утверждением, что «PR» — сугубо творческая профессия. На самом деле она очень конкретная, логичная и последовательная. Последняя черта, которую я бы хотела назвать – ответственность. К сожалению, в белорусском пиаре как раз это качество хромает. Очень часто клиенты жалуются на несвоевременность в выполнении заказов, что объясняется отсутствием конкуренции. Это, в свое время, подрывает имидж пиара, делает его необязательным. Поэтому большое значение имеет ответственное отношение к срокам.
— Наверняка у вас куча обязанностей. С чего начинается ваш рабочий день?
— Приходя на работу, я просматриваю определённые сайты, как белорусские, так и зарубежные, прочитываю несколько ключевых белорусских изданий. Далее отвечаю на электронную почту и общаюсь с коллегами по поводу согласования текущих вопросов. И последнее, но не менее важное – это планирование, как стратегическое, так и на близлежащее время.
— Что для вас является наиболее привлекательным в профессии?
— От своей деятельности я получаю удовольствие. Моя работа и хобби совпадают, а мои личностные характеристики идентичны с чертами, присущими профессии. Выходит своеобразное единство. Например, если я в выходной день я занята чтением профессиональных книг, то это совсем не напрягает. Также моя профессия – это тысячи контактов, новые интересные личности, различные сферы деятельности, с которыми тебе предстоит познакомиться, и постоянный рост, стремление идт вперед. Единственный недостаток – ограниченное количество свободного времени.
— Что категорически запрещено делать пиарщикам?
— Лично для меня не существует такого слова «нельзя». Можно делать всё, что пожелаешь, только вот не забывай об ответственности за свои поступки. А в целом, если ты пиарщик, то никогда не изменяй своей профессии. Часто случается так, что в погоне за прибылью из пиара перебегают в маркетинг. Также не стоит говорить «нет». Намного лучше звучит ответ «Да» и «Как это сделать?».
— Что бы вы хотели пожелать будущему поколению пиарщиков?
— Бывает, на практику к нам приходят выпускники университета и говорят, что ранее не занимались пиаром, очевидно, что их ждёт множество препятствий, им будет сложно конкурировать с людьми, которые плавали уже по волнам «PR». Поэтому не стоит игнорировать учёбу и, в то же время, нужно использовать каждую возможность. И помните, что результатом движет исключительно желание!

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *