«Человек на книжной полке». Мария Кевлина «Если будете писать честно — к вам потянутся»

Современная поэзия — явление яркое, интересное и нестабильное. Марию Кевлину можно назвать одним из самых лиричных и душевных авторов нового поколения. Она выступала в Москве, Санкт-Петебурге. Журналист websmi.by задал талантливой поэтессе несколько вопросов.
Если бы вы рассказывали о себе в двух-трех абзацах, что бы вы рассказали?
«Обо мне пусть говорят дела». В данном случае — пусть говорят стихотворения и читатели. Вне поэзии я обычная девушка двадцати трёх лет, родившаяся в Крыму, но уже седьмой год пытающаяся найти своё место в огромном Московском граде.

KuTdd1ghuZ8

Во сколько лет вы написали свое первое стихотворение и если помните, о чем оно было?

«Тридцать три — большая дата

В дверь стучится у солдата»

— первые «недостихотворные» строки, которые мне запомнились.
Написано и подарено папе на понятно-какой-день-рождения. Почему «солдата» — неизвестно (никому, мне особенно). Видимо, именно так видел отца семилетний ребёнок в моём лице.
Почти на все праздники далее рождались подобные глупые строки. Более сознательные тексты, те, что «не стыдно показать человечеству», появились к моим тринадцати и были, конечно же, о любви. Уже десять лет о ней и пишу, практически ни на что кроме не отвлекаясь.
Сколько у вас поэтических сборников?
Сборник стихотворений один — «36.6» по шкале Кевлина, изданный тиражом в 300 экземпляров московским издательством «Эдитус» в начале 2014 года. Вообще публикаций шесть, пять поэтических и научная (но это уже совсем другая история).
А чем вы занимаетесь помимо поэзии?
Работаю в компании, занимающейся пищевой аналитикой. По специальности, химиком. Как говорил мой зав.кафедры: «В хроматографии тоже своя поэзия».
Рискну предположить, научная публикация была на тему химии?
Именно так.

2hd1y5APr3U

На ваш взгляд, чтобы писать стихи, необходимо?…

Для того, чтобы писать стихотворения, нужна, на мой взгляд, душа, ярко отзывающаяся на всё, что происходит вокруг — будь то события из жизни самого человека, создающего строки, или его лирического героя. Умение «перерабатывать» внешнюю информацию и внутренние переживания в слова, находящие отклик в других — это и есть поэзия. Нужно чувствовать, а не придумывать — читатель чувствует сразу, когда текст написан ради текста, «высосан из пальца» просто ради того, чтобы было что опубликовать у себя в пабличке в соцсети.

Что касается технической точки стихотворений — отличать ямб от хорея не обязательно (каюсь, не отличаю), но много читать, расширять свой словарный запас, ни на кого не равняться, не пародировать, а искать (находить) собственный стиль, не злоупотребляя грамматическими рифмами — вот то, чего мне хочется от поэтов.
Сотрудничали ли вы с другими поэтами?
Единственный опыт сотрудничества с другим автором был у меня в уже кажущемся очень далёким 2009 году. Мы с Артёмом Прояевым (известным в сети как «Кысь») написали совместное стихотворение — Winter Song. Без Артёма оно не играло бы такими яркими красками и вряд ли попало б в разряд мной любимых.
Кто является для вас творческим ориентиром, и есть ли таковой вообще?
Творческих ориентиров у меня нет. Есть авторы, которыми я восхищаюсь, чьими стихами упивалась и упиваюсь, чья энергетика помогала в нужный момент, заставляла верить в себя. Это и Цветаева с Бродским и Пастернаком из эталонов Серебряного века, и современные авторы. Такие, как ранняя Полозкова, Стэф Данилова, Таня Ткачева-Демидова, Яна Юшина, Кот Басё (Светлана Лаврентьева), Катя Михайлова (Kaitana) и многие-многие другие. Не хватит символов перечислить всех, кого хотелось отметить особо бы.
В каких городах вы бывали с выступлениями, приезжали ли в Минск?

IVs_ChMOWuY

С выступлениями на данный момент побывала лишь в Брянске, Москве и Питере. Мечтаю когда-то выступить в Киеве и Одессе.

Вообще же бывала в России и Украине (и нигде больше). Но обещаю исправиться. В Минск хочу очень давно. Четырнадцать лет прожила в Брянской области, граничащей с Беларусью, но так и не собралась туда выбраться.
Расскажите какой-нибудь интересный, забавный случай с вашего выступления?
Могу рассказать не забавный, а тот случай, что тронул меня больше всех.
На моём первом поэтическом сольном вечере в МСК (в ноябре 2012) я так переволновалась, что забыла самый любимый текст. Вылетел из головы и никак не хотел возвращаться. Спасли девочки, сидевшие в зале — по памяти подсказали практически от и до. Это было незабываемо. Мне до сих пор не верится в то, что люди знают мои стихи наизусть. Это прекрасно. Я навсегда благодарна таким читателям.
И последний вопрос: Ваш совет тем, кто только начинает творческий путь?
Начинающим творческий путь желаю ничего не бояться и адекватно воспринимать критику и критикующих. Если бы не старшие друзья и подруги, я никогда не стала бы тем, кем стала — они направляли меня, исправляли, хвалили, ругали и вовремя говорили именно то, что нужно было сказать. Верьте в себя и в тех, кто вас окружает. «На каждый товар есть свой купец» — даже если вы не являетесь поэтическим гением,сердце, которое стучит вашему в унисон и чувствует то, что и вы, обязательно где-то найдётся. Не гонитесь за славой. Поэзия не об этом. Просто пишите о том, о чём хочется. Если вы будете писать честно, то к вам потянутся.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

«Человек на книжной полке». Мария Кевлина «Если будете писать честно — к вам потянутся»: 1 комментарий

  • 10.03.2014 в 1:34
    Permalink

    Вы молодец!Рубрика интересная.

    Рейтинг комментария:Vote +1+1Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *