13 февраля в кинотеатрах Минска стартовал показ фильма «Афера по-американски» — работа режиссёра Дэвида О. Рассела, на счету которого уже имеются такие картины, как «Не будите спящую собаку», «Три короля», «Боец», «Мой парень – псих» и другие. Последние два были неоднократно номинированы на различные кинопремии и даже принесли своим создателям «Оскары». В этом году, как считают многие критики, «Афера…» должна повторить успех предыдущих фильмов Рассела.
Сценарий написан на основе реальных событий: в 70-х – начале 80-х годов ФБР проводила спецоперацию под кодовым названием «Абскам», изначально нацеленную на расследование торговли краденым товаром.
Сюжет прост и понятен. Зрителю, более-менее разбирающемуся в кинематографе, сразу может показаться данная тема афер и махинаций довольно популярной и даже «заезженной». Но сценарий заставляет закрыть глаза на этот маленький нюанс и просто наслаждаться фильмом: интрига и интерес к происходящему на экране не угасают до самых финальных титров. Однако, как бы сценарий не был хорош, он всего-навсего фон. На переднем плане в «Афере» несомненно стоит актёрская игра.
На протяжении двух часов зритель наблюдает самую настоящую, правдоподобную, блестящую и неподражаемую актёрскую игру. Достаточно прочитать все эти имена на афише и невольно задаёшься вопросом: «возможно ли вообще снять плохое кино с таким составом?». И после просмотра ответ не заставляет себя ждать: «если и можно, то уж точно не в этот раз».
Кристиан Бэйл. Каждый, кто видел трейлер фильма, знает, что сотворил с собой актёр. До этого никто не мог и подумать, что Бэйл сможет опять поразить зрителей издевательством над своим телом после «Машиниста», ради которого он похудел на 18 килограмм. Уже на первых минутах фильма нам показывают лысину и внушительных размеров живот постаревшего Патрика Бейтмана (вспоминаем «Американского психопата»), который, казалось, ещё недавно любовался в зеркале своей мускулатурой. За подобную преданность делу Кристиан Бэйл достоин если не «Оскара», то просто уважения.
Я до последнего не верил, что химическая завивка и борода помогут Брэдли Куперу избавиться от образа мачо-мэна, коим он был в трилогии «Похмелье» (да и во всех других его фильмах). Но здесь Купер превзошёл самого себя, сыграв ещё лучше, чем в предыдущем проекте Дэвида О. Рассела «Мой парень — псих», а ни для кого не секрет, что там он был на высоте.
Эми Адамс. Её основная задача — это заставить мужскую часть зала пускать слюни на протяжении всей картины. В этом нелёгком деле ей помогают платья с глубоким декольте, отсутствие привычки у её героини носить бюстгальтер и, естественно, отличная актёрская игра. Бог ты мой, как же правдоподобно она плачет!
Безусловно из этого списка главной претенденткой на «Оскар» становится Дженнифер Лоуренс. В нескольких словах её роль можно описать так: это лучшая «блондинка», которую я когда-либо имел возможность наблюдать на экране. Она — мастер своего дела, продолжающая приятно удивлять с каждым новым фильмом.
И без того в «сытном» списка актёров «Аферы…» можно также наблюдать Джереми Реннера, Луи Си Кея, Роберта Де Ниро, которые восхищают своей игрой всё уделённое им экранное время.
Было бы просто кощунством, не упомянуть атмосферу тех времён, идеально воссозданную авторами картины. Она проявляется во всём: в одежде, декорациях, диалогах персонажей. Но главной особенностью остаётся музыкальное сопровождение. Музыка в этом фильме просто божественна. Она способна вызвать экстаз у внимательного и чуткого зрителя, как я.
Совру, если скажу, что фильм идеален. Как и в любом другом кино, здесь тоже присутствуют мелкие недочёты, но они невероятно быстро теряются на фоне всех описанных выше плюсов. А если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли немедленно бежать в кино за билетами, вот небольшой список номинаций на «Оскар», на который претендует «Афера» в этом году, который поможет вам с принятием решения:
- Лучший фильм
- Лучшая мужская роль (Кристиан Бэйл)
- Лучшая женская роль (Эми Адамс)
- Лучшая мужская роль второго плана (Брэдли Купер)
- Лучшая женская роль второго плана (Дженнифер Лоуренс)
- Лучший режиссер (Дэвид О. Расселл)
- Лучший сценарий
- Лучшая работа художника-постановщика
- Лучшие костюмы
- Лучший монтаж
Мне было интересно,спасибо за публикацию)
Фильм разочаровал. В плане красоты картинки, актеров, персонажей, атмосферы и т.п. — все зашибись. Но вот сюжет и некоторые диалоги это дичь. Софт-версия «Советника» почти что. От скуки спасало только декольте Эми Адамс. Не было самой аферы, крутых и интересных поворотов. Ну няше Лоуренс оскара, остальные все лесом. Отсмотрел уже почти всех номинантов, американ хасл пока что худший из них, как ни прискорбно.
Рецензия неплохая, но название уж слишком примитивное и явное, попробуйте в следующий раз заинтриговать читателя.
не стоит помещать рецензии на фильм, или публикации о кино в рубрику «Киношка понемножку», потому что киношка — это обзоры кинотеатров, а не блог о кино. а то вижу 5 левых публикаций возникли в разделе 🙁 так смотри к концу года и забудем для чего киноха задумывалась!
а от фильма ожидал большего. такие чудесные актеры, режиссер, а в начале просто не понимаешь, что происходит на экране. удивило, что бафта вручила афере приз за сценарий. наградили фильм практически за его самую слабую сторону. 6 из 10.