Столичная жизнь манит обилием возможностей и неограниченным выбором: модные торговые центры, дорогие рестораны, роскошные вывески казино, уютные парки — всё это мы привыкли видеть каждый день. Но далеко не всякий из нас задумывается о том, что происходит там, за линией МКАДа.
Смолевичский район, деревня Заречье. 25 километров от кольцевой.
Чистый воздух, побережье Петровичского водохранилища и свежий весенний запах — мои первые впечатления об этом месте. Обычная деревня, каких так много на территории нашей страны. Стоит отметить, что прямо здесь проходит граница с территорией, отведённой для строительства уже нашумевшего Китайско-Белорусского индустриального парка (подробнее: www.industrialpark.by).
Первое, что привлекает внимание, — несвойственные для деревень дома. Две довольно презентабельные «пятиэтажки» грозной стеной возвышаются над остальными постройками. Тут и качественная асфальтированная дорога, и большое количество парковочных мест, и современная детская площадка — далеко не каждый минский двор может этим похвастаться.
Прогулявшись по деревне и пообщавшись с местными жителями, я поняла, что первое впечатление — вещь обманчивая. То, что я увидела позже потрясло до такой степени, что продолжать мой «променад» стало невозможно.
Ну что ж, всё по порядку.
В 80-е года XX столетия здесь, в деревне Заречье, активно воплощалась в жизнь программа по модернизации сельского хозяйства. Планировалось построить крупную тепличную сеть. Для будущих сотрудников теплиц были построены общежития, а в 1986-1987 годах был открыт детский сад.
После распада СССР стройки массово прекратились ввиду отсутствия финансирования. Всё, что было построено здесь, так и осталось, но уже бесхозное, никому не нужное.
Сегодня, спустя почти 23 года, от некогда стремительно развивающегося тепличного хозяйства не осталось ничего.
Продолжив свою прогулку по этой «живописной» местности, я наткнулась на ещё одно бесхозное аварийное строение — общежитие, строившееся для людей, обслуживавших теплицы. Собрав в себе силы, я вошла внутрь.
Местные жители рассказали мне, что таких «памятников архитектуры» здесь немало:
«И общежитие, и садик — всё строилось в связи с постройкой теплиц. Теперь там даже находится опасно, но дети залезают, костры там жгут, стены расписывают. Но я тебе туда входить не советую».
Отправившись дальше, я убедилась, что недостроенных или разрушенных зданий здесь, действительно, очень много.
Последним из всех мест, которые я планировала посетить, стал детский сад, открытый в 1987 году и профункционировавший около 13 лет. Из рассказов местных жителей я узнала, что данное учреждение было оборудовано всеми удобствами, имелся даже бассейн для воспитанников. На сегодняшний день здание находится в аварийном состоянии.
Такой предстала передо мной реальная, без прикрас жизнь в двадцати пяти километрах от столицы. Моей задачей был не поиск правых и виноватых, а привлечение общественного внимания. Ведь каждому и так известно, что дом хозяином держится.
Публикация неплохая, репортаж в стиле «Онлайнера». Но слишком много «отсебятины». Нужны комменты местных жителей, цитаты. Анастасия, пишите еще! Кошек на фото не хватает).
Webjourn, спасибо за здоровую критику) Будем стараться)