С сентября этого года стартовал проект Правительства Москвы по непрерывной профориентационной деятельности учащихся 10-х классов. Задачами проекта является:
— организация системы непрерывного профориентационного сопровождения обучающейся молодежи через систему наставничества;
— создание системы объективной оценки способностей обучающейся молодежи, позволяющей давать им рекомендации по наиболее предпочтительным сферам трудовой деятельности;
— создание и развитие интерактивной профориентационной платформы и системы личных кабинетов;
— создание системы профориентационных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих прохождение практик на предприятиях различных сфер города Москвы;
— создание системы взаимодействия в профориентационной работе учреждений системы образования города Москвы и работодателей, ведомственных служб и учреждений, общественных организаций; оптимизация сети учреждений и организаций, занимающихся профориентацией молодежи.
Первым этапом стало выдвижение претендентов на получение именной стипендии Правительства Москвы. Затем студенты прошли тренинг-сессию в ГБУ «Городской центр профессионального и карьерного развития» и вместе с кураторами своих округов (их назначили из числа сотрудников Центра) приступили к дальнейшей плодотворной работе.
А дел оказалось немало! Для начала нужно было выбрать себе подшефную школу, договориться о встрече с её администрацией и, собственно, презентовать проект. Стоит отметить, что всем студентам удалось справиться с этой задачей в предельно короткие сроки. Но самое сложное, конечно, впереди — встреча со школьниками! Студенты с трепетом и волнением ожидали знакомства со своими подопечными: кто-то готовил речь, кто-то разучивал психологические игры, а кто-то решил совместить всё вместе. И, конечно, старания не прошли даром: студенты-наставники сделали всё от них зависящее, чтобы школьники захотели участвовать в проекте.
«На самом деле, — делится впечатлениями одна из студенток-стипендиаток, — это очень интересный проект! Если бы у меня, когда я училась в школе, была такая возможность: с помощью тестирования узнать свои склонность к той или иной профессии, да ещё и пройти практику по этой специальности, то, думаю, мне не пришлось бы терзать себя мыслями о правильности выбора ВУЗа, хотя за время обучения я, конечно, его очень полюбила»
Нам удалось пообщаться и с теми, для кого, собственно, организован этот проект — учащимися 10-х классов. По их мнению, это очень интересная программа, которая поможет им определиться не только с будущей профессией, но и с выбором предметов, которые они будут сдавать в форме ЕГЭ после окончания 11-го класса.
А в последние месяцы текущего учебного года школьникам и студентам предстоит пройти тестирование в системе индивидуальных кабинетов школьников, выявить наиболее подходящую профессию и пройти профориентационную практику! Также их ждут специальные задания (Олимпиада «Профессиональный старт»), подготовленные ведущими компаниями России. Результаты олимпиады будут подведены в мае, тогда же будут названы имена победителей конкурса «Лучшая профкоманда».
Анастасия Бизюкина, стипендиат Правительства Москвы,
наставник ГБОУ СОШ г. Москвы №281, ГБОУ СОШ г. Москвы с углубленным изучением французского языка №1095
Дорогие россияне, каким боком этот контент к Белоруссии)? У нас слово «вузы» строчными буквами пишут.