Это я – в джинсах и блузке, в руках – синяя папка с публикациями, паспорт, и уведомление – бумажка, подтверждающая, что я пришла сюда не просто так. Сейчас я зайду в кабинет. Черт меня дернул идти туда второй.
К профессионально-психологическому собеседованию я готовилась тщательно. Публикаций к этому времени собралось штук 20, выучила имена президентов соседних стран и фамилии наших министров, вычитала весь форум на нашем сайте и пересмотрела всю ленту в группе абитуриентов «ВКонтакте». Переспросила всех, кого только можно было, о том, какие вопросы будут, как отвечать и куда смотреть.
Выстроенная очередь заполнила коридор. Здесь у нас проверяли наличие всех нужных документов, и только потом пропускали к комиссии.
В старом кабинете главного корпуса БГУ тише, чем на коридоре. Сидит комиссия, перед ней – стол и стул. «Это, наверное, для меня», – промелькнуло в голове. Я волнуюсь и уже плохо помню, как устроен Парламент.
Все, что я к этому моменту выучила, мне не пригодилось. Спросили о районной газете, почему иду именно на журфак, посоветовали записаться на летние курсы, рассказали вкратце об экзаменах.
Согласно новым Правилам приема, профессионально-психологическое собеседование отменяется. Это значит, что уже не будет вопросов: «А что у тебя спрашивали на ппс?», «У меня в комиссии сидела Маргарита Петровна, а у тебя кто?».
Лично я не знакома с теми, кто это собеседование пройти не смог, хотя слышала, что такие были.
У нас была возможность проконсультироваться с преподавателями, собраться, познакомиться с потенциальными однокурсниками. Померяться папками с публикациями, понять, над чем еще нужно поработать. Даже как-то сейчас досадно за меня, ту выпускницу с синей папкой.
Конечно, пока рано судить о том, хорошо, что отменили собеседование, или плохо. Хоть будет и непривычно без этого, но посмотрим, как пойдет дело у приемной комиссии.
Об отмене собеседования «Веб-журналист» написал ЗДЕСЬ.
Ваш главный редактор
Елена ЛЕВШЕНЯ