Одним из составляющих успешного развития сферы туристических услуг является наличие сувенирной продукции в той или иной стране. Недавно в Беларуси состоялось крайне ответственное мероприятие – Чемпионат мира по хоккею, на который ожидалось привлечь очень большое количество гостей в нашу республику. Удалось ли достичь намеченного? Это можно рассмотреть на примере реализации сувениров.
К слову, некоторые наиболее продвинутые туристы смогли найти низкие цены на кальяны в Минске, также выбирались и другие предложения. Но что пользовалось спросом из аутентичных сувениров? Безусловно, при упоминании нашей страны сразу же всплывает по ассоциации именно продукция льнопроизводства, а также мастерски изготовленные поделки из соломы, глины и даже дерева.
Но самое удивительное, что на первом месте в туристическом спросе стоят… матрешки, которые считаются чисто русским изобретением. Конечно, наши местные изделия обладают собственным колоритом, который также привлекает гостей республики. Кроме того, нашими умельцами вносятся и некоторые коррективы в само исполнение фигурок.
На втором месте – разнообразные спиртные напитки, причем наиболее крепкие. И не всегда покупались в дорогом оформлении, предпочтение отдавалось простому исполнению, но с качественной «начинкой». Тем более, что это у нас производить умеют намного лучше, чем в других соседних странах.
Замыкает тройку призеров туристического спроса разнообразные магниты. К слову, следует отдать должное государственной торговле, она все-таки последовала за частными предпринимателями и стала предлагать подобные изделия.
На четвертом и пятом местах расположились по популярности различные сувенирные изделия из керамики, а также одежда и иные аксессуары, где присутствуют надписи, аутентичные для Беларуси.