Сказки нового тысячелетия. «Малефисента»

Совсем недавно прошла в прокате новая экранизация сказки от Disney. На это раз сценаристы и режиссер решили не брать каноничную историю, а немного поразмышлять о том, что обычно в сказках не показано — судьба и внутренний мир главного злодея. Итак, сказка о Спящей Красавице превратилась в «Малефисенту». Теперь нам предлагают посмотреть, что же двигает этим, безусловно, одним из самых мрачных героев классических сказок для детей. Анджелина Джоли, исполнившая главную роль, в одном из своих интервью рассказала, что заинтересовало её в этом проекте: “В детстве я обожала Малефисенту. Она была моим любимым персонажем вселенной Disney. Я боялась ее, но все же любила. Мы решили задаться вопросом: «Почему она такая?» Мне бы хотелось, чтобы все зрители почувствовали, что попали в мир, который никогда раньше не видели – в мир Малефисенты».

К слову сказать, фильм получил рейтинг «12+», что означает, что зрители, не достигшие 12 лет, не допускаются на сеанс без сопровождения взрослых. Нетипично для сказки, не так ли? Во многом каст и это ограничение и подвигло меня посмотреть сказку о, в общем-то, не популярном на пост-советском  пространстве персонаже. Актерский состав заслуживает отдельного внимания, да и одной из особенностей фильма стало то, что ролей второго плана очень немного, почти всем героям отведено достаточно много экранного времени и смыслового наполнения. Помимо уже упомянутой Джоли, для которой роль, по большому счету, не совсем типичная, антагонистом стал Шарлто Копли, известный своим образом кинозлодея. Интересны и детские персонажи, например, Малефисента в детстве и отрочестве. Эти роли сыграли две очень талантливые и похожие девочки — Изобель Моллой и Элла Пернелл. Эль Фаннинг в роли Авроры, чей типаж идеально вписался в образ. Интересно, что Аврору в раннем детстве пришлось играть родной дочери Джоли, Вивьен Джоли-Питт, из-за того, что многие дети просто боялись актрису в полном гриме. А всего для создания временной линии принцессы было задействовано три девочки и младенец.  Ворона, помощника Малефисенты — Диаваля — сыграл Сэм Райли, молодой английский актер, известный своими ролями в таких картинах, как «На дороге» или «Византия». Несколько неожиданно было увидеть Имелду Стонтон в роли одной из добрых фей, ведь большинство помнит ее по «Гарри Поттеру и Ордену Феникса», где ее героиней была Долорес Амбридж.

Феи-няньки с новорожденной Авророй

Фильм получился очень красивым и атмосферным, несмотря на то, что довольно длительное время действие происходило среди мрачных деревьев заколдованного леса. Думаю, большую роль здесь сыграло прошлое режиссера Роберта Стромберга, который участвовал в «Аватаре» и «Алисе в Стране Чудес» в качестве художника-постановщика, за обладает двумя «Оскарами» (награжден два года подряд!). Игра с цветом позволила очень четко отображать обстановку вокруг главных героев — контраст между королевством колдуньи и опушкой, где росла Аврора, интересно подчеркивал настроения Малефисенты. Как известно, подобные приемы широко распространены в литературе и, естественно, в кинематографе, но в данной картине постановщикам удалось, на мой взгляд, достичь прекрасных результатов. Кроме того, работа костюмеров и визажистов была просто колоссальной, ведь зачастую костюмы занимают очень значительную нишу в фильме, особенно исторических картинах и сказках. И если с историей все более-менее просто — несколько портретов того времени, пара справочников — и наряд можно создавать с почти достоверной точностью, то с игровыми фильмами все несколько сложнее. Чаще всего в руках художников по костюмам оказываются только рисунки-иллюстрации, старые мультфильмы или комиксы, и большую часть приходится придумывать с нуля. Для образа главной героини были созданы несколько пар накладок на скулы и уши, несколько пар рогов и огромные крылья, которые требовали внимания не только к внешнему виду, но и прочности, так как сцены с ними очень динамичные. Также свой огромный вклад внесли аниматоры, которые создали весь мир заколдованного леса, населенный как малютками-феями, так и духами болота — огромными древоподобными великанами. А анимация полетов, считающаяся одной из самых сложных для обработки, осуществлена просто на высоте, а сцен, где кто-то парит в воздухе, в фильме достаточно.

Те самые накладки для скул.

Внушительные крылья главной героини.

В целом, фильм стал чем-то новым как для Disney, так и для всех «сказочников-кинематографистов» настоящего времени. Кажется, картина стала чуть ли не первой, которая попыталась объяснить своим юным зрителям, что не все делится на черное и белое и что каждому поступку предшествуют определенные обстоятельства. На мой взгляд, подобных историй должно становиться больше, чтобы дети могли научиться анализировать и оценивать людей, с которыми их столкнет жизнь, не только с позиций добра и зла. Конечно, необходимо объяснять ребенку разницу между «черным» и «белым», но в то же время очень важно не потерять грани, баланса между тем, чтобы понимать мотивацию человека и оправдывать зло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *