Шведские журналисты: «Почему вы должны быть в интернете? Читатели бумажных газет скоро умрут»

Медиа Универ

Почему не стоит гнаться за кликом, чем плох Google Analytics и как приучить читателя платить за новости в сети? Об этом рассказали журналисты шведской газеты «Sydsvenska Dagbladet» в стенах журфака БГУ. Скандинавские коллеги приехали в Беларусь благодаря программе Института повышения квалификации журналистов FOJO. Юнас Нюрен и Густав Гату поделились своими взглядами на современные тренды веб-журналистики.

Юнас Нюрен
Юнас Нюрен отвечает за новости Швеции и мира

О том, почему вы должны быть в интернете уже сегодня:
– Я часто слышу вопрос: «Зачем нам интернет, ведь «бумага» приносит больший доход?». Сегодня – да, а через 10 лет? За время моей работы (с 2006 г. – прим. ред.) тиражи традиционных газет упали почти в 2 раза, при этом посещаемость сайта выросла в 5. Только бумажную версию читают в основном люди лет шестидесяти. К сожалению, они скоро умрут. Поэтому вы должны быть в интернете уже сегодня.

О проблемах перехода на цифровые технологии:
– Первая проблема – консервативные сотрудники. Некоторые упорно не хотят адаптировать свои тексты для интернета или менять заголовки. Отсюда же вторая – нехватка технических знаний и нежелание их приобретать. И третья сложность – «бумага» отнимает слишком много времени и средств, тормозит развитие «веба».

Гюстав Гату
Густав Гату, специалист в области веб-технологий

О письмах читателей:
– Раньше письма читателей были где-то на задворках, на последних страницах, и писали их одни старые мужики. Сейчас мы стараемся наладить контакт со всей аудиторией. Принцип такой: если сегодня одна 16-летняя девушка написала о своих проблемах, завтра напишет много ее ровесниц. Мы заметили, что письма обычных людей всегда в топе. Прямо сейчас подумайте, какую силу они имеют и как вы можете стимулировать читателей общаться с вами.

О «погоне за кликами»:
– Я считаю, что гнаться за количеством посетителей бессмысленно. Важно время, проведенное на сайте, количество отказов, статьи, которые читали. Так за цифрами складывается реальная картина, которую нужно видеть. Google Analytics дает не всю информацию, поэтому мы используем несколько других сервисов. Плюс, счетчик от Google признают не все рекламодатели.

Юнас уже приезжал в Минск 12 лет назад
Юнас уже приезжал в Минск 12 лет назад

О переходе на платный контент:
– Сегодня на нашем сайте бесплатно можно читать 5 статей в неделю. Остальные материалы становятся доступны только после покупки подписки. Однако в экстренных ситуациях мы открываем весь сайт, потому что чувствуем, что главная наша обязанность – информировать. Вообще, переход на платный контент должен быть очень плавным. Некоторые газеты закрыли доступ к сайтам в один день – это негативно отразилось на всех показателях.

Об «измеряемости»:
– Одна из важнейших особенностей веб-журналистики – измеряемость. Сегодня средняя посещаемость нашего сайта – 600 000 человек в неделю. Число пользователей в сутки не измеряем: цифра будет необъективной. В США вообще принято считать количество уникальных посетителей в месяц. Пики посещаемости всегда совпадают с экстренными ситуациями и важными событиями. Например, в нынешнем году это потоп, день после выборов и зимний шторм.

Густав в Беларуси впервые, но ему здесь нравится
Густав в Беларуси впервые, но ему здесь нравится

О видео в интернет-газете:
– Видео всегда влетает нам в копеечку: нужно купить право на съемку, найти студию… Однако в итоге получаются почти телепрограммы, их хорошо смотрят. Главное в интернете – не качество съемки, а что вы снимаете и как быстро выложите.

СПРАВКА “Веб-журналиста”:
“Sydsvenska Dagbladet” – шведская региональная ежедневная утренняя газета, основанная в 1884 году. Состоит из 3 частей: первая освещает новости региона, вторая – события страны и мира, третья является культурной и развлекательной.

Автор фото: Дарья Зимак



Теги:

2 комментария по теме “Шведские журналисты: «Почему вы должны быть в интернете? Читатели бумажных газет скоро умрут»

  1. Полный доступ к версии сайта для компьютера, смартфона (+приложение для Android и iOS), электронной читалки, а также подписка на газету и членство в каком-то стар-клубе — 278 крон, или 37 у.е. в месяц. Итого за год 450 баксов.
    По пятьсот, в общем, налетай, ребята: http://prenumerera.sydsvenskan.se/
    Далека ведущая газета Южной Швеции от Беларуси, ой, далека! И кто-то еще говорит о будущем веб-журналистики?
    Ой, всё!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *