Как превратить посты в «ВКонтакте», Facebook и Twitter в инструменты увеличения трафика сайта? Этим вопросом 15 ноября в Институте журналистики БГУ задались редактор сайта Meduza.io Султан Сулейманов и редактор социальных медиа информационного портала Onliner.by Никита Ляшкевич.
Редактор сайта Meduza.io Султан Сулейманов
Свой мастер-класс Султан Сулейманов начал с того, что развеял распространенный миф о том, что Facebook используют менеджеры среднего звена, а в «ВКонтакте» сидят только школьники. После чего призвал всех начинающих SMM-редакторов не ограничиваться только одной площадкой для общения с аудиторией.
Медиаэксперт поведал публике о плюсах и минусах ручного и автоматического ведения социальных платформ. По мнению Султана, у робота всегда нормальное настроение, его никогда не бросают девушки и кушать ему тоже не хочется, тем не менее робот никогда не сможет найти в скучном материале сок или подать его оригинально, например, шуточно.
Говорили редакторы и о языке ведения групп. Как известно, сайты серьезных изданий и информационных служб отличаются особенной консервативностью в плане работы с социальными медиа. Султан на этот счет привел примеры из практики «Интерфакса» с репортажными фотографиями, которые несут в себе довольно откровенный юмор. Таким образом, редакторы социальных медиа убивают сразу двух зайцев: дают соцсетям повод к огромному количеству демотиваторов, с другой – соблюдают серьезность перед руководством.
Мнения экспертов, однако, разошлись в определении количества людей, отвечающих за SMM сайта. Никита Ляшкевич ведет сразу две социальные сети ( «ВКонтакте» и Facebook), Султан же настаивал на том, что в столь серьезных редакциях за каждую площадку должен отвечать один сотрудник.
Редактор социальных медиа портала Onliner.by Никита Ляшкевич
В конце мастер-класса эксперты поделились приемами борьбы с троллями. Никита Ляшкевич особенно жаловался на любителей прославится за счет написания первого, обычно нецензурного, комментария под статьей, из-за которых сайту Onliner.by иногда приходится вводить функцию блокирования всех первых комментариев к материалам. Султан в свою очередь привел очень повеселивший публику пример ответа администратора группы одному из троллей на его же языке.
К слову, Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика на сайт через социальные платформы. Отсюда и еще не совсем привычная для нас профессия — редактор социальных медиа.