Екатерина Демидович: «Почти все мои лучшие работы-результат ипровизации».

Молодой и креативный фотограф Екатерина Демидович расскажет нам, с чего зарождается маленькая искорка у каждого фотографа. Ведь не все могут смотреть на мир через линзу фотокамеры и понять это тонкое искусство. Катя раскроет нам свои небольшие профессиональные тайны и расскажет о творческих планах на будущее.dRQsD3v9W-E

Катя, расскажи нам, почему ты стала заниматься фотографией, что подтолкнуло тебя на это, и когда ты обнаружила в себе этот талант?

-Увлечение фотографией началось ещё в последних классах школы. На протяжении нескольких лет это было лишь приятным занятием. Со временем стала замечать, что фотография мне интересна. Мне интересна техника, интересна история, интересен весь процесс создания фотографии. После школы поступила в технологический колледж, на модельера одежды. И чем больше проходила занятий по специальности, тем больше я понимала, что занимаюсь не тем делом. На третьем курсе я уже была уверена, что фотография мне намного интересней и забрала документы.
В 2008 году я начала заниматься в фотостудии «Краявід». Весь год я только занималась фотографией. После этого стало намного легче общаться с другими фотографами. До фотостудии я делала всё по интуиции, теперь же уверенности стало гораздо больше. На теории теперь строится почти всё, а интуиция помогает в такие моменты, когда думать нет времени. В 2007 года Андрей Черницкий пригласил меня снимать на концертах для livesound.by.

Ты помнишь свой первый фотоаппарат?

-О, мой первый фотоаппарат. Я его помню, визуально. Я не помню модель камеры. Но помню, что это была мыльница. Камера эта постоянно зависала. Часто просто отключалась сама по себе, и на снимках было очень много шума. Но это было очень давно. Ещё тогда, когда я только-только взяла в руки фотоаппарат. Моей первой личной камерой была Sony H7. Когда мы с родителями её покупали всё вышло очень смешно: на тот момент я почти не разбиралась в технике: нашла в интернете камеру, которая соответствовала пункту «полупрофессиональная камера» и купила её. Со временем я узнала, что такое зеркало и поняла свою большую ошибку . Правда теперь у нас в семье есть хорошая мыльница для семейных праздников.

Какой техникой ты пользуешься сейчас?

-До сих пор у меня нет своей хорошей камеры. Но в ближайшее время она обязательно появится. Сейчас, в основном, я снимаю на Canon 400D с полтиной. Так сложилось, что у многих моих знакомых есть эта камера и этот объектив. Я беру у них на время фотоаппарат и снимаю. В «Краявіде» иногда доводиться снимать на Canon 10D.
С лета этого года начала снимать на плёнку. Правда, пока на цветную. Поэтому вручную пока ничего не печатаю. Сейчас я задалась целью добротно заняться пленкой. К лету планирую подготовить серию черно-белых портретов, напечатанных вручную и сделать выставку.

В чём особенности твоего стиля? Можешь его обозначить?

-Так как я много рисую, многие мои работы напоминают иллюстрации. Во многих снимках присутствует оттенок живописи. Мне нравится делать работы в духе эпохи Возрождения. Портретам, думаю, присуща некая интимность, открытость. Для меня в человеке главное – его лицо, его глаза. Часто люди на снимках получаются не таким как в реальности. Зачастую я слышу от своих моделей такие фразы «Ой! Это я? Ничего себе! » Мой преподаватель, Виталий Матусевич, как-то сказал, что мои работы переполнены женскими чертами. То есть теми качествами, которые присущи работам женщин-фотографов. Размытость, нежность, лёгкость, некая девичья наивность и романтичность.

Как снимок сделать маленьким шедевром?

-Для того, чтобы сделать сильный снимок необходимо соблюсти хотя бы минимум технических моментов: построить правильную композицию и рассчитать правильную экспозицию. Но для того, чтобы вышла «говорящая» работа, необходимо в неё что-то вкладывать свое. Если ты фотографируешь человека -то нужно фотографировать историю этого человека, его момент истины, его прозрение и его судьбу. Фотография должна сама по себе нести огромное количество эмоций. Она не должна нуждаться в словах и пояснении. Слова могут только усилить переживания. Но никак не создавать их. Каких либо конкретных технических моментов существует уйма. И к каждому снимку мы подбираем разные. Но просто хороших качественных снимков сегодня и без того огромное количество. Сейчас нужно делать только произведения искусства — тогда можно чего-то добиться.

Какие основные проблемы возникают у профессионального фотографа?

Проблемы у всех различные. Поиск места съемки, поиск моделей, поиск осветительного оборудования. Это даже скорее не проблемы, а препятствия, которые все рано или поздно преодолевают. Лично для меня самая большая проблема на данный момент – отсутствие своей камеры. Всё остальное я отношу скорее к задачам, нежели к проблемам.

Где находишь источники идей для своих работ?

-Когда ищешь идеи, редко их находишь. Такая вот закономерность. Хорошие идеи обычно приходят по ходу дела. Могу решительно сказать, что почти все мои лучшие работы – результат импровизации. Ещё хорошими вдохновителями для меня являются музыка и кофе. Сильные эмоциональные работы, как правило, получаются в такое время, когда в моей жизни достаточно переживаний. Наверно, искусство меня очень хорошо реабилитирует.

Совет юным фотографам и нашим читателям.

-Хотелось бы, чтобы начинающие фотографы больше занимались самообразованием, больше интересовались классикой. Могу пожелать им упорства, вдохновения и везения!

Янина Богданович

Екатерина Демидович: «Почти все мои лучшие работы-результат ипровизации».: 1 комментарий

  • 10.05.2015 в 18:22
    Permalink

    Дзіўна — пісаць пра фатографа і не выкласці ні адной яго фоткі (у сэнсе работы, а не партрэт самаго фатографа)

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -1-1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *