Главный редактор CityDog: «Kyky.org и 34mag.net нам точно не конкуренты»

_DSC0168

 

Подошел к концу амбициозный проект «Открытая летучка», организованный порталом 34mag.net. На протяжении мая, абсолютно бесплатно можно было прослушать лекции о состоянии рынка СМИ Беларуси от «хедлайнеров»  современной журналистики страны. В списке участников действительно значились только громкие имена.  Свои «летучки» провели главреды Kyky.org, журнала «Большой» и Tribuna.by. Закрывать это уникальное мероприятие выпала честь главному интернет-порталу о жизни города Минска, журналу CityDog

В отличие от трех предыдущих, последняя «летучка» проводилась не на территории культурного пространства «Цех», а в школе фотографии «Studio 67». Место, надо заметить, довольно колоритное. Располагается студия в одном из главных промышленных районов Минска. Несложно представить, какие декорации её окружают. Найти её, среди многочисленных заброшенных заводов, было непростой задачей. Но внутри, на удивление, все выглядело аккуратно, концептуально, и довольно миловидно. Тем необычнее было осознавать, что в самом центре урбанистического апокалипсиса, чувствуешь себя уютно, и как-то по-домашнему.

Снимок


«Studio 67»

К семи часам, на сцене появились главные герои вечера: главред CytyDog Сергей Сахаров, и очаровательная Яся.  Ребята рассказали о своем, пока еще не долгом, но уже богатом на события творческом пути, и о трудностях, которые им пришлось на нем преодолеть. Также нам поведали о главных вдохновителях проекта, повлиявших на CityDog, и сделавших его таким, каким сейчас мы его привыкли видеть. Среди подобных значились такие «гладиаторы» двухтысячных, как московская и киевская «Афиша», журнал «TimeOut», «Отдыхай»  и несколько белорусских изданий, различной степени известности. Что касается последних, то довольно любопытно было узнать, что «прародительницей» самой успешной рубрики ситидоговцев «Куда пойти?», стала культовая для многих газета «Добры вечар», издававшаяся в Минске еще в девяностых. А саркастичному и стебному языку «Городская собака» обязана журналу «Имя», горячо любимому молодежью начала двухтысячных за непокорный нрав и остроумные политические карикатуры.

_DSC0151


Лекционная часть

Были озвучены также и главные заповеди CityDog. Журнал позиционирует себя как «издание о городской жизни, от людей, и для людей». Важной деталью является простая и понятная, но одновременно ироничная манера подачи материала. Своей отметной чертой, создатели журнала считают человекоцентризм, и всегда «настоящих» и «живых» героев. За которых, кстати, редакторы, порой, могут покарать даже своих  комментаторов, в случае если те попытаются каким-либо образом их оскорбить. Так же был развеян миф, что якобы не называть фамилий героев (прим – «парикмахер Антон») является своеобразной фишкой сайта. На деле, все оказалось гораздо проще. Оказывается, что нередко сами люди всячески препятствуют публикации их фамилий в материале. По словам Сергея, иногда доходило даже до прямых угроз. Так что убрать фамилии совсем, было самым простым и правильным решением.

_DSC0179


Вопросы из зала

По прошествии часовой лекционной части, всем пришедшим была дана возможность задать собственный вопрос гостям. Сергей и Яся терпеливо и развернуто отвечали на каждый из них. Чаще всего спрашивали о заработке в интернете: «Приносит ли сайт прибыль?», «Как можно заработать на интернет-проекте?», и, собственно, «Сколько?». Вопрос «Сколько?», справедливо остался без внимания, а на остальные были даны исчерпывающие ответы. Главными источниками дохода для CityDog, как и для остальных похожих интернет-проектов, являются реклама и заказные статьи. Залогом хорошей прибыли, как это не банально, остаются качественные и интересные тексты. Ведь именно от них и зависит количество просмотров. А вот мнение о невероятной прибыльности модной, в последнее время, инфографики, оказалось ошибочным по двум причинам. Во-первых, сделать красивую и удобную для восприятия инфогрфику, само по себе дело энергозатратное, не быстрое, и не дешевое. Во-вторых, по некоторым темам, найти статистические данные оказывается не так просто. Зачастую их не представляют даже на государственном уровне.

_DSC0189


Из-за немалого количества желающих пообщаться с гостями, мероприятие продлилось несколько дольше, чем было запланированно организаторами

Прозвучало и немало каверзных вопросов. Самый запоминающийся из них касался главных конкурентов CityDog в байнете на сегодняшний день. В ответ прозвучало громкое заявление: «Я не думаю, что наши главные конкуренты, это KYKY, или 34mag.» Кажется, что в этот момент, организаторы из «34» как-то косо посмотрели на Сергея. Однако потом он улыбнулся, продолжил, и все встало на свои места: «Не поймите меня неправильно. Просто у нас довольно узкая специализация. Мы скорее соперничаем с восставшим из пепла Relax.by, и относительно новым Kaktutzhit.by Последний, кстати, является проектом нашей бывшей сотрудницы. Так то…»

_DSC0141


Организаторы

По прошествии двух часов, «летучка» подошла к концу, а организаторы смешались с посетителями и дружно отправились пить кофе за барную стойку в конце зала. «Сергей, конечно, сильно косил под Стива Джобса,  но лекция вышла действительно крайне полезной» — заметила девушка, сидевшая с нами по соседству все это время. По её словам, она работает в сфере энергетического бизнеса, и сейчас занимается раскруткой сайта своей компании. Так что с этого мероприятия она вынесла немало важной информации. Впрочем, как и любой другой посетитель Studio 67, в тот вечер. Хотелось бы поблагодарить ребят из 34mag.net за все, что они сделали, чтобы эта, и другие «летучки» состоялись. Очень надеемся, что этот проект станет ежегодным, и у нас будет еще больше возможностей пообщаться с настоящими «гуру» своего дела.

Текст: Александр Лашкевич

Фото: Александр Альховик

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *