Два года назад на веб-сми вышло интервью с лидером группы «Хурма» Никитой Найдёновым. Тогда коллектив состоял из трёх человек и ребята находились в поисках своего стиля… Теперь «Хурма» — это квинтет, а их песни можно услышать на многих радиостанциях, клипы увидеть на самых известных телеканалах. Чем же помимо музыки увлекается вокалист Никита и какие сюрпризы готовит группа для поклонников?
-Никита, большинство наших читателей тебя знают как лидера группы HURMA. А чем ты занимаешься помимо группы?
— Я окончил журфак, поэтому стараюсь не выпадать из профессии и сейчас работаю в медиасфере. Продолжаю заниматься научной деятельностью и учусь в аспирантуре. Несколько месяцев назад открыл для себя спорт, так что пару раз в неделю обязательно хожу в тренажёрку. Встречаюсь с друзьями, хожу в кино, раз в несколько месяцев езжу домой к родителям.
-На прошлых выходных ты с группой выступал на «Песне года Беларуси». Уже в третий раз. Чем тебе запомнился этот год?
— В этом году было на Песне года прозвучали две песни моего авторства. Это была песня HURMA «Закаханая ў рэтра» и песня Алексея Гросса «Широка в кости». А в остальном на Песне года одни и те же лица. Хорошо, что песни разные.
-Что или кто тебя вдохновил на песню «Закаханая ў рэтра»?
— Это скорее такой собирательный образ. «Закаханая ў рэтра» – песня о тех, кто не стремиться ловить все дуновения моды и быть в тренде. Я и сам люблю старые фильмы, винил, одежду из шкафа. Полгода назад одна подруга подарила мне джинсы Arizona. А это вообще чистый винтаж. Голубые, грубые, с высокой талией. Ретро – это, кстати, бесконечное вдохновение. Чуть поменял, ушил и уже это что-то новое. Так и в музыке.
-Что является источником твоего вдохновения?
-Труд. Меня вдохновляет сам творческий процесс написания, когда ты садишься за инструмент и начинаешь что-то сочинять. Редко у меня бывают песни, когда я ничего не делаю, и ко мне приходит песня сама собой. Хотя и такое бывает. Например, песню «Широка в кости» я написал, когда шёл на тренировку. Вдохновение я люблю искать скорее извне, чем внутри себя. Мне нравится открывать для себя что-то новое. Когда я писал «Прыгоды», то думал о предстоящей поездке в Барселону.
-Познакомь читателей Веб-журналиста с остальными участниками группы.
— Сейчас «HURMA» -это 5 человек.
На бас-гитаре играет Макс Гантиевский. Это интеллектуал, у него, наверное, научных публикаций больше, чем у меня. Макс переходит на 5 курс ФФСН по специальности «Психология». Кроме того, пожалуй, в музыкальной группе самое важное, Макс хороший басист. А еще для меня он пример человека, который делает себя сам. В доказательства моим словам, можно посмотреть фотографии годовалой давности, где Макс был совсем другой комплекции. Теперь он просто секс-символ нашей группы.
На гитаре у нас Женя Куничкин. Это, пожалуй, наш самый профессиональный музыкант, как говорят в музыкальных кругах, фирмач. Он играет ещё где-то в пяти коллективах. И на все находит время. Учится в Институте культуры. Женька любит чёткость и ясность, хорошо водит авто, что, кстати, важно для гастролей.
Лёша Кулешов раньше был только бэк-вокалист, а сейчас ещё и клавишник. Лёша лучше всех поёт в нашей группе, он выше всех и младше всех в нашей Хурме. А еще сейчас у Лёхи самый необычный цвет волос в нашей группе. Учится в музыкальном колледже, знает бесчисленное множество песен и каким –то чудом умудряется запомнить еще и наши тексты.
Барабанщик у нас Дима Ринейский. Он медик. Так сказать, дальше всех по роду деятельности, от музыки. Он барабанщик грувовый, но немного рассеянный. Мы его всё время собираем, он наш «ёжик в тумане». Зато Диме чаще всего пишут фанатки нашей группы.
-Часто ли ставят твои песни в эфир на радио?
-Сам я своих песен по радио не слышал, но, насколько знаю, «Шукай» звучит на большинстве белорусских радиостанций. «Закаханая ў рэтра» буквально на следующий день после выхода попала в ротацию десятка наших радио. «Сэрца мільёнаў» тоже много где звучит. Мне даже иногда пишут, что смотрят наш клип «Давай на раз, два, тры» на каком-нибудь музыкальном канале.
-Совсем недавно вы провели фотоконкурс, где главным призом стала футболка с логотипом группы. Планируете ли вы выпустить серию с атрибутикой группы?
-У нас и сейчас есть кружки и футболки с нашим логотипом, есть наклейки, которыми мы «вандалим» по городу и раздаем на концертах. Другое дело, что их покупают только самые-самыя апантаныя и закаханыя. Хотя, когда я был на концерте Робби Уильямся, я не заметил, что после концерта люди кинулись скупать его мерч. Но к альбому, думаю, выпустим чего-нибудь еще.
-Никита, что ты носишь в своём рюкзаке?
-У меня тут всё самое необходимое. Фирменные хурмайки, которые мы раздадим победительницам конкурса. Книга Милана Кундера «Жизнь не здесь». На журфаке не проходят, но вещь стоящая. Я второй раз перечитываю. Книжка с вышиванкой. Я купил её до того, как это стало трендом, когда ездил в Киев с концертом. Пара контейнеров, потому что если ты хочешь ходить в зал, ты должен правильно питаться. Ясное дело – визитница. Диплом магистра – потому что военкомат хотел удостовериться, достаточно ли я учёный муж. Паспорт, который всегда с собой ношу, зарядное для айфона, кошелёк, наушники, ручка, ключи. Наверное, все.
-Никита, ты являешься автором песен некоторых белорусских и-сполнителей. Как работать с другими артистами?
-Я много пишу, и не все укладывается только в концепцию моей группы. Поэтому полтора года назад я попробовал писать песни и для других. Первая песня была для Дианы Громовой «Адкажы». Красивая беларускамоўная композиция. Ее услышал Дима Никонович, хорошо известный всему журфаку, и попросил меня написать ему песню. Так у нас родилась “Ніколі”. Ее, кстати, слышал Константин Меладзе и заценил. Весной мы выпустили с Димой еще одну песню «Ключы» и даже сняли клип. К осени готовим еще премьеру. А на днях вышло сразу две мои песни: «Прыгоды» для очень юной певицы Сони Бура и «Широка в кости» у Алексея Гросса.
Вчера вышла новая моя песня, которую я написал Алексею Гроссу «Широка в кости». Я думаю, что те, кто ее услышат, перестанут есть вафельки и печеньки и пойдут незамедлительно в спортзал.
-Думаю, особенно те, кто еще не получил на журфаке зачет по физкультуре. Кстати, о журфаке, за что бы ты хотел сказать спасибо родному факультету?
-Самое главное — за людей. На журфаке я нашел настоящих друзей. А еще почти все мои однокурсники-одногруппники работают практически во всех СМИ, так что везде свои.
А еще за литературу. А точнее даже, за три литературы. Я никогда и так не расстаюсь с книгой. Но на журфаке ты вынужден особенно много читать. И это здорово.
Да и в целом за классное время. Мне еще повезло учиться 5 лет. И я за них успел и поучиться, и поработать, и пожить студенческой жизнью. Ни о чем не жалею, ничего бы не поменял. И студентам журфака скажу, чтобы не зацикливались на чем-то одном: учебе, студактивности или на отношениях. На журфаке можно и нужно все успевать.
Автор: Хлябич Марина
Фото автора