Cтанции «Ковальская Слобода», «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Вокзальная» откроют двери для пассажиров в 2018-2019 годах. Они «свяжут» Юбилейную площадь с районом улицы Воронянского
Строительные работы теперь будут кипеть круглыми сутками. Чтобы ускорить процесс, необходима высококлассная землеройная техника. УП «Минскметрострой» приобрел у крупной французской компании проходческий комплекс – механизированный щит для прокладки тоннеля. Получить его, говорит глава администрации Октябрьского района Анатолий Жуковский, планируют к осени.
– Уже практически выполнены работы по перекладке сетей – водопровода, канализации, теплоснабжения. Подготовлены основные котлованы для строительства станций. Есть один сдерживающий фактор: большое количество сносимых зданий – около сотни. Пока же их снесено чуть более двадцати. Здесь затрагиваются интересы жильцов, субъектов хозяйствования. Поэтому процесс сопровождается большим количеством судов. Однако есть уверенность, что все будет сделано в срок.
Механизированный щит сводит к минимуму человеческие усилия и ускоряет подземное строительство в 4-5 раз. Проложить линию метро под плотной городской застройкой без такого оборудования невозможно. Проходческий комплекс дает возможность строить закрытым способом — под землей. При этом понадобится гораздо меньше перекладок сетей, а многие строения, которые должны были пойти под снос, уцелеют.
На новой линии метро будут курсировать автоматизированные (без машинистов) поезда, а станции решено оснастить автоматическими дверьми и траволаторами. Подземка соединит юг и север Минска с центром. Получится «транспортный треугольник», который ощутимо разгрузит пересадочный узел «Купаловская» — «Октябрьская». С появлением третьей ветки начнут работу новые подземные «перекрёстки»: «Фрунзенская» — «Юбилейная» и «Площадь Ленина» — «Вокзальная». Ожидается, что к 2020 году зеленолужская линия будет состоять из 14 станций.