Хранительница культурных традиций Солигорщины

Мария ВолотовичВы никогда не задумывались, почему сегодня так ценится ручной труд? За границей, например, на предметах, изготовленных своими руками, можно прочитать: «Hand made», т.е. «ручная работа». И стоят такие вещи, к слову, на порядок дороже. Все это объясняется просто: в предметах ручной работы сохраняется не только тепло рук, но содержится позитивная энергия, энергия творческого замысла и горения. На Солигорщине зарядиться такой энергией можно совершенно бесплатно, посетив, например, студию декоративно-прикладного искусства «Валошка» Долговского СДК и познакомившись с её хозяйкой — Марией Волотович.

…Впервые я увидела эту девушку несколько лет назад на одной из многочисленных экскурсий по Солигорскому району. Она рассказывала о студии, показывала работы студийцев. И вдруг я поняла, что не слушаю её рассказ, а просто любуюсь этой молодой красивой девушкой с горящими глазами. Меня поразило то, с каким трепетом она показывает нам работы ребят, с какой любовью и восторгом рассказывает о национальных обрядах и традициях, как гордится своими белорусскими корнями. «Вот про таких людей и говорят: рукой настоящего творца водит Бог», — подумала я тогда…

— Я родилась и выросла здесь, в Долгом, и очень рада, что и сей-час живу и работаю на родной земле, — с улыбкой рассказывает Мария. — Давно заметила: именно здесь, дома, мои работы получаются лучше всего, да и «Валошка» для меня — как дом второй.

И это действительно так, ведь студию Мария начала посещать еще маленькой девочкой. А любовь к декоративно-прикладному творчеству передалась ей и того раньше, можно сказать, на генном уровне: от мамы и бабушки. Поэтому вопросов с выбором профессии у Марии не было. Окончив школу, девушка поступила в Белорусский государственный университет культуры и искусств на факультет культурологии. А после учебы вернулась в родную студию уже в качестве её руководителя.

Сегодня Мария Волотович ведет в студии два кружка «Соломо-плетение» и «Вышивка и вязание». Еще она занимается аппликацией, ткачеством поясов, изготовлением кукол. Осваивает и новые виды искусств: декупаж, батик, валяние шерсти и другие.

— Я, пожалуй, «болею» белорусской культурой, — продолжает свой рассказ моя собеседница. — Возрождать белорусские мотивы в вышивке, одежде, головных уборах и многом другом — вот, скорее всего, основная цель моей профессиональной деятельности.

Мария еще и талантливый педагог. Она любит своих студийцев, готова заниматься с ними столько, сколь это будет нужно ребятам.

— Дети ведь в основном ходят в студию, когда у них появляется желание творить, — объясняет Мария Волотович. — И вот именно в этот момент они готовы воспринимать, «впитывать» ту информацию, которой делится с ними наставник. Я всегда стараюсь воспользоваться этим моментом, рассказываю ребятам о том, как в старину заготавливали лен, делали ткань, показываю варианты старинных вышивок, обсуждаю с ними белорусские традиционные обряды, а ребята рассказывают о традициях в их семьях сегодня. Таким образом, во время занятия мы не только успеваем что-то сделать своими руками, но и много беседуем, обмениваемся мыслями и информацией. Поверьте, мне на таких занятиях не менее интересно, чем, надеюсь, и моим студийцам.

…Что ж, творчество или искусство сопровождает человека на протяжении всей его жизни, а человечество на протяжении всего его существования. От наскальных рисунков до 3D графики, от звуков барабана из шкуры животных до электронной музыки, от рассказов у костра до фильмов и компьютерных игр – все это эволюция проявлений творческого начала человека. Но как же важно и нужно сохранить то, с чего все начиналось: национальную культуру и традиции, навыки и умения предков. Одной из таких хранительниц культурного достояния нашей Солигорщины и является Мария Волотович, даже внешностью своей как будто олицетворяющая красоту и неповторимость этой земли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *