«На время вам придется полюбить нашу водку»: как я работала промоутером «Кристалла»

Чем руководствуется студент, выбирая водку на «вписку»? Лучшее соотношение цена-качество и презентабельный вид. Хотя последнее можно опустить. И уж точно студент не думает о том, какую водку выпустили к Чемпионату мира по хоккею-2014 и чем спирт класса «люкс» отличается от «супер-люкс». А промоутер завода «Минск Кристалл» не только знает, но и блещет познаниями перед покупателями, а то вдруг пропиаренный «Бульбаш» купят! «На время вам придется полюбить нашу водку», — именно так промоутеров обучают на тренинге. Что же, попробуем влюбиться в «Минск Кристалл»!

2e91a203ce

Суббота, на часах 15.00. Одни в это время обедают, другие – строят планы на следующую неделю, третьи просто наслаждаются выходным, проводя время с друзьями. И только промоутер «Кристалла» (то есть я) надевает фирменную синюю рубашку, берет в руки папку с памяткой по продукции и отправляется в магазин «Рублевский». Впереди – трехчасовой рабочий день.

H12z7MHXFgo

Задача промоутера – рассказать людям, что же это за завод «Минск Кристалл» такой и с чем его едят, а также отвлечь от покупки «Сваяка» и «Бульбаша», всучив «Батькову». Кстати, она так называется не в честь того, о ком вы подумали, а в честь слова «Бацькаўшчына». И именно эта водка была выпущена к Чемпионату мира по хоккею-2014.

В первые десять минут мимо секции с водкой не проходит ни одной живой души, если не считать мерчендайзера, подмигнувшего мне несколько раз. Видимо, не один он тут скучает. Вижу цель: супружеская пара, мужчина останавливается у стеллажа с «Бульбашом».

— Позвольте предложить вам продукцию «Кристалла», — говорю я, — мы как раз проводим ребрендинг и обновляем оборудование, у нас проходит мартовская промо-акция.

— Да? – мужчина явно оживился, — ну тогда предложите мне что-нибудь.

— А вам для компании, для себя, на подарок? – задаю наводящие вопросы.

— На подарок! Хотим удивить друга-иностранца.

— Тогда вам стоит обратить внимание на «Батькову»: качество водки – отличное, сегмент – «Бизнес» (выше только «Премиум»), но главное – на бутылке изображен национальный орнамент!

q8SbFV7IQf8

— Да, упаковка действительно красивая, – мужчина начинает вертеть бутылку в руках, – главное, чтобы содержимое не подвело! «Батькова»…это в честь нашего президента назвали?

— Нет, – отвечаю, — это в честь Бацкаўшчыны, отечества.

— А вот, смотри, – показывает бутылку жене, – «Батькова Беловежская», здесь зубры нарисованы.

— Так она из зубров что ли? – спрашивает жена.

— Ты у меня такая шутница! Ну, – обращается он ко мне, — спасибо за то, что бутылку красивую показали. Не стыдно и подарить.

Следующий покупатель – мужчина грузинской внешности. «Ой, а я вообще не пью, — немного смутившись, говорит он, — меня просто 0,2 попросили купить, а я в водке совсем не разбираюсь!». Советую ему «Братьев Раковщиков» как единственного представителя объема 0,2. «Вот спасибо!», – мужчина заметно светлеет в лице. Видимо, рад, что избавился от трудностей выбора.

Предлагаю свою помощь первой за день покупательнице. «Ой, да мне подешевле бы что, — говорит женщина, — сейчас, знаете, без бутылки водки никуда нельзя! Вот рабочих пригласила ремонт сделать. Конечно, без бутылки не обойтись!».

Самая дешевая водка у «Кристалла» — это «Офицер» и «Презент», обе по 53.800 рублей. Женщина останавливается на «Офицере». Говорит, что звучит солидно. Кстати, женщин, выбирающих крепкие алкогольные напитки, гораздо меньше, чем мужчин, поэтому они охотнее всего слушают мои рекомендации. Все-таки вино и мартини побеждают!

22

«Водка? Ай, ну ее, спасибо, девушка, но мы за яблоками пришли! Сегодня не пьем!», – двое мужчин удаляется, громко хохоча.

Следующий покупатель эмоционально рассказывает историю о том, как его…отравили водкой:

— А в каких бутылках у вас есть этот, как его, колпачок такой, ну, знаете, — начинает активно жестикулировать он. Кажется, его прошлая ночь ознаменовалась не только «отравлением».

— Дозатор, – подсказываю я.

— Ага, он самый! Я теперь так подделки распознаю! Меня недавно водкой отравили, представляете? Вот она без дозатора была, точно подделка! Так что только с дозатором теперь беру.

— «Крышталь» возьмите: в ней точно дозатор есть.

— Спасибо. Дома проверю!

Если прошлый покупатель был полон эмоций, то следующий – душевных терзаний. Мужчина средних лет и в потертой куртке то берет бутылку «Стольградной» водки, то ставит ее на место. От моих услуг отказался. «Ай, ну ее на фиг!», — в конце концов заявляет он и оставляет «Стольградную». Плюс одно очко в команду трезвенников!

73-2jamfN64

Предлагаю свою помощь парню хипстерского вида.

— Знаете, какая продукция Кристалла мне нравится больше всего? – спрашивает он.

— Водка? – пытаюсь угадать я.

— Нет, – делает драматическую паузу мужчина, – виски! Я его обожаю. Но его тут точно нет, это небольшой магазин. Только в фирменном можно купить. Парень удаляется, так ничего и не купив.

Близится середина рабочего дня. Периодически у меня просят ключ от витрины с дорогим алкоголем, жалуются на качество фруктов в магазине, интересуются, где узнать цену на товар, где стоят ананасы в банках, куда пропали «Уральские» пельмени и правда ли, что «Боржоми» производят в Грузии. Чувствую себя настоящим гидом по продуктам питания.

Немало покупателей отказываются от моих рекомендаций. Кто-то просто делает вид, что ничего не услышал; кто-то утверждает, что продукция «Кристалла» не так хороша, как хотелось бы; некоторые и вовсе закатывают глаза, глядя на меня, и называют себя «водочными экспертами». Благо, я не слышу в свой адрес хамства: даже постоянные покупатели крепкого алкоголя ведут себя культурно.

tAyLlj1GJdQ

Замечено приближение старушки-«божьего одуванчика». На мое предложение попробовать продукцию «Кристалла» бабуля промолчала, смерив меня подозрительным взглядом. Отвернувшись, взяла в руки бутылку «Дикой утки» (Брестский ликеро-водочный завод) и продолжила свой путь по магазину. «А, я ее знаю, она всегда по шесть бутылок берет», — бросил замечание стоявший неподалеку мерчендайзер. Шесть? Но старушка уже скрылась из виду! Однако спустя минуту она вернулась к прилавку, взяла еще пять «Диких уток» и отправилась восвояси. Кажется, у кого-то намечается вечеринка!

Следующему покупателю с ходу предлагаю попробовать водку «Крышталь» как лучшее соотношение цена-качество.

— О, а я ее знаю. Тут есть добавка «Легкое утро»! – громко замечает мужчина.

— Вы совершенно правы, она облегчает похмелье.

— А у меня похмелья не бывает! – гордо сообщает он.

«Выпила водку – береги пилотку!», – делится своим глубоким знанием юмора прошедший мимо мужчина. «Магазин у вас – г*вно!», — громко заявила его спутница.

42

К стеллажу подошла старушка с полупустой корзинкой. Яблоки, гречка, молоко – стандартный для пенсионерки набор. «Знаете, – говорит старушка, – мне скоро на соль не хватит…Но водку я все равно покупаю!». И взяла бутылку «Презента» от «Кристалла». Этот народ определенно не победить.

Замечаю женщину у стеллажа с коньяком. Переминается с ноги на ногу, берет то одну, то другую бутылку – видно, что сделать выбор ей очень сложно. Оказывается, она вообще не разбирается в коньяке. «Для меня он весь на одно лицо!», — говорит женщина. Предлагаю ей попробовать «Версаль»: молдавские коньячные спирты, 5 лет выдержки, приятная цена (всего 109.000 рублей). «Вот спасибо, — говорит женщина, — я и правда не разбираюсь в коньяке».

AGvDO1w6OEE

Тем временем на часах 18.00: мой рабочий день закончился. Считаю выручку: ровно 20 проданных «Кристалловских» бутылок. Несмотря на то, что Беларусь считается самой «пьющей» страной, покупателей в вино-водочном отделе «Рублевского» было не так и много. Быть может, дело в падающей покупательской способности, а может, белорусы просто стали меньше пить. Хорошо это или нет – решать вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *