Искусство стоимостью 10$ в час

Ежедневно мы выполняем своего рода будний ритуал, который обязательно включает в себя дорогу домой, на учебу/работу. Путь из пункта А в пункт В мы совершаем машинально, стоически, только изредка выныривая из городского круговорота. Это «изредка» происходит, когда невольно останавливаемся, чтобы послушать цепляющую нас уличную музыку.

Траектория обычно одна, только уличные исполнители разные. В час-пик мы не услышим инструмента, звук которого поглощает шум городской реальности. Пройдем мимо, не остановившись. Или бросим небрежно купюру в одинокий футляр, не подозревая, что привело того или иного человека сюда, в переход.

Нужда или просто заинтересованность? Именно такой вопрос привел меня в один из столичных переходов.

Волей случая мне посчастливилось познакомиться с двумя молодыми людьми, которых объединяет только одно – место в холодном переходе. Казалось бы, два совершенно разных человека и их восприятия жизни, но одинаково одно – любовь к музыке.

Ниже вопросы, которые я задала ребятам.

1_c7NMbN4D4

Катя

Возраст: 19 лет

Место учебы: музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова

Город: Санкт-Петербург, Минск

Род занятий: музыка

Инструмент: скрипка

Для тебя музыка – это искусство или источник заработка?

— Музыка для меня – это совершенный вид искусства. Считаю, что с помощью нее можно передать человеку свои эмоции максимально точно. Например, когда играю концерт Сибелиуса, я точно знаю, что, если мимо проходящий человек закроет глаза, он вместе со мной почувствует запах леса и Финского моря. С помощью скрипки я имею возможность сказать что-то очень важное, и меня услышат, выслушают и поймут, пропуская через себя каждую ноту.

Как ты думаешь, высшее музыкальное образование — ступень к успеху?

— Это сложный вопрос. Большинство великих музыкантов, которых знают любители не академических жанров, не заканчивали консерваторий. Они даже нот иногда не знали. Например, были и те великие скрипачи, которые начинали заниматься скрипкой только в 17 лет. Однако без высшего образования ты не сядешь в оркестр. Диплом Лондонской королевской академии явно поможет тебе устроиться куда угодно.

Ты как-то планируешь или спонтанно идешь играть? И кстати, как часто?

Обычно по ситуации, стараюсь попадать на утренние и вечерние потоки в часы пик. Играю периодами. Всё позапрошлое лето играла на Партизанской, прошлым летом надо было срочно заработать деньги на поездку в Европу, поэтому стояла весь июнь только на вокзале.

— А как пришла(-ел) к этому?

— Раньше, в восьмом классе по приколу ходили с одноклассницами, играли свою программу, а потом проедали заработанное. Сейчас это превратилось в основной источник дохода в Минске. Так что в каждый приезд стараюсь почти каждый день хоть на час, но выйти поиграть. причём, учитывая, что Минск — маленькая деревня, а я играю только свою программу и старые произведения, и я дико боюсь, что мимо пройдёт бывшая преподаватель и скажет: «Катя, как ты можешь ТАК играть Баха?!»
Но это и держит в тонусе.

— И это основной источник заработка? И сколько за раз получается заработать?

— В принципе да. Ой, по-разному) вчера на Могилёвской (ст. м.) вечером 200 тысяч за десять минут получилось, сегодня столько же — но за час.

— И последний вопрос: что в планах? Покорять мир или минчан?

— В ближайших — попросить вселенную о чуде и найти деньги на дальнейшее поступление в Европу, в глобальных – завоевание мира, конечно!

YS-fBC4S9I4

Денис

Возраст: 22 года

Место учебы: —

Город: Минск

Род занятий: музыка

Инструмент: гитара

Для тебя музыка – это искусство или источник заработка?

— И то и другое. И я без этого уже не могу. Просто получилось так, что я зарабатываю своим самым любимым делом. Играю много чего, это может быть регги, даб, блюз, фанк, софт и т. д. Да все, что угодно!

Как ты думаешь, высшее музыкальное образование — ступень к успеху?

Вообще ни разу. Музыкальное образование просто очень хороший бонус, который упрощает многое. А вообще все зависит от целевой аудитории и стиля. Но консерватория точно не всем нужна.

Ты как-то планируешь или спонтанно идешь играть? И кстати, как часто?

Иду играть под настроение, место выбираю, ориентируясь на опыт: знаю, где и в какое время много людей. Это происходит почти каждый день. Вообще факторов очень и очень много, иногда даже направление ветра влияет на мое исполнение.

— А как пришла(-ел) к этому?

— Началось все с «фана». Любил выступать еще с детства, и как-то, будучи студентом первого курса радиофизического факультета БГУ, выбрался с другом поиграть. А потом влился в эту тусовку. И все произошло само собой: на 4 курсе университета я забрал документы. Просто не захотел убивать свою жизнь работой в офисе за копейки. Помню, моя реакция тогда была «Добби свободен!»

И это основной источник заработка? И сколько за раз получается заработать?

— Один из. Я помимо игры на улице играю на концертах и работаю звукачем. От 10$ в час в самый плохой день.

— И последний вопрос: что в планах? Покорять мир или минчан?

— В планах не быть привязанным абсолютно к какому-либо месту, ну и наконец дописать альбом.

Такие разные и такие похожие, с интервалом в пять с лишним минут они играли, отдавая самих себя бегущим, спешащим, не слышащим и не чувствующим, играли, рассказывая миру свою историю. А ведь иногда так полезно замедлить шаг, лучше – остановиться, закрыть глаза и почувствовать каждой клеткой своего тела звуки инструмента, рожденные музыкантом.

В такие моменты мы становимся «живыми», ощущая радость, счастье и любовь еще в незамерзших сердцах.

Огородник Алёна.

 

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *