Какой маникюр выбирают белорусские девушки и почему

https://vk.com/album298214982_00?rev=1

https://vk.com/album298214982_00?rev=1

«Лаковая» индустрия с момента своего появления чутко реагирует на все потребности женщин. Гель-лак покорил своим удобством, выгодностью и прочностью. Для многих женщин маникюр — это либо стабильный доход, либо отличный приработок. То, что когда-то было создано с целью базового ухода за руками, сегодня стало таким же способом самовыражения, как татуировки, граффити и любой другой популярный арт. Предвосхищая возмущение несогласных, выдвинем три вопроса. Почему девушка тратит на маникюр время и деньги, если это долго и дорого? А если это дорого и «всё равно никто не смотрит», то зачем? И как объяснить популярность всякого рода групп и страниц мастеров по маникюру в Instagram или «ВКонтакте»,  где больше 100.000 подписчиков? Например, здесь, вот здесь, или эта страница.

Сегодня на ногти можно нанести абсолютно любое изображение, речь не только о рисунках. Ногти разрисовывают разными цветами или оттенками одного цвета, комбинируя и сочетая их, чтобы сделать изображение неплоским, двух или трёхмерным, оригинальным, чтобы красиво разукрасить руки.  Маникюр бывает очень дорогостоящим, и многие девушки охотно соглашаются на цену, потому что такое «художественное полотно» можно носить с собой всюду, наслаждаться им неделями. Вроде как на пару недель прикупить за 200 тысяч рублей картину, которая нравится, и любоваться ею где угодно и когда угодно.

Но, как оказалось, девушка с определённой палитрой на ногтях серьёзно рискует попасть под общественный суд. Когда мы смотрим на человека, мы не задумываемся о его характере или переживаниях, мы просто видим то, что он позволяет нам о себе увидеть. Девушки стремятся любым способом стать заметнее, хотят нравиться, используют для этого макияж, причёски, маникюр. По результатам опроса о маникюре 94 % девушек и женщин замечают, что их близкие, коллеги по работе и даже незнакомые люди обращают внимание на их маникюр. Странички в интернете о том, как «раскусить» девушку по цвету её ногтей плодятся, как мухи. Толчком к такой прикладной психологии стал цветовой тест Макса Люшера. С помощью этого теста психолог раскрывает психическое состояние человека через выбираемые им цвета. Это здорово, если близким, особенно мужчинам, не безразлично, почему дама носит цветной маникюр. Но цвет ногтей не автобиография, не инструкция, и прочитать по нему характер хозяйки вряд ли получится, если только вы не парапсихолог или цветотерапевт.

Со мной случилась история. Перед Новым годом я сделала маникюр насыщенно синего цвета, мне он показался потрясающим, и я решила, что это как раз то, что мне нужно. Мои родные переполошились, особенно мама и сестра. Они решили, что у меня не всё в порядке, что меня отверг какой-то парень и у меня глубокий душевный кризис, потому что «синий цвет ногтей может быть только у утопленников, трупов и гоголевской Панночки». Пришлось долго убеждать их, что у меня всё в порядке. У Люшера я нашла, что решительно предпочитаемый (наиболее приятный) цвет обозначает “обращение к чему-либо”. Тёмно-синий в качестве этой позиции означает: «сейчас мне нужен покой». Покой не потому что, у меня какие-то проблемы, а просто я была в большом напряжении перед сессией. Я решила прочесть книгу Люшера «Цвет твоего характера» и разобраться в цветах и маникюре, потому что моя история не уникальная.

Почитать книгу знаменитого швейцарского психолога полезно, она интересно написана и легко читается, но сам по себе «цветотест [Люшера]не забава, а серьезный научный метод, позволяющий опытному специалисту исследовать тайны глубинной психики» — это цитата другого психолога-учёного В. Драгунского. Макс Люшер называет жизнь человека с его конфликтной самооценкой «будничным адом». Для того, чтобы добиваться внутреннего равновесия, человеку необходимо каждодневное самовыражение. Например, цветовое.

Психолог Виктор Драгунский говорит, что само по себе психологическое содержание цвета– это лишь исходный пункт психического анализа. Важно связать все возможные сочетания основных и составных цветов между собой, связать и с объективными знаниями о человеке, и с пониманием его внутренних переживаний. «Человек всегда что-то выбирает, выбор совершается как бы сам собой, но говорит о многом, становится проблемой «потребности изнутри». … Но до сих пор не разрешена загадка цвета — почему и как именно влияет он на настроение и поведение человека», — пишет В. Драгунский.

Марина Украинец

Психолог Марина Украинец специализировалась на арттерапии, параллельно занималась росписью ногтей. Марина замечала прямую взаимосвязь между тем, как клиентки выбирают цвет лаков и рисунки соответственно своему настроению, расположению духа, а также ориентируясь на её [Марины Украинец] предпочтения, вкус и стиль, доверяя или не доверяя ей. Марина считает, что долговременные покрытия [гель-лаки], подчёркивают направленность человека в своих взглядах и предпочтениях.

«Существует множество интерпретаций характеристики цветов, множество оттенков, но ключевым значением каждого, если говорить о психологии и психотерапии, будут именно ассоциации человека с выбранным цветом. Смотря какую систему возьмёшь для диагностики, вот и всё. Люди воспринимают цвет по-разному, всё зависит от их восприятия, а восприятие — от их образа жизни. Наверное, нужно смотреть прежде всего на поступки человека, а ногти, лак — это уже по ситуации».

Марина поделилась своими наблюдениями: «У женщин, склонных выбирать ветвистые, закрученные узоры, цветы, рисунки в стиле кантри,  преобладает «женское» в поведении и привычках. Любительницы абстрактных рисунков, геометрических форм и чётких линий —  приверженицы логического мышления, и у них доминирует мужская часть. Размытость, переходы одного цвета в другой свидетельствуют о мягкости и тонкости натуры, лаконичности, утончённости и грации. Красного цвета не стоит бояться, особенно мужчинам, это как раз таки женский цвет,  а вот оттенки таких модных цветов как синий, голубой, зелёный я бы не рекомендовала, так как эти цвета не являются естественными оттенками ногтей или их здоровыми прообразами. Природа неспроста создала свою цветовую гамму, и её нужно придерживаться».

В книге М. Люшера есть фраза о том, что молодёжь слишком легко попадается на удочку упрощённых толкований идеологий. Так же и с маникюром: мы легко попадаемся на удочку упрощённого толкования человеческой души, и подумать по чему — по цвету ногтей! Всё-таки, каждый вправе самостоятельно справляться со своим «будничным адом», не опасаясь при этом порицания или осуждения.

Поделиться:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *