«МакДональдс — вот что я люблю!» — минчане поделились мнением о столичных фастфуд-ресторанах (+инфографика)

Большинство минчан предпочитают ресторан McDonald's

Большинство минчан предпочитают ресторан McDonald’s

Первый ресторан быстрого питания в Беларуси открылся в 1996 году. Разумеется, принадлежал он сети «МакДональдс» и был расположен в Минске. Желание познать что-то новое, «западное», пропустить через себя новые ощущения, попробовать на вкус до этого времени неизвестные бургеры заставляло минчан ехать порой через весь город, ругаться за место в огромной очереди и лихорадочно искать свободный столик.

И вот с тех пор прошло уже 20 лет. Только сейчас именитые сети ресторанов начинают постепенно выходить в регионы. Так, ресторан «МакДональдс» уже открыт в Витебске, согласовываются планы по его открытию в Гомеле и Бресте. А в Минске наблюдается совершенно полярная ситуация: открыто немалое количество фастфуд-заведений. Тем временем вызывает интерес немало вопросов. Успели ли надоесть жителям столицы «американские булочки»? Считают ли минчане фастфуд дорогим удовольствием? Готовы ли в один момент отказаться от него?

С этими и им сопутствующими вопросами я решил обратиться непосредственно к целевой аудитории подобных заведений. Как утверждают сами компании, к ней относятся молодые люди в возрасте до 35 лет и семьи с детьми дошкольного и школьного возраста. Более удачное место для опроса, чем окрестности улицы Немига, представить невозможно. Это самый центр города, один из самых живописных уголков столицы, который днём и ночью притягивает к себе молодёжь. К тому же с недавних пор здесь работают рестораны сразу трёх ведущих фастфуд-компаний, представленных на белорусском рынке: «МакДональдс», «KFC» и «Бургер Кинг».

Около входа в подземный переход станции метро «Немига» многолюдно. За несколько часов работы в тёплый солнечный день мне удалось опросить около 60 прохожих, начиная школьниками и заканчивая бабушками с внуками. Не сказать, что результаты повергли меня в шок, но удивиться уж точно заставили. На вопрос «как часто Вы бываете в фастфуд-ресторанах?» чуть больше половины опрашиваемых ответило «раз в месяц», по двадцать процентов собрали ответы «раз в неделю» и «раз в две недели». Тех, кто ходит туда каждый день или не посещает такие заведения вообще, в сумме оказалось мало — около 7%. Можно сказать, что большой любви минчане к фастфуду не питают, но и не презирают его ни в коем случае.

Подавляющий процент респондентов — а именно 83% — не посещают фастфуд в одиночку. Они объясняют это тем, что посещение ресторанов быстрого питания — это не только возможность подкрепиться, но и способ весело и непринуждённо провести время с друзьями и знакомыми. 60% опрошенных признают цены на фастфуд завышенными, но только четверть из них готовы полностью от него отказаться.

Голоса на вопрос «Считаете ли Вы хорошей тенденцией открытие всё большего количества ресторанов быстрого питания?» символически разделились практически поровну. Традиционно уже этот вопрос вызывает дискуссию. Небольшой перевес в сторону положительного ответа тоже оправдан: молодёжь видит в открытии ресторанов улучшение имиджа города и страны, создание новых рабочих мест и поступление большего количества средств в бюджет. Жители окраин Минска отмечают возможность не тратить много времени на то, чтобы добраться в центральную часть города, и предпочитают полакомиться, находясь недалеко от дома. Среди негативных черт, конечно же, особо выделяется главная — неуверенность покупателей в натуральности продуктов и в отсутствии вредных ингредиентов.

Практически у каждого из нас есть своё любимое заведение, которое мы очень любим посещать и желаем посещать как можно чаще. Объективно говоря, навряд ли таким местом является какое-либо фастфуд-кафе, но всё же какое-то определённое место мы предпочитаем. Мои респонденты практически единогласно любимым заведением быстрого питания назвали «МакДональдс» — 95%! Два процента ушло «Бургер Кинг», по одному на «KFC» и другие сети. Поистине, феноменальный результат тоже можно легко объяснить. Видимо, за двадцать лет работы «Мак» заработал настолько огромный авторитет, что другие компании, не менее известные по всему миру, пока что не могут его надломить.

Инфографика

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *