Фильм «Варкрафт» заставил понервничать всех. Фанаты переживали из-за того, что картина может попасть в рубрику «никанон!», сценаристы терзали себя мыслью о том, как «впихнуть» огромную вселенную в двухчасовую ленту а критики с недоверием поглядывали на режиссера Дункана Джонса, чей опыт в создании подобных картин не внушал особого доверия.
Но после премьеры фильма все выдохнули с облегчением : фиаско не наблюдается, в канон попали, Дункан молодец. Графика в фильме превосходная, актеры соответствуют своим персонажам, сюжет не хромает на обе ноги, а мурлоки… Хотя стоп, обо всем по порядку.
Сам фильм основан на первой части игры Warcraft, где весь сюжет строится на противостоянии людей и орков. Сценаристы могли не менять «лор» игры и преподнести нам банальную войну двух рас, но все вышло иначе : орки бегут из своего умирающего мира в мир людей, Азерот, где надеются найти новый дом. Попали они туда с помощью портала, который открыл для них шаман Гул’дан – одержимый чернокнижник, мечтающий уничтожить новый мир с помощью Орды. Противостоять ему будут отважные рыцари Штормграда и клан Северного Волка во главе с Дуротаном.
Казалось бы : что тут такого? Все постно и банально – классическая борьба за мир, где хорошие парни всегда побеждают. Спешу расстроить всезнающих критиков : приевшегося «рубилова» вы здесь не найдете.
Почему? Все банально : в фильме «Варкрафт» лишь некоторых персонажей можно разбить на лагеря «добро-зло», а все остальные имеют вполне себе гибкий характер и классические шаблоны на себя ну никак накладывать не хотят.
У нас есть Оргрим и Дуротан, которые «включают» голову и понимают, что выжигать мир за миром, постоянно разрастаясь – не есть хорошо, и с этим надо что-то делать. У нас есть женщина-полуорк Гарона, которая (к моему удовольствию) не превратилась во влюбленную дурочку, а смогла сделать поистине не легкий выбор воина : пожертвовать теми, кого она любит ради мелькающего на горизонте мира. И это просто отлично, ведь вселенная «Warcraft» — это не «Голодные Игры», и плачущим подросткам тут не место.
Что у нас дальше? Фанатик Чернорук, жесткий, но честный. Вообще, орки в фильме вышли замечательными : храбрыми, благородными и свирепыми. Плюс ко всему этому они действительно имеют вполне логичную мотивацию, так что назвать их «тупыми» просто язык не поворачивается. Да и Дуротан просто душка, что уж там.
С людьми все обстоит сложнее, уж слишком картонными выглядят некоторые из них. Благородный король Ллейн явно переиграл с благородством, сделав не совсем понятный ход в финале картины, а о его жене так и вообще нечего сказать. Понятно дело, никто от нее не ожидал строптивости и харизмы Серсеи из «Игры Престолов», но этот персонаж получился уж слишком невзрачным и ничего бы с картиной не случилось, если бы ее там не оказалось.
Слегка переборщили с загадочностью Медива : некоторые его поступки совершенно ничем не обоснованы, да и непонятный страх перед чародеем-недоучкой Кадгаром слабо поддается логике.
Ситуацию с людьми спасают Кадгар и Андуин, которых шаблонными делать не стали и позволили проявлять настоящие эмоции и делать вполне себе логичные поступки. Да и сам по себе Андуин в исполнении Тревиса Фиммела хорош : ироничный, смелый и хитрый персонаж кажется единственным, кто действительно понимает, что здесь за чертовщина творится (особенно если сравнивать его с тонущем в пафосе Ллейном).
Графику в «Варкрафте» нельзя не упомянуть : весь мир прорисован идеально, орков нельзя отличить от людей и это ни в какое сравнение не идет с тем же «Аватором» Кэмерона и его пластилиновыми человечками. Да и зеленый мне всегда нравился больше, чем синий.
Но далеко не это принесет фильму успех (а он будет, это точно). Фильм переполнен различными отсылками и мелочами, горячо любимыми всеми фанатами серии : здания орков и людей идентичный зданиям в игре, расы, которые нам показали в фильме, ровненько попадают в канон , магия похожа на ту, которую мы видим в играх от Blizzard (вспомните того же полиморфа, которым, оказывается, можно сразить только болвана).
Но главная причина порабощения всех гиковских сердец– это фразы, которые можно было услышать во время фильма. «ПОБЕДА ИЛИ СМЕРТЬ!», «Отвага и честь», даже измененное, но все равно узнаваемое «За моего отца!» собрали, должно быть, океан слез ностальгии.
К слову — фильм понравится даже тому, кто о вселенной «Warcraft» даже не слышал. Сценаристы поступили мудро, не став объединять огромный «лор» вселенной в двухчасовой фильм, так что он будет доступен и понятен любому зрителю, любящему хорошие картины. И к тому же я не думаю, что даже «тру-фанам» зашла бы лента, напичканная отсылками и пасхалками под завязку – за сюжетом все-таки тоже следить нужно.
Вердикт однозначно положительный, и фильму можно ставить смелые 9 баллов из 10. Почему не десять? Лишь потому, что бы Джонс не расслаблялся, «клепая» новые ленты. Ведь в конце фильма даже непосвященным личностям стало ясно, что «Варкрафт» явно получит сиквел , а все из-за того, что в сыне Дунабара, плывущем в люльке, все фанаты узнали маленького Тралла. А если есть Тралл – значит, не за горами появление Джайны, Иллидана и Артеса, что приведет картину к уровню «Властелина колец». Если не выше.